Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Экспертный совет при Комитете Государственной Думы РФ/ Экспертный совет по ЖКХ/ Стенограммы/ (страница 2)/

Стенограмма заседания экспертного совета по жилищно коммунальному хозяйству (ЖКХ) от 12.08.2008 г.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

заседания  Экспертного совета Комитета по строительству и земельным отношениям

 

Здание Государственной Думы. Зал 610.

12 августа 2008 года. 11 часов.

 

 

Председательствующий.  Давайте, начнём.

Так, рассмотрение технического регламента о безопасности лифтов, совместно с разработчиком законопроекта рабочей группой. Докладчик: Портнов.

Портнов. За истекшее время, вот с последнего заседания, нами в общем-то сделана ещё одна редакция этого регламента, отработаны все возможные на наш взгляд ошибки появившиеся там, в связи с работой с юристами... с юристом Думы, там от первоначального текста пришлось отойти, некоторые изменения внести.

И этот последний вариант вывешен на сайте Комитета по строительству и земельным отношениям, на сайте экспертного совета.

Кроме того, мною в рабочем порядке было предложено организовать рабочую группу, я в общем-то, этот период занимался подбором кандидатов в эту рабочую группу, и практически устные согласия от многих получил. Теперь мне нужен просто официальный мандат на организацию этой группы. И в общем-то, эта рабочая группа будет готова и готова реально работать над этим регламентом. Кроме того в состав этой рабочей группы, учитывая вопросы на прошлом заседании, я пригласил разработчиков того регламента, который разрабатывается по заказу Ростехнадзора. Они, значит, я вот буквально вчера разговаривал с руководителем этой организации, Николаев, такой есть, Евгений Александрович, который получил, выиграл как бы тендер на разработку этого регламента, и вроде бы как он приступил к разработке. Я предложил ему войти в состав рабочей группы. Но пока он мне ответил, что он без разрешения Ростехнадзора не может.

Я говорю, ну, в принципе, вы всё равно Думу не обойдёте.

Короче, они думают сейчас.

Он должен мне сообщить: готовы ли они войти в состав. Я говорю: давайте, вот в открытом, рассмотрим на заседании комитета и ваш регламент, и наш регламент, давайте в открытую будем работать.

Но пока вот он мне сказал, что он будет консультироваться в Ростехнадзоре. Вот коротко моё сообщение.

Председательствующий. Ну, другого пути у них всё равно нет.

Портнов. А я им так и сказал.

Председательствующий. Ну что, давайте так, тогда оформим протоколом рабочую группу.

Из зала. Тогда список дайте нам, направьте фамилию, имя, отчество, кто ты по должности. Всё мы подготовим...

Портнов. Ну, если не трудно, вы мне эту формочку бы сбросили, я её заполню там: должность, что нужно конкретно, какие данные, и я заполню. Я всем своим кандидатам разошлю. Они заполнят, и я вам перешлю.

Из зала. Да, у вас сейчас вопрос ваш стоит. Вы где сейчас находитесь...

Председательствующий. Так, следующий ....

(Идёт обсуждение.)

Портнов. Значит, консультирую. Такого понятия "общий регламент" не существует. Раньше было это, вот после выхода изменений в закон в прошлом году, когда было разделение регламентов на общий, специальный, там ещё такие промежуточные предлагали делать. Вот этими вот изменениями в Федеральный закон 184-й отменено вообще такое понятие "общий". Все регламенты абсолютно одинаковые.

                    . Там есть положение "первоочередные", которые...

Портнов. Да, но их просто перечислили там, первоочередные, это просто включили в закон перечень, и всё.

Из зала.  (Микрофон отключён.)

Зачем сейчас нужен специальный новый федеральный закон, конкретно говорящий ... хозяйстве.

Согласна, крайне ...

Портнов. Ещё раз объясняю. Федеральным законом, вот изменением к Федеральному закону 184, конкретно подписан технический регламент о безопасности лифтов, конкретно. Он не входит никуда. Он конкретно отдельный технический регламент о безопасности лифтов.

                . Разрешите справочку? Возникло противоречие и заблуждение возникло по поводу этого. Регламент о безопасности зданий и сооружений действительно будет внесён в ближайшее время, но в нём нет сколько-нибудь развёрнутого раздела о лифтовом хозяйстве. Во всяком случае в той редакции, которая рассматривалась на правительственной комиссии несколько недель назад, этого не было. Для этого предусмотрен отдельный регламент, он существует в правительственной программе.

Пока непонятно, что с программой правительственной о разработке из 42 позиций, которая утверждена на этот год, там стоит регламент о безопасности лифтов. Более того, он зафиксирован в числе первоочередных в федеральном законе в последней редакции о техническом регулировании, это тоже сейчас прозвучало. Значит, вы утверждаете, мне эти сведения не известны, что тот регламент решили похоронить, а включить его, интегрировать в регламент о безопасности зданий и сооружений. Это меня лично, я не уверен, что это произошло.

Из зала. (Микрофон отключён.)

                 . Пока в редакции на правительственной комиссии, которая рассматривалась, под председательством Шувалова, где-то 12 июля, но пока этого не было сделано. Поэтому этот фрагмент о безопасности лифтов должен быть написан в любом случае, даже если он будет интегрирован в тот регламент. Поэтому его надо быстро писать.

Из зала. (Микрофон отключён.) ... в одно целое, потому что не может быть три регламента. ... какой-то один и ... на то, чтобы в скорейшем порядке принять какой-то один ... Получится, как с водой, шесть регламентов, все разные, и ни один не принят.

Портнов. Нет, дело не в этом. Это уже задача принимающего лица - выбрать, какой регламент принять. Но законом не запрещено в альтернативном порядке подавать регламенты. Плюс к этому я вам прямо скажу, что там даже частному лицу разрешено подавать регламент. А я вам и докладывал, вы, наверное, невнимательно слушали, что я пригласил в состав рабочей группы разработчиков этого регламента. Я их пригласил. Давайте, говорю,  открыто сравним регламенты, обсудим это всё. В состав рабочей группы я их пригласил. Они пока мне ответа не дали, сказали: вот надо консультироваться в Ростехнадзоре.

Из зала. (Микрофон отключён.)

Портнов. В какую группу? А меня никто не приглашал. Вот я вас пригласил, а вы меня не приглашали.

Председательствующий. Переходим к следующему вопросу. Возможность отмены ограничений по инсоляции помещений по нормам и СанПиНам. Не возможность отмены, а надо вообще отменять, в мире нигде такого нет, понятия инсоляции.

Откуда это родилось всё? Это где-то в 20-30-х годах, когда на территории России была эпидемия туберкулёза, придумали, что солнце должно в комнату светить два часа. И этот период у нас прошёл, а понятие инсоляции, оно осталось, которое мешает не только застраивать, скажем, города. Поэтому у нас вот товарищи Бутсов и Спиридонов есть здесь, да?

                   . Да. Я с вами немножко не согласен. Ситуация такая. Давайте мы вернёмся к самой, я представлюсь, я президент ассоциации производителей окон. И в своё время очень долго работал в Институте строительной физики. Я специалист по естественному освещению, инсоляции и солнцезащите.

Ситуация такая была. Действительно в мире практически 

Нигде нет норм по инсоляции, зато есть более жесткие нормы по естественному освещению. В последние годы в мире, вообще говоря, бум проектов по максимальному использованию естественного освещения и прямого солнечного света для освещения зданий, это связано, как вы понимаете с энергетическим кризисом, с тем, что это дармовая энергия, очень много там появилось электрических,  неважно. Нормы эти возникли, то есть у инсоляции это прямое солнечное облучение помещений. У него есть два фактора.

Первый. Вроде бы как оздоровительный.

Второй. Психологический.

На счёт физиологического фактора, это проводились в 50-е годы, насколько я помню, испытания, исследования, какие-то чашечки петрий ставили с какими-то микробами на подоконник и смотрели, когда они сдохнут, но при этом смотрели только на подоконники, не смотрели в глубине помещения. С тех пор изменилось очень многое, в частности все современные оконные конструкции используют, так называемые теплоотражающие покрытия, которые убирают ультрафиолет, который воздействует на этих микробов в ноль. То есть фактически с точки зрения оздоравливающего фактора инсоляция сегодня не нужна, то есть она нужна, но она не работает.

Что же касается психологического фактора, то это абсолютно объективная вещь и прямой солнечный свет люди каким-то образом должны получать, тем более в дошкольных учреждениях и так далее. И существует масса способов сегодня, как убивать микробов, в том числе и ретемные лампы, то есть это, вообще говоря, в основном психологический момент, который, вообще говоря, в больших городах хотелось бы иметь. Я не говорю про отмену, я хотел бы сказать о смягчении. Вот это такая краткая справка.

Председательствующий. Ещё кто-то хочет сказать?

Я считаю, что надо по этому вопросу создать рабочую группу. Я сам профессиональный строитель, что творится сейчас в строительстве с этим вопросом, это страшная вещь, строить не дают по непонятным причинам. То есть высчитываются, специальные есть там методики этого подсчета. И это один из основных критериев посадки зданий.

Но вы согласны принять участие в этой работе?

                     . Конечно. Мало того, я готов привлечь специалистов, которые с этим связаны, но поверьте, что здесь будут очень большие проблемы с гигиенистами и так далее.

Председательствующий.  Это работа, я понимаю, что не так просто это сломать. Для многих это просто хлеб.

                   . Конечно, знаю это прекрасно.

Председательствующий. Поэтому давайте так, тогда мы вам поручим создать рабочую группу и начать работу по этому вопросу. Может быть, действительно или смягчить, или, вообще, отменить, надо изучить опыт зарубежных стран, как это делается. Манхеттен смотришь, небоскрёб, стена к стене стоят, люди живут и радуются.

                     . И не жалуются.

Председательствующий. Да, и не жалуются. Давайте мы вам дадим две недели срока на создание рабочей группы. Надо привлечь специалистов к этому делу, надо, наверное, привлечь санитаров, СЭС московскую и мы поработаем.

Кто-то хочет сказать ещё, нет?

Переходим к следующему вопросу. Ладно, двух докладчиков нет. Один заблудился.

  ­­­­­­­­­­­­­­­­­___________. По выполнению поручения прошлого заседания я могу вкратце доложить о графике до конца 2008 года выездных заседаний.

 Рассматривая возможности составления такого графика, мы пришли к выводу, что регионы - это, конечно, безусловно, очень важно, но также важно и рассмотреть ситуацию в Московской области, поскольку Московская область в самом наихудшем положении по выполнению 185-го закона, если не говорить о Ленинградской области, например. И здесь в целом регион рассматривать, конечно, не представляется рассмотреть возможным, потому что он очень большой, во-первых. Во-вторых, положение в разных районах совершенно разное.

Поэтому я предлагаю одновременно и принять график рассмотрения вопросов по районам и городам Московской области, вот я подготовил проект и надеюсь, что этот проект будет утверждён.

По графику проведения выездных заседаний в регионах - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь предложения был следующие. Во-первых, входят туда все те, кто до сих пор очень плохо идёт по подаче заявок на фонд даже по 2008 году, но среди них есть, кто уже подавал неоднократно и возвращались эти заявки, но всё-таки ситуация не самая лучшая. Но мы должны помнить и не только о том, что вот подали и всё. Дело в том, что подавать-то будут ещё и в следующем году и через год, и так далее, а нормативы постоянно ужесточаются¸ то есть по образованию количество товариществ собственников жилья, по созданию частных управляющих, вернее, по развитию рынка частных управляющих компаний, эти нормативы наиболее болезненны. В первую очередь они очень болезненно выполняются и, в частности, и в Московской области. Поэтому я предлагаю следующий.

Сентябрь, поскольку он такой месяц - начало сессии осенней и только-только начинают возвращаться многие из отпусков, поэтому я предлагаю наиболее отработанные регионы, которые в принципе уже легко отработать, это Республика Бурятия и Республика Алтай. Почему они наиболее легко отработанные? Потому что они входят в зону деятельности вашего заместителя по Экспертному совету, и он обязался помочь в организации именно на этих местах вот таких выездных заседаний.

Что касается октября, то там Калининградская область и Новгородская область.

Что касается Калининградской области. Постоянно было известно, что в Калининградской области берётся за основу германский опыт. Германия будет помогать в создании модели ЖКХ  Калининградской области, но на этом дело и остановилось. Вот интересно просто, нигде ни в сайтах официальных Калининградской области, нигде в печати нет результатов вот этого замаха на применение германского опыта, хотя он совершенно иной, он отличается от нашей модели - там создаются крупные товарищества собственников жилья, общегородские. Это как в Самаре попытались так сделать, что противоречит духу и букве закона, собственно говоря, 185-го, потому что это совершенно иная модель. Но интересно было бы всё-таки  на месте посмотреть, а чем это дело заканчивается, тем более что жилищный фонд в Калининградской области тоже не самый образцовый. Там много очень старых строений, которые нуждаются в капитальном ремонте, и ситуация там интересная сама по себе.

Западные области - это Новгородская, Псковская, Смоленская. Это в принципе аутсайдеры в выполнении 185-го закона, очень проблематично идёт создание товариществ собственников жилья с очень большим скрипом и очень тяжело.

Поэтому на октябрь предлагаются Калининградская и Новгородская области.

На ноябрь - Псковская и Смоленская области.

На декабрь - Брянская и Ярославская области, которые также на сегодняшний день не очень хорошо идут в этом отношении.

Что касается Московской области, то мы предлагаем проводить заседания либо у вас, либо здесь, когда будет возможность, то на сентябрь предлагается - Мытищинский, Люберецкий районы город Дзержинский; на октябрь - Пушкинский район город Королёв, город Юбилейный; на ноябрь - Ленинский район, Красногорский район; на декабрь - Чеховский, Подольский и город Пущино.

Ситуацию в каждом из этих регионов, вернее в каждом из этих районов и городов в принципе я более или менее знаю. Они очень проблемны с точки зрения выполнения законодательства по реформированию ЖКХ, поэтому, в общем-то и предлагаю.

Ну, а что касается графика на дальнейшее, на 2009, 2010 годы - я думаю, что по ходу дела мы разберемся, как идут дела. К концу года тогда можно будет сказать...

Председательствующий. Хорошо. Давайте мы это утвердим, в принципе, это дело поддерживаем.

И ещё одно, значит, мы сейчас списались с регионами, во всех регионах назначены ответственные представители по работе с экспертным советом. И мы, наверное, где-то в октябре-ноябре соберём их всех, то есть это уровни министров, заместителей министров, региональных правительств. То есть проведём такую вот общую, типа конференции, наверное. И вот эту работу будем продолжать.

Так, ну что, на сегодня, наверное, всё.

Из зала. ... докладчика нет...

Председательствующий. Да, тут один заблудился, где-то...

Из зала. (Микрофон отключён).

Председательствующий. Ну а через сколько он будет!

Ну, давайте, хорошо...

Из зала. Давайте просто перенесём на следующий...

Председательствующий. Ну давайте на следующий...

Из зала. Вопрос, Игорю Михайловичу, короткий.

У вас контакт есть? У нас ... от Калининградской области принимал когда-нибудь... и они сейчас признали его статус, ... главный жилищный инспектор области. До этого он был руководителем ассоциации ЖКХ. Вы с ним не связывались? Просто имейте в виду, что Леонид Витальевич Примак, он член экспертного совета из Калининградской области, и по подготовке мероприятия он, если ... а там действительно, этот регион один из самых интересных для нас, тем более что возглавляет бывший наш думский как бы жекаховец Георгий Валентинович Боос. Поэтому там можно было бы очень интересно провести....

                       И.М. Большое спасибо за подсказку, я как раз думал в рабочем порядке все эти вопросы....

Председательствующий. Ну что, тогда на сегодня всё.

Да, пожалуйста.

                    . ... организационный вопрос...

Получается, что уже не первый, второй и не третий раз узнаём о заседаниях экспертного совета накануне вечером.

Это крайне неудобно и не всегда позволяет...

Председательствующий. Хорошо. Мы это поправим.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Ещё есть какие-то замечания? Если нет, то тогда до встречи.

 

по материалам prodekorsten.ru
18 августа 2008



Хотите узнать больше? Найти все про Стенограмма заседания экспертного совета по жилищно коммунальному хозяйству (ЖКХ) от 12.08.2008 г.


Также в этой рубрике:
 
Стенограмма заседания экспертного совета по жилищно коммунальному хозяйству (ЖКХ) от 29.07.2008 г.
Стенограмма заседания экспертного совета по жилищно коммунальному хозяйству (ЖКХ) от 26.08.2008 г.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00