Главная/ Москва/ Органы управления городом/ (страница 2)/

Заседание правительства Москвы 28 июня 2005 года

 

             28 июня 2005 года состоялось заседание Правительства Москвы под председательством вице-мэра Валерия Павлиновича Шанцева. В повестке дня рассматривался вопрос ''О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годы''.

В работе заседания приняли участие члены Правительства Москвы, префекты округов столицы, депутаты Московской и Государственной Думы, представители Московского Олимпийского комитета и иных спортивных организаций.

С докладами по этому вопросу выступили: председатель Комитета физической культуры и спорта города Москвы Михаил Степанянц и председатель Москомархитектуры, главный архитектор города Москвы Александр Кузьмин. Содокладчиком был председатель Контрольно-счётной палаты Москвы Виктор Двуреченских.

В ходе заседания присутствующие были ознакомлены с подготовленным проектом Постановления Правительства Москвы. Обсуждаемый документ составлен на 227-ми страницах. Проект базируется на 2-х Постановлениях: от 28 января 2003 г. № 31-ПП ''О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры    и спорта в Москве до 2010 года''   и              от 9 декабря 2003 г.   № 1015-ПП                ''О городской комплексной целевой программе ''Спорт Москвы'' (2004-2006 гг.)''.

Прежде всего было обращено внимание на дефицит спортивных объектов в городе Москве, несоответствие их современному уровню спорта, частое использование их не по назначению, необходимость их реконструкции и недостаточность финансирования.

В качестве мер по восстановлению спортивной базы было предложено: развивать строительство плоскостных спортивных площадок на дворовых территориях, строительство объектов социально гарантированного уровня и, параллельно, коммерческого клубного спорта, а также – зрелищно-тренировочных объектов спорта высоких достижений.

Отдельно оговорен вопрос о привлечении к занятиям спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

В рамках общей целевой программы предусмотрено 8 подпрограмм:

1)       Строительство и реконструкция плоскостных объектов физической культуры и спорта на дворовых территориях;

2)       Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов;

3)       Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения;

4)       Строительство и реконструкция городских объектов массового спорта;

5)   Строительство и реконструкция объектов клубного спорта;

6)       Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов

7)       Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР),  экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ);

8)  Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта Московской Федерации профсоюзов.

Было предусмотрено 3 варианта реализации этой программы: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Оптимистичный вариант предполагает полное выполнение социальной части программы за счёт средств городского бюджета города Москвы, а коммерческой составляющей – за счёт инвесторов.

Реалистичный вариант предполагает обеспечение выполнения социальной части программы за счёт бюджета, а остальной, коммерческой части - 50-60% запланированных объёмов, – обеспечение за счёт инвесторов.

Пессимистичный вариант предполагает частичное финансирование Адресной инвестиционной программы госбюджетом  и участие в этом инвесторов в размере не мене 30%.

В связи с этим, предложено дать поручения Комитету физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции, Департаменту экономической политики, Префектурам административных округов, Комитету по организации и проведению конкурсов и аукционов. Контроль  за выполнением постановления возложить на вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.

 

 

В ходе состоявшейся дискуссии говорилось, что основной упор в развитии спорта в столице надо делать на массовость. На балансах ДЕЗов много пустующих помещений, которые можно реконструировать под спортивные объекты. Необходимо обратить внимание на дворы, где также есть место для спортивных площадок.

Отмечено было, что без вкладывания средств мы не придём к олимпийским рекордам. В связи с этим предложено было внести пункт о привлечении к проекту дополнительных инвестиций.

По бюджету города сегодня Москва может решить спортивную программу только на 17,4%. Поэтому необходимо доработать программу в части финансирования, и, кроме того,  дополнить её разделом о финансировании на содержание и эксплуатацию объектов.

Обсуждалась и перспектива развития частных спортивных объектов, которые не должны вызывать опасения из-за своей элитарности, так как всё равно 10-15%  их спортивно-тренировочного потенциала город заберёт под себя.

Было обращено внимание на необходимость согласования проекта с природоохранительным комплексом, чтобы одна программа не нарушала другую.

Итоги заседания подвёл вице-мэр Валерий Шанцев. Он, в частности, сказал, что до 40% олимпийских команд сформировано из московских спортсменов, но при этом массового спорта нет. Надо сделать радикальные шаги для развития детско-юношеского спорта. Ситуацию отставания надо менять резко, сделав спорт модным. При застройке района надо сразу планировать спортивные объекты.

Вице-мэр отметил, что сегодня во главу угла надо ставить интересы населения , а не лимиты Правительства по финансовому плану. Если бы обсуждаемый проект был с цифрами по финансированию, его бы никто не согласовал – ни Департамент финансов, ни Департамент экономического развития. При доработке документа в нём должны появиться экономические обязательства всех.

Валерий Шанцев поделился размышлениями о том, что сегодня больше 4-х млрд рублей в год Правительство Москвы, но это надо сделать, изыскивая новые резервы. На текущий момент расписана аренда под строительство, гостиницы, магазины и т.п., но ни слова нет про спорт. В бюджете столицы меньше всего обеспечен спорт – только на 25%.

Необходимо изменить подход. С коммерческими спортивными объектами надо  заключать социальные договора. Иначе происходит так, что чем больше город запрашивает аренду, тем меньше у собственника желания приглашать на свой объект социально-малообеспеченные группы населения.

В заключение, вице-мэр обратил внимание собравшихся на то, что мы должны строить больше миллиона квадратных метров спортивных комплексов. А когда приходит инвестор, для него устраивают конкурсы. Эту политику надо менять. Инвестору, который пришёл строить социально-значимый спортивный объект, надо создавать все условия, в том числе и льготные.

по материалам prodekorsten.ru
07 июля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание правительства Москвы 28 июня 2005 года


Также в этой рубрике:
 
Заседание Правительства Москвы 14 июня 2005 года
Люди Чубайса должны были отключить всего одного потребителя.
Лужков подписал документы по реализации Послания Президента
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:26,
страница Заседание правительства Москвы 28 июня 2005 года - Органы управления городом строительного портала prodekorsten.ru