Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ (страница 51)/ |
Каждый имеет право на жилище. Кроме того, органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Во всяком случае, так должно быть. Что касается статистики, то в улучшении жилищных условий сейчас нуждается 4,5 млн. семей по всей России, а очередь расписана на 20 лет вперед. По данным Министерства регионального развития, обеспеченность жильем в нашей стране на 60% ниже, чем, например, в Дании, так как в год у нас строиться всего лишь 0,3 кв.м на человека (по итогам 2005 года). Большинство же субъектов РФ строят только от 0 до 0,2 кв.м. Более того, возможность приобретения жилья сегодня имеют только 10% населения. А основная часть россиян не может купить квартиру по рыночной цене, и при этом кредитования под доступные проценты практически не существует. Для решения этих проблем в сентябре 2005 года Президент России предложил разработать ряд приоритетных национальных проектов, в число которых вошел и проект по жилью «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». После этого Государственная Дума приняла пакет из 27 законов о жилье, и теперь, с начала 2006 года, Национальный проект пытаются реализовать субъекты Российской Федерации и федеральный центр.
В ходе реализации программы «Доступное и комфортное и жилье - гражданам России» объемы строительства в 2007 году должны вырасти до 56 млн. квадратных метров, а к 2010 году - должно быть построено 80 млн.квадратных метров. На безвозмездное субсидирование гражданам особых категорий в 2006-2010 гг. предусмотрено 133 млрд.руб., а для ипотечного кредитования молодых семей на покупку жилья запланировано 165 млрд. руб. Таким образом, планируется решить жилищные проблемы практически всех слоев населения.
Однако в последнее время реализация проектов как будто приостановилась - субъекты жалуются на нехватку средств, техники и даже на отсутствие списков очередников. Федералы же активно обсуждают - ругают и защищают - основной механизм реализации проекта - ФЦП «Жилище 2006-2010 гг.». Столкнувшись с рядом серьезных проблем, министерства просто не могут найти выход из сложившейся ситуации и пытаются все свалить на неудачно разработанную программу.
В такой ситуации было бы интересно проследить реакцию СМИ, в особенности, региональных. Ведь основной упор в строительстве жилья делается именно на регионы.
Мы провели контент-анализ (качественно-количественный метод анализа социальной информации) новостей и аналитических материалов крупных региональных порталов в период с 1.05.06 до 2.06.06.
Как выяснилось в ходе анализа (см. таблицу 1), тема проекта действительно вызывает интерес региональных СМИ. Об этом говорит то, что за анализируемый месяц из 250 публикаций, посвященных жилью, строительству и доступной ипотеке, в 244 публикациях упоминается Национальный проект по жилью. При этом с нейтральной оценкой он упоминается 101 раз или 41,1% от всего числа упоминаний, с положительной оценкой - 60 раз или 25%, с отрицательной окраской 24 раза, что составляет 9,8%.
Отдельно следует сказать о материалах, содержащих предложения по реализации (004) или рассказывающих о проблемах реализации проекта (005). Что касается количественной составляющей, то материалов с кодом 004 - 43, т.е. 17,6% от всего числа публикаций, материалов с кодом 005 - 16 или 6,5%.
Таблица 1
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в региональных СМИ | Код | Количество |
Упоминаний всего | 1 | 244 |
Использованные статьи | 2 | 244 |
Положительная оценка самого проекта и его реализации | 001 | 60 |
Отрицательная оценка -//- | 002 | 24 |
Нейтральная оценка -//- | 003 | 101 |
Материалы, содержащие предложения по реализации | 004 | 43 |
Материалы о проблемах реализации | 005 | 16 |
Несмотря на такой низкий процент упоминаемости (всего 6,5%), именно анализ проблем поможет найти правильный выход из сложившейся ситуации - приостановки реализации проекта. В ходе исследования нами были проанализированы основные проблемы, мешающие реализации нацпроекта. Как удалось выяснить, развитию строительства в России мешают несколько блоков проблем - недостаточная бюджетная обеспеченность субъектов Федерации, несовершенная система ипотечного кредитования, отсутствие единой системы согласования, отсутствие системы территориального планирования и генеральных планов поселений, плохое оснащение площадок под жилую застройку инженерной инфраструктурой, отсутствие стимулирования предложения, нехватка земельных участков, и дефицит квалифицированных кадров. Как видно из таблицы 2, больше всего беспокоит несовершенная система ипотечного кредитования и недостаточная бюджетная обеспеченность субъектов Федерации. Однако из практики известно, что не эти проблемы являются ключевыми, а проблемы с кодами 01, 02, 05, 08. Профессионалы (архитекторы, застройщики) обращают внимание именно на эти барьеры при реализации нацпроекта. В первую очередь, не хватает земли, или она инженерно не подготовлена, потом возникают проблемы с согласованием как раз из-за отсутствия системы территориального планирования и генеральных планов поселений и административных барьеров.
Таблица 2
Выводы:
Таким образом, на основании даже такого короткого исследования мы можем заключить, что частота упоминания выбранной нами смысловой единицы -Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - в региональных СМИ довольно высока. Соответственно, интерес со стороны читателей к проекту не ослабевает. Материалы, публикуемые в этих СМИ, предназначены для широкого круга читателей. О национальном проекте в большинстве случаев говорится с нейтральной или же положительной оценкой, что тоже свидетельствует о популярности проекта среди населения.
Почти 25% публикаций составляют проблемные материалы или статьи с предложениями. Можно сделать вывод, что многих беспокоит процесс реализации проекта. Более того, СМИ пытаются внести сою лепту в успешную реализацию проекта.
Валерия Мингова
Для исследования взяты региональные сетевые СМИ: ИА АПИ (УФО), Самотлор-экспресс (ХМАО), Комиинформ (КПАО), Татар-информ, PRIMA-Media (ДВФО), РИА Дейта.Ру (ПФО), РИА «Сибирь» (СФО), ИА Rusnord (Архангельск), Балтийское информационное агентство (СЗФО), Север-информ (СЗФО), Новое телеграфное агентство (Приволжье); а также региональные отделения федеральных сетевых СМИ: Росбалт, Прайм-Тасс, РИА Новости, ИА Regnum.
Хотите узнать больше? Найти все про Интерес к доступному жилью падает? Анализ региональных СМИ
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:31, страница Интерес к доступному жилью падает? Анализ региональных СМИ - Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России" строительного портала prodekorsten.ru |