Главная/ Архитектура и дизайн/ (страница 11)/

С каких позиций оценивать предложения об изменениях и дополнениях в проект градостроительного кодекса РФ?

М.Я. Вильнер. Зам. директора ЦНИИП градостроительства РААСН

 

 

 

 

 

С каких позиций оценивать предложения об изменениях и дополнениях

в проект градостроительного кодекса Российской Федерации?

(обращение к депутатам)

 

В Государственную думу поступили предложения по изменениям и дополнениям,  которые, по мне­нию их авторов, следует внести в принятый в первом чтении проект градостроительного кодекса Россий­ской Федерации. С каких позиций их оценивать?  Уважаемые господа и товарищи депутаты, полвека результативной практической, проектной и научной работы в области градостроительства, десятки реализованных проектов застройки и планировки, реализованные положения более десятка генеральных планов, планировочных работ регионального и федерального уровня, видимо дают мне право обратиться к вам со своими соображениями по этому поводу. Попытаюсь дать свои ответы на следующие вопросы: 

1. Каково место в жизни общества и государства, сферы деятельности регулирование которой, дол­жен осуществлять градостроительный кодекс?

2. Для чего и для кого нужен градостроительный кодекс? Чем чреваты просчеты в организации подготовки его принятия?

3. Какие принципы должны быть заложены в основу управленческой деятельности реализующей по­ложения градостроительного кодекса?

4. Какие задачи должны быть решены принятием нового градостроительного кодекса в интересах граждан России?

5. Какими должны быть основополагающие понятия градостроительного кодекса?

6. Каковы основные достоинства и недостатки проекта градостроительного кодекса принятого в первом чтении?

 

1. Каково место в жизни общества и государства, сферы деятельности регулирование которой, дол­жен осуществлять градостроительный кодекс?

Исторический опыт человечества свидетельствует о том, что порой расцвета для  любой страны ста­новится период эффективного осуществления органами ее государственной власти трех главных функций: обустройства территории и стимулирования развития экономики на этой основе; стимулирования развития культуры и социальной сферы; защиты граждан и их интересов. Именно для осуществления этих функций появляется и существует государство, остальные при всей их важности,  необходимы только для обслужи­вания этих функций.

1.1. Регулирование обустройства территории, ее рациональная пространственная организация осуществляются преимущественно посредством:

системного формирования и развития инфраструктур (транспортной,  инженерной, социальной, про­изводственной);

административно-правового и экономического регулирования формирования недвижимости и поль­зования недвижимостью;

создания предпосылок установления рациональных внешних экономических и культурных связей.

Осуществление этих мер обеспечивает стране поддержание ее целостности и эффективное использо­вание территории, создание предпосылок сосредоточения и развития интеллектуального и экономического потенциала, минимизацию возможности чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ущербов, повышение качества жизни граждан.

1.2. Содействие развитию культуры (особенно науки и искусства) и социальной сферы (особенно об­разования и здравоохранения) осуществляются преимущественно посредством:

поддержки формирования и стимулирования эффективной деятельности научных, и творческих орга­низаций; профессиональной подготовки, материальной и моральной поддержки творческой деятельности граждан в этих сферах;

установления и контроля соблюдения стандартов качества профессиональной деятельности в этих сферах;

стабильного финансирования развития этих сфер, необходимого для соблюдения установленных стандартов качества профессиональной деятельности в них.

 Осуществление этих мер обеспечивает стране превосходство в развитии и использовании достиже­ний научно-технического прогресса, в качестве ее интеллектуальных и трудовых ресурсов, в воспитании патриотизма и поддержании социальной стабильности, в авторитете при решении международных проблем.

1.3. Организация деятельности администрации и правоохранительных органов, дипломатической дея­тельности и деятельности силовых ведомств по защите интересов граждан страны осуществляются преимущественно посредством:

организации деятельности соответствующих органов и организаций; профессиональной подготовки, материальной и моральной поддержки лиц участвующих в их деятельности;

установления и контроля соблюдения стандартов качества профессиональной деятельности в этих сферах;

стабильного финансирования развития этих сфер, необходимого для соблюдения установленных стандартов качества профессиональной деятельности в них.

Осуществление этих мер обеспечивает гражданам поддержку в чрезвычайных ситуациях и защиту их интересов за рубежом, защиту их жизни, имущества и интересов от коррупции и криминала, защиту терри­тории, политических и экономических интересов страны в международных отношениях.

 

2. Для чего и для кого нужен градостроительный кодекс? Чем чреваты просчеты в организации подготовки его принятия?

Рациональная пространственная организация и хорошее обустройство территории, обеспечивающие соблюдения баланса интересов связанных с ее использованием, необходимы всем гражданам страны, независимо от их социального статуса, возраста, пола или национальной принадлежности, сферы деятельности в которой они заняты. Беда, если градостроительный кодекс не будет способствовать поддержанию этого баланса, если его положения будут отстаивать только чьи либо узкие интересы. Это приведет к социальной нестабильности, к снижению эффективности использования территории, к снижению конкурентоспособности страны на мировом рынке. Однако проект градостроительного кодекса не был опубликован в средствах массовой информации и граждане, их общественные организации, были отстранены от участия в его обсуждении.

2.1. В условиях, острой необходимости повышения эффективности использования территории в стране градостроительный кодекс должен способствовать обеспечению согласования связанных с ее использованием интересов по горизонтали – интересов связанных с осуществлением различных видов деятельности.

2.2. В условиях, решения задач усиления вертикали власти в стране, градостроительный кодекс должен способствовать обеспечению согласования связанных с использованием территории интересов по вертикали – интересов граждан владеющих, пользующихся и распоряжающихся недвижимостью, муниципальных образований, субъектов РФ и России в целом.

2.3. В условиях, острой необходимости борьбы с коррумпированностью в органах государственной власти и местного самоуправления и формирования эффективной рыночной экономики, очень важно развести права  и обязанности этих органов как гарантов прав граждан «на  благоприятную окружающую среду» и как собственников недвижимости.

2.4. Как отмечалось выше, регулирование обустройства территории, ее пространственной организация обеспечивают стране поддержание ее целостности и эффективное использо­вание территории, создание предпосылок сосредоточения и развития интеллектуального и экономического потенциала, минимизацию возможности чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ущербов, повышение качества жизни граждан. Такое регулирование в каждом развитом государстве осуществляется  на правовой основе применительно к своим условиям, а соответствующий кодекс становится основополагающим документом правового регули­рования обустройства территории и стимулирования развития экономики на этой основе. Примером удачного решения аналогичной задачи может служить подобный кодекс принятый недавно во Франции.

Особо следует учитывать особенности условий России и не переносить в них механически управленческие технологии других стран (в данном случае адаптируется технология, рекомендованная специалистами США для бывших колониальных стран). Следует учитывать исторический опыт и современный опыт регионов России, опыт стран с более развитыми (чем в США) и близкими для России технологиями – например Франции и ФРГ.

2.5. При рассмотрении проекта градостроительного кодекса на заседании фракции Единой России, председательствующий подчеркнул, что кодекс принимается не для профессионалов, а до обсуждения они практически были отстранены от участия в его подготовке.  Обращения профессиональных общественных организаций были проигнорированы. Однако градостроительный кодекс принимается и не для Минэкономразвития, стройкомплекса или лобби спекулянтов недвижимостью. Уголовный кодекс тоже принимался не для профессионалов работающих в правоохранительных органах, но никому не пришло в голову отстранить их от подготовки его проекта. Только профессионалы имеют полное представление о предмете и способах регулирования конкретного вида деятельности, могут прогнозировать последствия принятия конкретных положений законопроекта, их работоспособность. Игнорирование мнения профессионалов, в данном случае, приведет к тому, что получится даже хуже чем  всегда, получится то, о чем написано в обращении к президенту и в других моих статьях.

 

3. Какие принципы должны быть заложены в основу управленческой деятельности реализующей по­ложения градостроительного кодекса?

Эффективность управленческой деятельности обеспечивается соблюдением следующих усло­вий – принципов:

3.1. Обеспечение надежности, полноты и своевременности получения информации необходимой для подготовки решений;

3.2. Обеспечение высокого уровня профессионализма подготовки решений;

3.3. Принятие решений только на том уровне, на котором реально осуществима и эффективна их реа­лизация;

3.4. Обеспечение приемлемости (желательно поддержки, на основе участия в их подготовке или при­нятии) решений для тех, кому придется их исполнять.

 

4. Какие задачи должны быть решены принятием нового градостроительного кодекса в интересах граждан России?

Федеральный градостроительный кодекс должен стать основополагающим документом градостроительного права, как основа правового регули­рования градостроительной деятельности и стимулирования развития экономики и социальной сферы этим способом.

Оценивать содержание градостроительного кодекса, необходимо исходя из роли пространственной организации и обустройства территории для государства и его граждан и принципов, соблюдение которых обеспечивает эффективность решения следующих задач:

4.1. Создание  правовых предпосылок защиты конституционных прав граждан на благоприятную ок­ружающую среду, посредством установления процедур обеспечивающих согласованное планирование и проведение мер по регулированию развития территории органами государственной власти и местного само­управления.

4.2. Создание правовых предпосылок эффективного использования территории (способствующего повышению конкурентоспособности экономики страны) посредством установления правовых основ комплексного под­хода к регулированию развития территории органами государственной власти и местного самоуправления. При таком подходе управление развитием территории это:

не сумма отраслевых решений территориального планирования, а планирование развития терри­тории, которое может быть только комплексным;

не сумма (не согласованных между собой) мер различных федеральных, региональных и местных органов отраслевого и территориального управления по регулированию использования территории, а система мер регулирования развития территории, посредством регулирования градостроительной деятель­ности.

4.3. Создание  правовых предпосылок поддержания целостности государства, на основе системности управленческой деятельности по регулированию развития его территории (градорегулирования) посредст­вом определения функций и способов обеспечения взаимодействия вертикалей его следующих подсистем:

разработки правовых, правовых нормативных и нормативных актов, методик и технологий ре­гулирования градостроительной деятельности;

разработки документации комплексного планирования развития территории и связанной с ней  отрас­левой документации территориального планирования;

проведения изысканий и исследований, необходимых для регулирования обустройства и пространст­венной организации территории;

разработки документации градостроительного, архитектурно-строительного и инженерно-строитель­ного проектирования;

формирования и ведения информационной системы обслуживающей функционирование всех подсис­тем ре­гулирования градостроительной деятельности;

формирования и ведения градостроительного кадастра обеспечивающего учет и регистрацию доку­ментов устанавливающих градостроительные правила (ограничения, регламенты) для конкретных террито­риальных объектов, а на этой основе правовое регулирование использования территории и связанной с ней недвижимости; 

деятельности органов, на которые возложено осуществление регулирования градостроительной деятельности, обеспечивающих проведение градостроительной политики посредством организации функционирования и взаимодействия перечисленных подсистем.

4.4. Создание  правовых предпосылок защиты прав граждан, связанных с осуществлением градо­строительной деятельности посредством определения:

типов объектов градостроительной деятельности (с выделением типов объектов и зон ее особого ре­гулирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

видов градостроительной деятельности и связанных с их осуществлением прав, обязанностей и ответ­ственности участников этой деятельности;

полномочий и ответственности органов государственной власти, связанных с регулированием градо­строительной деятельности (в первую очередь органов, на которые возлагается осуществление регули­рования градостроительной деятельности);

способов стимулирования градо­строительной деятельности и повышения ее качества, на основе учета интересов ее участников (в первую очередь инвесторов развития инфраструктур и формирования недвижимости и лиц, профессионально участвующих в градостроительном планировании и регулировании);

способов учета интересов граждан, связанных с осуществлением и последствиями осуществления градостроительной деятельности.

4.5. Создание правовых предпосылок соблюдения конституционных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по градостроительному планированию и регулированию:

согласованной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию пространственной организации и обустройства территории;

установления на каждом из уровней только тех правил регулирования градостроительной деятельно­сти, которые относятся к сфере его компетенции (кроме мер, связанных с защитой прав граждан, устанавливае­мых на федеральном уровне);

установления способов, разграничения предмета регулирования градостроительной деятельности ме­жду ними, на правовой основе.

 

5. Какими должны стать основополагающие понятия градостроительного кодекса? 

Градостроительный кодекс является базовым документом правового регулирования градостроительной деятельности, основополагающими понятиями в нем должны стать:

развитие территории;

градостроительная деятельность (градостроительство);

планирование развития территории (а не территориальное планирование);

градостроительное регулирование;

градостроительная документация;

градостроительные правила, ограничения, регламенты;

регулятивное зонирование территории (а не зонирование территории);

правовые акты градостроительного регулирования (а не территориального планирования).

Ниже приведены предложения по их определениям:

развитие территории – пространственная организация и обустройство территории в интересах ее граждан, осуществляемые градостроительной деятельностью;

градостроительная деятельность (градостроительство) – организация разработки, разработка документов и реализация решений планирования развития территории и градостроительного регулирования, которые представляют собой:

согласованную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации планирования развития территории, по организации разработки и принятия правовых и нормативных актов градостроительного регулирования, контролю их соблюдения; организации разработки методических документов, технологий регулирования и информационного обеспечения;

деятельность юридических и физических лиц  разрабатывающих и способствующих разработке на профессиональной основе градостроительной документации и проектов правовых актов градостроительного регулирования, методических документов, технологий регулирования, систем информационного обеспечения, а также юридических и физических лиц  реализующих принятые градостроительные решения.

планирование развития территории – разработка градостроительной документации и принятие правовых актов  градостроительного регулирования, содержащих ее основные положения. Она представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность юридических и физических лиц  разрабатывающих и способствующих разработке на профессиональной основе градостроительной документации, разработке и принятию на ее основе правовых актов  градостроительного регулирования.

Этим термином следует заменить предлагаемый законопроектом термин «территориальное планирование».  Миллионы российских граждан привыкли считать «территориальным планированием»,  устанавливаемое органами государственной власти,  территориальное распределение планируемых мер и показателей развития отраслей хозяйства,  например, планирование развития сети железных дорог в стране – вид  территориального планирования.  В капиталистических странах такого планирования не было, поэтому в них подобный термин имел другой смысл и калька с него для России непригодна. Градостроительство предмет и способ комплексного подхода к развитию территории. Здесь планируется развитие территориального комплекса, с учетом закономерностей взаимосвязей развития отраслей в его пределах, осуществляется комплексное планирование развития территории, а не суммируются документы отраслевого  территориального планирования. Планирование развития территории  необходимо для обеспечения согласованности решений отраслевого планирования. Можно привести много примеров серьезных ущербов конкретным территориям, нанесенных такой несогласованностью. Планирование развития территории  осуществляется посредством разработки градостроительной документации. Принятие правовых актов  градостроительного регулирования, при ее утверждении,  диктуется необходимостью обеспечить соблюдение определенных правил, ограничений, регламентов для реализации планируемых градостроительных решений. Они являются правовыми актами градостроительного регулирования,  а не территориального планирования – ими  устанавливается правовой статус характера и способов регулирования градостроительной деятельности,  а не правовой статус  планов ее осуществления. 

градостроительное регулирование (градорегулирование) – регулирование изменений пространственной организации и обустройства территории посредством разработки основ и организации правового и экономического регулирования градостроительной деятельности, которое представляет собой:

деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации планирования развития территории, по организации разработки и принятия правовых и нормативных актов регулирования градостроительной деятельности, контроля их соблюдения, разработки методических документов, технологий регулирования и организации информационного обеспечения градостроительной деятельности.

правовое регулирование градостроительной деятельности – ее регулирование на основе принятия правовых и нормативных актов регулирующих ее осуществление, в том числе правовых актов градостроительного регулирования; экономическое регулирование  градостроительной деятельности – ее регулирование на основе использования характеристик распределения территории по ее ценности.

градостроительная документация – документация планирования и регулирования развития территории объектов градостроительной деятельности, зон и объектов особого градостроительного регулирования федерального, регионального и муниципального уровня.

 Это документация планирования развития территории, поскольку ею планируется комплекс мер развития территории – ее пространственной организации и обустройства; регулирования развития территории, поскольку ею предлагается система градостроительных правил, ограничений, регламентов изменений обустройства и использования территории, даются обоснованные, необходимые для регулирования  использования территории экономическими методами.

проектная градостроительная документация – документация по застройке и обустройству территории отдельных земельных участков или их групп, как объектов градостроительной деятельности.

Все остальные виды градостроительной документации, могут быть названы также планировочной документацией.

градостроительные правила, ограничения, регламенты -  правила, ограничения, регламенты изменений обустройства и использования территории, приобретшие правовой статус в составе правовых актов градостроительного регулирования.

Они устанавливаются не только на муниципальном уровне.

регулятивное зонирование территории – выделение зон с установленными сочетаниями получивших правовой статус градостроительных регламентов, необходимое для регулирования использования территории в интересах граждан.

Этим термином предлагается заменить термин «территориальное зонирование». Есть много видов территориального зонирования, таких как физико-географическое, ландшафтное, экономико-географическое и другие.  Здесь это именно регулятивное зонирование, поскольку посредством такого зонирования регулируется изменение использования и обустройства территории.

правовые акты градостроительного регулирования – основные положения градостроительной документации, после ее утверждения и принятия их в качестве правовых актов. В их составе принимает правовой статус установленная система объектных и зональных градостроительных регламентов, перечень подлежащих исполнению градостроительных решений, перечень подлежащих разработке и принятию территориальных и отраслевых целевых программ необходимых для их реализации.

Этим термином предлагается заменить термин «правовые акты территориального планирования»

6. Каковы основные достоинства и недостатки проекта градостроительного кодекса принятого в первом чтении?

6.1.Основными достоинствами редакции градостроительного кодекса принятой в первом чтении можно считать:

а. появление в нем положений придающих правовой статус правилам, ограничениям, регламентам установленным применительно к конкретной территории;

б. появление в нем положений устанавливающих процедуры участия граждан в подготовке градостроительных решений;

в. конкретизация в нем ряда общих (декларативных) положений, посредством описания процедур правового регулирования;

г. проработанность юридической стороны многих положений.

6.2. К числу наиболее существенных недостатков этой редакции градостроительного кодекса следует отнести:

а. снятие (по сути) с государства функций гаранта конституционных прав граждан «на благоприятную окружающую среду», ущемление конституционных прав государства и муниципальных образований.

В действующем градостроительном кодексе отражены потребности страны в вертикалях: по уровням органов регулирующих градостроительную деятельность, по уровням градостроительной документации и градостроительного кадастра. В предлагаемой редакции их не стало. Государство в ней рассматривается преимущественно как собственник объектов недвижимости, с особыми правами.  Здесь оно практически отстранено от одной из главных его функций – функции регулирования обустройства территории (тогда как права и обязанности всех собственников недвижимости должны быть одинаковы). При этом, на федеральном уровне прописан ряд положений являющихся предметом Правил землепользования и застройки, относящимся к компетенции органов местного самоуправления. Для страны с огромными различиями муниципальных образований это становится очередной «кукурузой».

б. отказ от комплексного подхода к решению проблем развития территории на основе системы мер регулирования градостроительной деятельности; в частности отказ от планировочных мер защиты природной среды и историко-культурного наследия посредством отнесения их к предмету других законодательных актов.

Он подменен  «территориальным планированием» представляющим собой механическую сумму отраслевых видов планирования, в условиях отказа от органов и средств территориального управления, координирующих участие отраслей в обустройстве территории, в интересах ее граждан (каковыми сейчас являются органы архитектуры и градостроительства).

в. подмена многоуровневой системы мер регулирования градостроительной деятельности, одноуровневой (муниципальной) с использованием только одного из видов этих мер  – «правового зонирования» (непригодного в наших условиях, в отрыве от других мер).  Использованы отдельные составляющие опыта США – страны с менее эффективной системой регулирования градостроительной деятельности, чем Франция, ФРГ, Англия и другие,  более близкие нам по своему историческому опыту.

г. отказ от системы планировочной (градостроительной) документации;  подмена системы такой документации «правовыми актами территориального планирования», «документацией по планировке территории», которая устанавливает линии градостроительного регулирования и документацией гра­достроительного проектирования, которая разрабатывается соответственно только на муниципальном уровне. По сути,  это отказ от обеспечения согласованности мер  регули­рования градостроительной деятельности по вертикали.

д. необоснованная подмена привычных профессиональных понятий принятых в градостроительной деятельности, к которым привыкли не только лица занятые в этой сфере деятельности, но и миллионы российских граждан, новыми понятиями.

е. отказ от правового статуса системы информационно-правового обеспечения градостроительной деятельности (градостроительного кадастра), перевод всей содержащейся в ней информации, в том числе и обеспечивающей правовое регулирование изменений обустройства и использования территории и использования информации, в разряд рядовой, не имеющей правового статуса.

В российских условиях это приведет к неосуществимости реального правового регулирования обустройства и использования территории.

ж. неадекватность некоторых положений, например таких как положение об установлении границ муниципальных образований по осям коммуникаций.

Коммуникации, или их коридоры, имеют полосы отвода приравненные в правовом отношении к земельным участкам. Границы территорий, имеющие правовой статус не должны расчленять земельные участки. А по сути, если считать границей ось однопутной железной дороги, то ее колеи могут жить по разным правилам.

 

Заключение.

Принятие нового градостроительного кодекса без кардинальных изменений и дополнений, предлагаемых профессионалами, приведет к тяжелейшим последствиям. Важнейшие из них:

1. Отказ в законопроекте от системы регулирования градостроительной деятельности (вертикалей органов управления, градостроительной документации, правовых и нормативных актов, информационно правовой системы),  приведет к тому, что органы государственной власти, потеряют возможность эффективно регулировать изменения обустройства и использования территории, поскольку не будут иметь систему инструментов такого регулирования.

Однако, отстраняя органы государственной власти от регулирования градостроительной деятельности, законопроект узурпирует и часть функций органов местного самоуправления, прописывая положения, которые не могут быть одинаковыми для всех субъектов РФ и муниципальных образований и должны приниматься на региональном уровне и в правилах землепользования и застройки.

Органы местного самоуправления, на которые законопроектом возлагается решение всех проблем регулирования изменений обустройства и использования территории,  практически будут лишены механизмов, позволяющих учитывать внешние факторы, имеющие огромное значение для их судеб и пользоваться защитой со стороны органов государственной власти, в своих отношениях с монополиями заинтересованными в бесконтрольной эксплуатации  их территориальных ресурсов.

Отказ в законопроекте от системы информационно-правового обеспечения градостроительной деятельности, приведет к неработоспособности механизмов правового регулирования использования территории посредством правового регулирования пользования связанной с ней недвижимостью.

В результате, это приведет к отсутствию у страны наиболее эффективных современных средств защиты своего суверенитета, широко используемых развитыми странами.

2. Отмена законопроектом действия имеющихся градостроительных нормативов, приведет к тому, что в течение ряда лет, необходимых для разработки соответствующих технических регламентов градостроительная деятельность, практически окажется бесконтрольной.

Подмена комплексного подхода  к решению задач планирования развития территории, базирующегося на профессиональном знании закономерностей ее развития, присущего градостроительной документации, одной из ее составляющих - зонированием с градостроительной регламентацией, приведет к резкому снижению обоснованности и качества мер градостроительного регулирования.

Отказ в законопроекте от положений устанавливающих требования к  профессионализму  лиц участвующих в регулировании градостроительной деятельности, приведет к быстрому росту количества некомпетентных градостроительных решений.

В результате,  это приведет к валу серьезных ошибок, чреватых чрезвычайными ситуациями, огромными социальными, экологическими и материальными ущербами.

3. Проявившееся в законопроекте, неуважительное отношение к историческому опыту и культуре своей страны, начиная с необоснованной подмены ряда широко используемых профессиональных понятий, ненужными по делу и непривычными для граждан новыми, чревато после его ввода в действие, большими материальными и интеллектуальными ущербами, неуважительным отношением к закону и лицам принявшим его.

Выводы.

Внимательное ознакомление с содержанием законопроекта позволит понять, что прямого отношения к рынку доступного жилья он практически иметь не будет. Сочетание перечисленных выше особенностей этого законопроекта, после принятия его без кардинальных поправок предлагаемых профессионалами, приведет:

 к валу скупок по дешевке и бесконтрольному использованию наиболее ценных земельных участков, с последующей необходимостью выкупа значительной их части государством и муниципальными образованиями по спекулятивным ценам;

 к ускоренному снижению эффективности использования территории страны и конкурентоспособности ее экономики на мировом рынке.

Те, кому это выгодно, могут продавить принятие законопроекта в желаемом ими виде. Однако это будет пиррова победа, которая станет позорным пятном в жизни тех депутатов, которые за него проголосуют.  Попытки реализации ряда его положений нанесут серьезные ущербы территории и гражданам страны. Значительная их часть не сможет быть реализована. Мы часто сетуем на то, что «получается как всегда», но так получается всегда, когда решения готовятся не на профессиональной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по материалам prodekorsten.ru
02 ноября 2004



Хотите узнать больше? Найти все про С каких позиций оценивать предложения об изменениях и дополнениях в проект градостроительного кодекса РФ?


Также в этой рубрике:
 
А. Кудрявцев: «Как документ общественного согласия»
Поправки к проекту Федерального закона №517314
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00