Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 24)/ |
Анализ дорожной отрасли в Санкт-Петербурге показывает наличие положительного опыта по применению высококачественных технологий.
Целесообразно выделить три основных направления.
Армирование бетона и асфальтобетона геотекстильными синтетическими материалами геосотами и георешетками
Геотекстиль Polyfelt - это синтетический материал из 100% полипропилена, стабилизированного к воздействию ультрафиолета. Основой разновидностей геотекстиля является нетканое иглопробивное полотно Polyfelt-TS. Этот материал имеет более высокую износостойкость при динамических нагрузках, высокую прочность на растяжение в продольном, поперечном и диагональном направлениях, лучшую водопроницаемость и долговечность.
Основа полотна - бесконечная полипропиленовая нить, трижды механически закрепленная, в отличие от нетканых геотекстилей, изготовленных из коротких, термически закрепленных фибр, обеспечивает материалу Polyfelt мягкость и устойчивость к повреждениям.
Переход на использование высококачественного природного сырья, в частности кубовидного щебня, и самоуплотняющихся атмосферостойких бетонов нового поколения
В 2000 году в Петербурге был основан завод «NCC Петробетон» - совместное предприятие шведского концерна NCC и российской строительной фирмы СУ-288.
Для производства бетона используется щебень, производимый на дробильно-сортировочном узле. Кубовидность этого щебня составляет не менее 85%, что положительно влияет на качество бетонных смесей.
«NCC Петробетон» специализируется на изготовлении высокотехнологичных бетонов повышенной морозостойкости и водонепроницаемости. В продолжение процесса усовершенствования «зимних» бетонов разработана продукция с показателем морозостойкости F-400 (400 циклов замораживания-оттаивания). Также внедряется технология производства коррозиоустойчивых бетонов, особо прочная поверхность которых не «шелушится» при воздействии солей, не разрушается в климатических условиях Северо-Запада.
Еще одно из значительных достижений - это технология производства высокоподвижного бетона, с показателем подвижности П-5. Создавая продукцию, обладающую высокой подвижностью, важно было не снизить марку и морозостойкость бетона. Сотрудникам лаборатории удалось разработать высокоподвижные бетоны классов В30, В35, с показателем морозостойкости f-300.
Переход на новый вид дорожного бетона - фибробазальтовый шлако-щелочной бетон
Применение такого бетона позволяет решать две задачи: фибры (волокна из базальта) повышают прочность, а щелочь повышает стойкость к воздействию кислотных сред.
Технология изготовления бетона имеет свои особенности. Получение виброармированной бетонной смеси может быть достигнуто при условии обеспечения равномерной и постепенной подачи фибровой арматуры в бетоносмеситель во время перемешивания в нем компонентов бетонной смеси.
Исследования в этой области ведут ученые ВИТУ - д.т.н. профессор Борис Петраков, к.т.н. Виталий Золотов и др.
Теперь позволю себе сделать некоторые выводы, сформулированные в открытом письме к инвесторам, руководителям асфальтобетонных и бетонных заводов и подрядных организаций Санкт-Петербурга:
- Системно, комплексно подходить всем участникам дорожного строительства к реализации городской программы ремонта старых дорог до 2004 года и строительства новых сетей до 2008 года.
- На первой стадии прогноза и планирования скорректировать концепцию и программу города с принципиальным внедрением новых технологий бетона, постепенно замещающего асфальт.
- На второй стадии производства осуществить переход на массовый выпуск дорожных самоуплотняющихся бетонов, геотекстильных синтетических материалов для армирования и базальтошлакощелочных смесей.
- На третьей стадии выполнения дорожных работ научиться высокой культуре тщательной подготовки основания под бетон, пространственного армирования одежды, ухода за бетоном, особенно зимой, и активного использования цветных составов.
- На четвертой стадии эксплуатации транспортной сети осуществлять ее постоянный мониторинг и быстрое восстановление изношенного верхнего слоя совместимыми материалами.
- Создать Холдинг «Дороги Санкт-Петербурга», концентрирующий усилия всех дочерних фирм на конечный результат.
P.S. Мой коллега-профессор из Гарвардского университета (США) сказал: «Да, Юрий Николаевич, асфальт и у нас пока еще остался и лежит кое-где на дорогах. Но у себя на вилле даже садовую дорожку я сделал из железобетона».
Как тут не вспомнить всем нам триаду Виктория: «польза, прочность, красота...». Мы верим, что дороги в Санкт-Петербурге будут хорошие.
НПО «Наука - строительству»
Ю.Н. Казаков, член корреспондент МАНЭБ
Хотите узнать больше? Найти все про Новые технологии для дорожных работ
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:25, страница Новые технологии для дорожных работ - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru |