Главная/ Москва/ Заседания Архитектурного совета г. Москвы/ (страница 4)/

Заседание и решение Архитектурного совета Москвы 15 июня 2005 года

 

К пункту 1 повестки дня

 

АННОТАЦИЯ

к предпроектному предложению на строительство административного комплекса по адресу: Промзона № 62, пересечение Профсоюзной ул. с пр. пр. № 5408

 

Основание проектирования - решение городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию от 16.04.2004 г. № 15, Заказчик – финансово-хозяйственное управление мэрии г.Москвы.

Представленные на Совет повторно архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решения административного комплекса базировались в первую очередь на разработке ГУП НИиПИ Генплана по теме «Градостроительное обоснование по реорганизации территории производственной зоны № 62 «Теплый Стан». Согласно предложениям проектного отделения отраслей экономики Москвы (ПООЭМ № 1) НИиПИ генплана Москвы и проектно-территориальной мастерской АПО ЮЗАО ГУП ГлавАПУ на территории 3.98 га, между ул.Профсоюзная, проектируемым проездом № 5408 и транспортной развязкой МКАД с ул.Профсоюзная, предусматривается создание трех функционально-автономных зон административных зданий и сооружений, являющихся частью реорганизуемых территорий производственной зоны № 62 «Теплый Стан» :

            Зона А            (1.15 га) отводится под первую очередь строительства административного комплекса, предпроектное предложение которого представляется на настоящее рассмотрение в 2-х вариантах.

            Зона Б ( 0.59 га) размещается в продолжении границ землеотвода первой зоны и рассматривается как вторая очередь строительства административно-выставочного комплекса.

Зона В ( 2.24 га ) занимает территорию административного комплекса СУ 155.

            В соответствии с решением Архитектурного совета Москвы от 19.01.2005 г. заказчик - ФХУ мэрии Москвы 25.01.2005 г. направил письмо начальнику АПО ЮЗАО Сахарову А.О. с просьбой выполнить градообоснование в полном объеме на использование данного участка.

            Нарбаев Б.М. - руководитель проектно-территориальной мастерской АПО ЮЗАО ГУП ГлавАПУ принял решение - разработать все разделы градообоснования только после того, как на Архитектурном Совете будет одобрен вариант предпроектного предложения строительства административного комплекса из двух предлагаемых на настоящее рассмотрение.

 

            Первый вариант:

            Административный комплекс состоит по вертикали и горизонтали из объемных блоков, по 9 и 5 этажей каждый, поставленных друг на друга.

Верхняя отметка комплекса в его центральной части - 155 м. (4 блока по высоте). Остальные части комплекса – 115 м (3 блока), 100м (2.5 блока), 78м (2 блока) и 65 м (1.5 блока). Первые два уровня комплекса – общественно-торгового назначения. Один из блоков занимают гостиничные апартаменты. Под всей площадью участка размещаются три уровня подземных автостоянок на 855 машмест. Наземные автостоянки - 80 машмест.

 

            Второй вариант:          

Административный комплекс включает высотную часть (139 м) и два здания Г-образной формы в плане (74 м и 44 м высотой), объединенных между собой только в верхних этажах. Комплекс «поставлен» на трехэтажный стилобат, на первых двух этажах которого размещаются торговые залы, на третьем помещения общественно-культурного назначения. Выше стилобата первые шесть этажей занимают офисы. Последующие этажи отведены под жилые апартаменты.

Под всей площадью участка размещаются в двух уровнях подземные автостоянки на 540 машмест. Наземные автостоянки 76 машмест.

По результатам визуально-ландшафтного анализа, выполненного ЦВЛАГР ГУП «УПСП», высотные параметры проектируемого комплекса с отметкой 139.50 м не окажут негативного воздействия на особенности восприятия объектов культурного наследия и являются допустимыми. В процессе исследований было установлено, что предлагаемое объемно-планировочное решение объекта (характеризующегося относительно небольшим бассейном видимости), а также ландшафтно-пространственные характеристики территории будут способствовать возникновению градостроительного акцента местного значения и позитивному развитию градостроительной ситуации в зоне пересечения магистралей общегородского значения ул. Профсоюзной и МКАД, наиболее активно объект будет восприниматься при въезде в Москву по Старокалужскому шоссе.

 

 

Технико-экономические показатели

 

                                                            Вариант № 1                             Вариант № 2

 

Площадь участка                                    1,15 га                                      1,15 га

 

Площадь застройки                                 0,43 га                                      0,38 га

 

Общая пл. комплекса                                124 800 кв. м                            80 020 кв. м

 

в т. ч. надземная                               102 000 кв.м                             57 340 кв. м

 

подземная                                           22 800 кв.м                             22 680 кв. м

 

 

Общая площадь                                 

 

- офисной части комплекса                    58 800 кв. м                            27 510 кв. м

 

- апартаментов                         7 200 кв. м                            6 600 кв. м

 

- торговых помещений                              4 100 кв. м                            3 250 кв. м

 

- общественно - культурных

помещений                                          3 900 кв. м                            1 900 кв. м

 

Верхняя отметка объекта                        155. 000 м                           130. 000 м

 

Количество машиномест

(подземн.и надземн.)                                 935 маш мест                                616 маш мест

 

 

Проектная организация: Архитектурная мастерская «Промпрогресс»).

 

Авторы: арх. Русаков Е.С., Кореи М.В.

 

 

Иллюстрация к п. 1

 

 

Предпроектное предложение строительства административного комплекса в ЮЗАО

 

Предложение рассматривалось повторно после ряда замечаний, принятых проектировщиками к сведению. Два новых варианта проекта комплекса отличаются друг от друга высотой надземной части (155 и 139 метров) и объемом застройки соответственно (125 и 80 тысяч квадратных метров).

Заказчиком строительства выступает финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы. Комплекс проектируется, в основном, под размещение офисов Правительства Москвы, но часть площадей предполагается сдавать в аренду сторонним организациям.

Административный комплекс в силу его расположения у самого пересечения МКАД и Профсоюзной улицы представляется разработчикам проекта в качестве своего рода «Ворот в Москву». Он должен выглядеть «визитной карточкой» столицы для ее гостей. Но, по мнению многих архитекторов, художественный облик проектируемых зданий все еще не соответствует ни практическому, ни эстетическому назначению будущего центра.

Строительство высотных зданий административно-коммерческого назначения предполагает особое внимание проектировщиков к пропускной способности прилегающих улиц и магистралей. Поскольку неподалеку, за МКАД, уже находится крупный торговый комплекс «ИКЕЯ»-«Мега»-«Ашан», при возведении нового административного центра колоссальная нагрузка упадет на Профсоюзную улицу и прилегающие к ней дороги. Поэтому, как считают столичные архитекторы, правильнее было еще до разработки проекта сделать анализ самой возможности застройки в выбранном месте. Возможно, это приведет к выработке новой стратегии развития самого района.

Как следствие, освоение этого участка представляется архитекторам настолько важным, что его необходимо поддержать. Заказчик выдвинул ряд пожеланий, в соответствии с которыми подрядчику необходимо привести проект в дальнейшем.

 

Решение Архитектурного совета Москвы от 15 июня

 

  1. В дальнейшей разработке предлагаемого проекта следует обратить внимание на то, что во всех развитых странах столь крупные объекты стараются вывести за пределы города. В данном проекте имеет место дилетантский подход к решению вопроса. Такого рода проекты должны решаться на конкурсной основе и более профессионально.
  2. Организация подземной части объекта должна быть продумана более четко. В первую очередь, должны быть исследованы экономические и технические проблемы эксплуатации подземных этажей.
  3. Архитектурный совет Москвы подтверждает возможность размещения в отведенном месте высотного архитектурного ансамбля, однако обращает внимание авторов на то, что предлагаемый проект не несет в себе градостроительной идеи. Организацию пространства в районе после возведения комплекса еще предстоит продумать.
  4. Авторскому коллективу необходимо заранее продумать все, чтобы впоследствии, в результате строительства, не возникало транспортных заторов на Профсоюзной улице и на прилегающих к ней. Архитектурный совет также рекомендует Подрядчику уточнить с Заказчиком назначение проектируемых площадей.

 

 

по материалам prodekorsten.ru
20 июня 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание и решение Архитектурного совета Москвы 15 июня 2005 года


Также в этой рубрике:
 
Решение Архитектурного совета г. Москвы 8 июня 2005 года
Повестка дня заседания Архитектурного совета г. Москвы 15 июня 2005 года
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00