Главная/ Москва/ Заседания Архитектурного совета г. Москвы/ (страница 3)/

Решение Архитектурного совета Москвы 29 июня 2005 года

 

 

К проекту имеются претензии со стороны Пожарного надзора. В требованиях к высотным зданиям записано, что жилую часть строений надо разделять на противопожарные отсеки через каждый 50 метров, и на каждом отсеке предусматривать технические этажи. Противопожарные перегородки должны выступать на фасаде здания. В этом проекте технических этажей нет, и нет перегородок, поэтому необходимо согласовывать проект с противопожарной охраной.

Авторы проекта гораздо тщательнее, по сравнению с предпроектной стадией, продумали заезд автомашин на стилобат, где располагаются стоянки. Проект предусматривает две автостоянки на крыше стилобатной части здания, на каждой – около ста машиномест. Однако Санэпиднадзор требует, чтобы автостоянки находились не ближе, чем в 50 м от окон жилых домов, однако, здесь это требование не соблюдено: автостоянки находятся всего в 15 м от окон нижних этажей. Лучше вообще убрать их с крыши стилобата, так как в подземных стоянках комплекса есть запас для размещения автомобилей.

Оформление крыши стилобата, которая является двором для жителей зданий, очень скучное. Необходимо продумать иную, нежели прямоугольную, форму детской площадки на крыше, насытить это пространство малыми архитектурными формами, чтобы при взгляде с верхних этажей домов открывался интересный вид.

Неудачное цветовое и пластическое решение привело к тому, что при взгляде на фасад кажется, что башни «приклеились» к стилобату, торчат на нем, как пеньки. Стилобат и башни надо разделить зрительно либо с помощью колористики, либо сделать нежилые уровни. В таком случае жилье поднимется над автостоянкой, и требования Санэпиднадзора будут соблюдены.

Место, на котором будет построено здание, обладает своей архитектурной пластикой, и требует интересного градостроительного акцента. Но облик зданий скучен, авторы проекта нашли очень шаблонное решение. Керамогранит, которыми облицован стилобат, имеет очень неприятный оттенок, его, как и облицовочный кирпич, покрывающий башни, лучше не использовать. Сейчас есть архитектурные средства, которые позволят даже такому жилью для среднего класса стать выразительнее, энергичнее, лучше вписаться в существующую среду. Не продумано положение зданий относительно проспекта Вернадского и ул. Коштоянца. Необходимо акцентировать на нем внимание, создать архитектурно яркие входов в стилобатную часть.

Авторам необходимо четче продумать соотношение объемов стилобата и высоты башен: сейчас их пропорции придают облику здания тяжеловесность. Оно должно быть более изящным. Стилобат, судя по аннотации, трехэтажный. Там расположены мультиплексы и другие центры общественной жизни. Но вид у стилобата аморфный, словно это техническое здание или офис. В этом месте проходят трассы Внуковского аэродрома, но, если возможно, лучше сделать более высокие башни комплекса – это существенно улучшит общий вид.

Прилегающая к комплексу территория представляет собой обширное пустое пространство. У авторов получилось море асфальта перед стилобатом и море асфальта на самом стилобате. Это дезориентируется в пространстве, его ничто никуда не ведет. Необходимо продумать планировку места, добавить малые архитектурные формы, может быть, искусственно усилить перепад рельефа, сейчас составляющий на участке около 5 м.

Относительно внутренних архитектурных и дизайнерских решений. У мультиплексов в предложенном проекте скучное фойе, необходимо решить эту проблему архитектурными средствами или пригласить дизайнеров для их оформления.

Квартиры в башнях имеют грамотную планировку, однако странно, что в коммерческом жилье, в квартирах первой категории, запланирована спальня шириной 2,5 метра. В такую трудно вставить диван. Лучше также убрать второй туалет в однокомнатной квартире, и сделать побольше помещение кладовки.

С постройкой комплекса, в котором есть и жилье, и общественные центры, на проспекте Вернадского усугубится транспортная проблема. Необходимо продумать этот вопрос.

 

Архитектурный совет постановил:

  1. В целом высотные и объемные характеристики здания одобрить. Однако, авторам проекта необходимо продумать высоту стилобата и башен тщательнее.
  2. Провести согласование проекта с Санэпиднадзором и Государственной пожарной охраной. Рассмотреть принятые решения на инженерном совете Москомархитектуры.
  3. Общий вид комплекса и его соответствие сложившейся застройке вызывает разочарование, поэтому авторам проекта необходимо тщательно продумать облик здания и проработать архитектурную, инженерную и дорожную структуру комплекса.

 

Иллюстрация к пункту 1.

по материалам prodekorsten.ru
04 июля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Решение Архитектурного совета Москвы 29 июня 2005 года


Также в этой рубрике:
 
Повестка дня заседания Архитектурного совета г. Москвы 22 июня 2005 года
Заседание Архитектурного совета 29 июня 2005 года
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00