Главная/ ЖКХ/ (страница 138)/

ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие 'Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг' (в дальнейшем -Правила) разработаны на основе Гражданского кодекса Российской Федерации!, Закона Российской Федерации 'О защите прав потребителей'^, Закона Российской Федерации 'Об основах федеральной жилищной политики'3, Федерального закона 'О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения'4, Федерального закона 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'5. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг и определяют порядок предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2. Правила являются обязательными для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и инженерная инфраструктура, жилищных и коммунальных организаций, потребителей, а также органов, контролирующих качество обслуживания потребителей.
3. Положения нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих отношения по предоставлению потребителям отдельных видов жилищно-коммунальных услуг, деятельность исполнителя данных услуг, применяются в части, не противоречащей Правилам.
4. Правила действуют на всей территории Российской Федерации.
5. Для целей Правил используются следующие основные понятия:
5.1. 'Жилищно-коммунальныеуслуги' - деятельность по обеспечению удобства и комфортности проживания граждан в жилище и на территории населенного пункта. Осуществляется путем надежного и устойчивого обеспечения холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, обслуживания и ремонта жилых зданий, придомовой территории, а так же благоустройства территории населённого пункта в соответствии с установленными стандартами, нормам и требованиями.
5.2. 'Потребитель жилищно-коммунальных услуг' (далее - 'потребитель') - гражданин, пользующийся, либо имеющий намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами.
5.3. 'Исполнитель жилищно-коммунальных услуг' (далее - 'исполнитель') -организация любой формы собственности, организационно-праювой формы (индивидуальный предприниматель) и ведомственной принадлежности, в обязанности которой, в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором и/или распорядительным актом, входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг. Исполнителем является жилищная, коммунальная, управляющая, специализированная организация (лицо), предоставляющая производимые непосредственно ею жилищно-коммунальные услуги либо обеспечивающая получение потребителем услуг, производимых другими организациями (лицами).
Для потребителей, проживяющих в многоквартирных домах, исполнителями могут являться:
а) для нанимателей - наймодатель (в том числе - орган государственной власти или орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо), непосредственно либо в лице уполномоченной им организации осуществляющий управление и обслуживание жилищного фонда;
б) для собственника жилища - жилищная организация или управляющая организация (в том числе товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительньш кооператив);
в) для члена жилищного (жилищнснстроительного) кооператива, не полностью выплатившего паевой взнос, - соответствующий кооператив.
Для потребителей, проживающих в принадлежащих им индивидуальных жилых домах, исполнителями могут являться:
коммунальная, жилищная или специализированная организация, предоставляющая отдельные виды коммунальных услуг и/или работ по обслуживанию и ремонту жилища, вывозу бытовых отходов, уходу за зелеными насаждениями и других жилищно-1 коммунальных услуг;
управляющая организация, обеспечивающая обслуживание и ремонт жилища, и предоставление необходимых коммунальных услуг.
5.4. 'Жилищная ремонтно-эксплуатационная (ремонтно-строительная) организация' (далее - 'жилищная организация') - организация любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющая обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома,7 квартир или индивидуальных домов, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории.
5.5. 'Коммунальная организация' - организация любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющая электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение (включая очистку сточных вод), озеленение, благоустройство и санитарно-гигиеническую очистку придомовых территорий, а также обслуживающая объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.
5.6. 'Управляющая организация' - организация (лицо), уполномоченная собственником осуществлять управление использованием и обслуживанием объектов недвижимости в жилищной сфере и обеспечение потребителей необходимыми жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.9
Либо - организация (лицо), уполномоченная собственником жилищного фонда, осуществлять управление жилищным фондом, с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.
5.7. 'Специализированная организация' - организация (лицо), осуществляющая ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, систем вентиляции и кондиционирования и другого внеквартирного инженерного оборудования, сбор и вывоз бытовых отходов и другую деятельность.
5.8. 'Собственник жилищного фонда' - организация (лицо), в собственности которой находится жилищный фонд (в том числе орган местного самоуправления, или управомоченное им лицо).
5.9. 'Заказчик (муниципальный заказчик) на жилищно-коммунальное обслуживание' (далее - 'муниципальный заказчик') - орган (в том числе подразделение или учреждение) или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные устанавливать стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг для населенного пункта, а также обеспечивать их выполнение исполнителями путем формирования муниципального заказа.
5.10. 'Муниципальный заказ (контракт) на жилищно-коммунальное обслуживание' (далее - 'муниципальный заказ') - часть муниципального заказа, связанная с поручением муниципального заказчика по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, обеспечению надежности объектов инженерной инфраструктуры .10
5.11. 'Стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг' (далее - 'стандарты') - обязательные для соблюдения исполнителем потребительские характеристики (свойства, параметры) жилищно-коммунальных услуг, включая требования надежности и устойчивости функционирования инженерной инфраструктуры, безопасности условий проживания и окружающей среды, выраженные в количественных измерителях, установленные (или согласованные) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
5.12. 'Минимальный социальный стандарт' - нормативы, характеризующие объективно необходимые для обеспечения жизнедеятельности потребителей площадь жилья и объем материального носителя коммунальной услуги (воды, сточных вод, электрической и тепловой энергии, газа); используются, в основном, для расчета жилищных субсидий; '
5.13. 'Среднестатистический норматив потребления' - сложившийся в населенном пункте (муниципальном образовании) и подтвержденный приборными измерениями средний объем удельного потребления материального носителя коммунальной услуги в расчете на одного потребителя; используется, в основном, для расчета платежей потребителей.
Минимальный социальный стандарт не должен превышать среднестатистический норматив потребления услуг.
5.14. 'Материальный носитель коммунальной услуги' - потребляемые в процессе жизнедеятельности домохозяйств и оплачиваемые в соответствии с объемом потребления вода, тепловая и электрическая энергия, газ, отводимые сточные воды.
5.15. 'Граница владения ' - линия раздела элементов систем, сетей, сооружений и других объектов инженерной инфраструктуры между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, аренды и других оснований владения данным недвижимым имуществом.
5.16. 'Граница эксплуатационной ответственности' - линия раздела элементов систем, сетей, сооружений и других объектов инфраструктуры по признаку ответственности (обязанности) за их эксплуатацию, устанавливаемая договором. При отсутствии такого договора граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе владения.


1 Собрание законодательства Росийской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301, от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 февраля 1996 г. N 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ. от 24 октября 1997 г. N 133-ФЗ, от 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ, от 16 апреля 2001 г. N 3>3, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ,от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ,от 10 января 2003 г.N 15-ФЗ, от 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ,.
2 Собрание законодательства Федеральным законом от 15 января 1996 г. № 3, ст. 140, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ.
3 'Российская газета' от 23 января 1993 г. N 15, с изменениями и дополнениями от 12 января 1996 г. N 9-ФЗ, 21 апреля 1997 г. N 68-ФЗ. 10 февраля 1999 г. N 29-ФЗ, 17 июня 1999 г. N 113-ФЗ, 8 июля 1999 г. N 152-ФЗ, 24 декабря 2002 г. N 179-ФЗ. 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ.
4 Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г., N 14, ст. 1650, с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ
5 Собрание законодательства Российской Федерации 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ, от 26 ноября 1996 г. N 141-ФЗ, от 22 апреля 1996 г. N 38-ФЗ, от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ.

6 Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются все лица, постоянно или временно проживающие в жилище, включая членов семьи нанимателя или собственника жилища, сонанимателей, поднанимателей, временных жильцов.
Под пользованием жилишно-коммунальными услугами понимается потребление электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды, результатов выполнения работ (оказания возмездных услуг) по содержанию жилищного фонда. Под намерением воспользоваться жилищно-коммунальными услугами понимается совокупность действий, демонстрирующих желание гражданина получить такие услуги (в том числе получение информации об условиях предоставления, направление заявления исполнителю).
7 К общему имуществу собственников многоквартирного дома относятся: общие помещения дома, фундамент, ограждающие, несущие и не несущие конструкции (в т.ч. перекрытия и перегородки), механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование (в т.ч. лифты, лифтовые и иные шахты) и инженерные сети (в т.ч. находящиеся внутри жилых помещений), а также иные объекты, предназначенные для обслуживания жилого дома и служащие его использованию.
К общим помещениям многоквартирного дома относятся: подъезды, входы (в т.ч. запасные), тамбуры, вестибюли, коридоры, проходы, эвакуационные пути, межэтажные и межквартирные лестничные клетки, лестницы (в т.ч. наруж ные), технические и подвальные этажи, мусоросборочные камеры, кабины лифтов, балконы, лоджии, террасы, антресо ли, крыши, чердачные помещения и другие нежилые помещения (площади) многоквартирного дома, используемые всеми ппоживающими и находящимися в нем лицами.

Придомовая территория может входить в состав общего имущества многоквартирного дома в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с отражением этого в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и/или в государственном земельном кадастре.
8 Положения настоящих Правил, устанавливающие права, обязанности и ответственность исполнителя, распространяются на любые организации (лиц), предоставляющих жилишно-коммунальные услуги потребителям.
9 Функции управляющей организации могут выполняться самим собственником или до создания (привлечения) управляющей организации временно по его поручению могут возлагаться на жилищную организацию.
10 Муниципальный заказ является основанием для заключения соответствующих договоров с исполнителями, направленных на обеспечение необходимых параметров качества обслуживания с учетом местных условий и особенностей.
по материалам prodekorsten.ru
16 июля 2003



Хотите узнать больше? Найти все про ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг


Также в этой рубрике:
 
ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг
II. ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ
Некоторые аспекты реконструкции тепловых сетей
Проблемы, связанные с обязательным летним отключением горячей воды, волнуют горожан. Специалистов беспокоит состояние тепловых сетей, часть которых нуждается в безотлагательной реконструкции. В городе быстрыми темпами ведется строительство новых зданий, соответственно возрастает нагрузка на тепловые сети. Пожалуй, первая за последнее десятилетие в Санкт-Петербурге программа реконструкции системы теплоснабжения, рассчитанная на перспективу и обеспеченная финансированием, была разработана в Приморском районе.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:27,
страница ПРАВИЛА предоставления жилищно-коммунальных услуг - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала prodekorsten.ru