Главная/ Тема дня/ (страница 8)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 2-7

Статья  2.   Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности человека основываются на следующих принципах:

-  взаимосогласованность норм законодательства о градостроительной деятельности, земельного, лесного, водного, иных отраслей законодательства;

-  обеспечение устойчивого развития территорий и населенных пунктов на основе комплексных действий в сфере территориального планирования и градостроительного регулирования;

-  обеспечение сбалансированного соотношения государственных, общественных, частных интересов в градостроительной деятельности;

-  обеспечение свободной градостроительной деятельности физических и юридических лиц в пределах, установленных законодательством;

-  обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства при осуществлении градостроительной деятельности;

-  установление процедур согласования государственных, общественных и частных интересов в градостроительной деятельности;

-  установление процедур участия граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности, гарантированность беспрепятственного доступа к такому участию;

-  ответственность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-  ответственность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за осуществление и обеспечение деятельности в области территориального планирования и градостроительного регулирования;

-  осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-  осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-  осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;

-  осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

-  ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, за несоответствие правовых актов и документации в сфере градостроительной деятельности техническим регламентам;

-  полное возмещение вреда, причиненного гражданам и юридическим лицам нарушением законодательства о градостроительной деятельности;

-  страхование ответственности участников градостроительной деятельности перед третьими лицами при проектировании и строительстве объектов недвижимости.

Статья  3.   Законодательство о градостроительной деятельности

1.  Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.  Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие градостроительные отношения, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3.  Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности не могут противоречить настоящему Кодексу и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

4.  По вопросам градостроительной деятельности принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

5.  Если международным договором Российской Федерации в области градостроительной деятельности установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

 

Статья  4.   Отношения, регулируемые законодательством

         о градостроительной деятельности

1.  Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному регулированию, подготовке проектной документации, строительству и реконструкции объектов недвижимости (градостроительные отношения).

2.  Отношения по землеустройству регулируются законодательством о градостроительной деятельности в той мере, в какой данные отношения не урегулированы земельным законодательством.

3.  Отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства объектов недвижимости, предупреждению и ликвидации вредных последствий природного и техногенного характера в градостроительной деятельности, регулируются законодательством о градостроительной деятельности в той мере, в какой данные отношения не урегулированы законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательством о безопасности.

4.  К градостроительным отношениям в закрытых административно-территориальных образованиях и в пределах особых экономических зон применяются нормы настоящего Кодекса, если иное не установлено законодательством о закрытых административно-территориальных образованиях и об особых экономических зонах.

5.  К градостроительным отношениям применяются нормы водного законодательства, лесного законодательства, законодательства об охране и использовании природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, если эти отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Статья  5.   Объекты градостроительных отношений

Объектами градостроительных отношений являются территория Российской Федерации, части территории Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации, части территорий субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, части территорий муниципальных образований, территории населенных пунктов, части территорий населенных пунктов, спланированные и сформированные земельные участки, создаваемые и реконструируемые (преобразуемые) объекты недвижимости.

Статья  6.   Субъекты градостроительных отношений

1.  Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2.  От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Глава  2.   Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья  7.   Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

-  принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

-  принятие правовых актов территориального планирования Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений;

-  утверждение черты городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга, отображаемой в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, Российской Федерации;

-  планирование размещения и обеспечение строительства объектов федерального значения:

а) объектов, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа:

объекты обороны и безопасности;

объекты федеральных энергетических систем;

объекты ядерной энергетики;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

б) объектов, размещение которых необходимо для выполнения полномочий Российской Федерации, определенных федеральными законами, но при этом не допускается изъятие земельных участков;

-  утверждение границ особо охраняемых природных территорий федерального значения, отображаемых в картографической части правовых актов территориального планирования Российской Федерации;

-  утверждение подготовленной на основе правовых актов территориального планирования Российской Федерации документации по планировке территории, определяющей границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков для федеральных нужд, а также границы земельных участков для проектирования и строительства объектов федерального значения;

-  установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на уровнях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

-  ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне Российской Федерации;

-  установление порядка лицензирования градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании;

-  установление порядка проведения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

- проведение государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

-  установление порядка осуществления государственного контроля и надзора за строительством особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

- подтверждение соответствия построенных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов проектной документации и техническим регламентам.

2. Российская Федерация вправе принять решение о планировании размещения, проектировании и строительстве особо опасных и технически сложных объектов, не указанных в абзаце 5 пункта 1 настоящей статьи:

 -  гидротехнические сооружения 1 и 2 классов;

-  тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

-  линии электропередачи и подстанции напряжением 330 киловольт и выше;

- морские порты, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 метров и более, мосты и тоннели длиной более 500 метров;

- иные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, решения применительно к которым принимает Российская Федерация в соответствии с перечнем, который устанавливается техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

Лица, заинтересованные в строительстве указанных в настоящем пункте объектов, могут ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о принятии решений:

-  о подготовке соответствующих проектов правовых актов территориального планирования Российской Федерации;

-  о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в соответствующие правовые акты территориального планирования Российской Федерации.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 2-7


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 8-10
Проект Градостроительного кодекса. Статья 1
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:27,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 2-7 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru