Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 24)/

Новые технологии для дорожных работ

Новые технологии для дорожных работ Анализ дорожной отрасли в Санкт-Петербурге показывает наличие положительного опыта по применению высококачественных технологий.

 

     Анализ дорожной отрасли в Санкт-Петербурге показывает наличие положительного опыта по применению высококачественных технологий.

     Целесообразно выделить три основных направления.

Армирование бетона и асфальтобетона геотекстильными синтетическими материалами геосотами и георешетками
     Геотекстиль Polyfelt - это синтетический материал из 100% полипропилена, стабилизированного к воздействию ультрафиолета. Основой разновидностей геотекстиля является нетканое иглопробивное полотно Polyfelt-TS. Этот материал имеет более высокую износостойкость при динамических нагрузках, высокую прочность на растяжение в продольном, поперечном и диагональном направлениях, лучшую водопроницаемость и долговечность.
Основа полотна - бесконечная полипропиленовая нить, трижды механически закрепленная, в отличие от нетканых геотекстилей, изготовленных из коротких, термически закрепленных фибр, обеспечивает материалу Polyfelt мягкость и устойчивость к повреждениям.

Переход на использование высококачественного природного сырья, в частности кубовидного щебня, и самоуплотняющихся атмосферостойких бетонов нового поколения
     В 2000 году в Петербурге был основан завод «NCC Петробетон» - совместное предприятие шведского концерна NCC и российской строительной фирмы СУ-288.
Для производства бетона используется щебень, производимый на дробильно-сортировочном узле. Кубовидность этого щебня составляет не менее 85%, что положительно влияет на качество бетонных смесей.
     «NCC Петробетон» специализируется на изготовлении высокотехнологичных бетонов повышенной морозостойкости и водонепроницаемости. В продолжение процесса усовершенствования «зимних» бетонов разработана продукция с показателем морозостойкости F-400 (400 циклов замораживания-оттаивания). Также внедряется технология производства коррозиоустойчивых бетонов, особо прочная поверхность которых не «шелушится» при воздействии солей, не разрушается в климатических условиях Северо-Запада.
     Еще одно из значительных достижений - это технология производства высокоподвижного бетона, с показателем подвижности П-5. Создавая продукцию, обладающую высокой подвижностью, важно было не снизить марку и морозостойкость бетона. Сотрудникам лаборатории удалось разработать высокоподвижные бетоны классов В30, В35, с показателем морозостойкости f-300.

Переход на новый вид дорожного бетона - фибробазальтовый шлако-щелочной бетон
     Применение такого бетона позволяет решать две задачи: фибры (волокна из базальта) повышают прочность, а щелочь повышает стойкость к воздействию кислотных сред.
Технология изготовления бетона имеет свои особенности. Получение виброармированной бетонной смеси может быть достигнуто при условии обеспечения равномерной и постепенной подачи фибровой арматуры в бетоносмеситель во время перемешивания в нем компонентов бетонной смеси.
Исследования в этой области ведут ученые ВИТУ - д.т.н. профессор Борис Петраков, к.т.н. Виталий Золотов и др.

     Теперь позволю себе сделать некоторые выводы, сформулированные в открытом письме к инвесторам, руководителям асфальтобетонных и бетонных заводов и подрядных организаций Санкт-Петербурга:

     - Системно, комплексно подходить всем участникам дорожного строительства к реализации городской программы ремонта старых дорог до 2004 года и строительства новых сетей до 2008 года.

     - На первой стадии прогноза и планирования скорректировать концепцию и программу города с принципиальным внедрением новых технологий бетона, постепенно замещающего асфальт.

     - На второй стадии производства осуществить переход на массовый выпуск дорожных самоуплотняющихся бетонов, геотекстильных синтетических материалов для армирования и базальтошлакощелочных смесей.
- На третьей стадии выполнения дорожных работ научиться высокой культуре тщательной подготовки основания под бетон, пространственного армирования одежды, ухода за бетоном, особенно зимой, и активного использования цветных составов.
- На четвертой стадии эксплуатации транспортной сети осуществлять ее постоянный мониторинг и быстрое восстановление изношенного верхнего слоя совместимыми материалами.
- Создать Холдинг «Дороги Санкт-Петербурга», концентрирующий усилия всех дочерних фирм на конечный результат.

     P.S. Мой коллега-профессор из Гарвардского университета (США) сказал: «Да, Юрий Николаевич, асфальт и у нас пока еще остался и лежит кое-где на дорогах. Но у себя на вилле даже садовую дорожку я сделал из железобетона».


     Как тут не вспомнить всем нам триаду Виктория: «польза, прочность, красота...». Мы верим, что дороги в Санкт-Петербурге будут хорошие.

 

НПО «Наука - строительству»
Ю.Н. Казаков, член корреспондент МАНЭБ




Хотите узнать больше? Найти все про Новые технологии для дорожных работ


Также в этой рубрике:
 
ШАПКА «МОНОМАХА», возложенная на компании со статусом Агентств?
Развитие большинства депрессивных территорий упирается в ряд сложнейших имущественно-правовых, социально-экономических, градостроительных проблем, решить которые город самостоятельно не в состоянии. Так, по инициативе КУГИ в качестве связующего звена между городом, собственниками депрессивных объектов и инвесторами были призваны выступить наиболее авторитетные коммерческие компании, получившие статус Агентств развития территорий
Общие нерешенные проблемы. Перспективы рынка
По оценке аналитиков журнала "Монтажные и специальные работы в строительстве", стабилизация работы промышленности строительных материалов и стройиндустрии в 1999г. позволила добиться роста объема промышленной продукции на 7,7% к уровню предыдущего года.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:25,
страница Новые технологии для дорожных работ - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru