205. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляется: органами местного самоуправления и формируемыми ими соответствующими структурами - муниципальным заказчиком на жилищно-коммунальные услуги; Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, её органами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; федератьным антимонопольным органом и его территориальными подразделениями; органами, осуществляющими лицензирование; федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальными подразделениями; федеральным органом санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальными подразделениями; федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов и его территориальными подразделениями; другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) и их территориальными подразделениями; общественными объединениями потребителей (их ассоциациями и союзами).
206. Органы и организации, перечисленные в пункте 205 настоящих Правил, вправе: осуществлять контроль деятельности исполнителей в соответствии с законом и иными правовыми актами; проверять фактический объем и качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг (в том числе совместно с другими органами и/или организациями), полноту устранения недостатков, указанных в актах предыдущих проверок, а также в обращениях потребителей; осуществлять необходимые экспертизы (качества, тарифов, состояния объектов инженерной инфраструктуры и другие); осуществлять документальные проверки; проверять наличие договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг со всеми потребителями, соответствия их формы и содержания закону, настоящим Правилам и иным правовым актам; проверять соблюдение исполнителями установленных минимальных стандартов, параметров надежности и качества обслуживания, выполнения требуемого регламента и технологии работ; проверять полноту, достоверность, наглядность и доступность для потребителей информации о предоставлении жилищно-коммунальных услуг; проверять своевременность и качество устранения аварий, повреждений, недостатков, выявленных потребителями; направлять исполнителю и в органы местного самоуправления документы, отражающие результаты контроля; проверять удобство для потребителя графика (режима) работы исполнителя, его диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб, регаспрацию ими всех повреждений, аварий, заявок потребителей; осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.