Главная/ Тема дня/ (страница 8)/

Проект Градостроительного кодекса. Статья 12

Статья  12.    Правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации

1.  Правовыми актами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются:

- схемы планирования размещения объектов регионального значения;

- схемы планирования изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Указанные схемы могут подготавливаться в составе одного или нескольких правовых актов.

2.  Состав, порядок подготовки, согласования, принятия, а также внесения изменений и дополнений в правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и в соответствии с ним – законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.

3.  Правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат текст решений по территориальному планированию и картографические материалы.

Правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации подлежат опубликованию.

4.  Текст решений правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации содержит:

-  описание целей и задач соответствующего акта по территориальному планированию;

-  описание мероприятий и последовательности их выполнений по достижению поставленных целей и задач, план первоочередных мероприятий.

В картографических материалах правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации отображаются:

-  границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений в составе муниципальных районов, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;

-  черта населенных пунктов;

-  границы земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны, а также границы земель сельскохозяйственного назначения, расположенные за пределами черты населенных пунктов, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

-  границы территориальных зон, в пределах которых запрещаются определенные виды деятельности, ограничивается использование земельных участков и иных объектов недвижимости (санитарно-защитных зон, водоохранных зон, иных зон запрещений и ограничений);

-  границы территорий размещения, земельных участков существующих объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, объектов регионального значения, предлагаемые зоны резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для нужд субъектов Российской Федерации, а также предлагаемые места размещения объектов регионального значения.

5.  Для целей согласования проектов правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации подготавливаются обосновывающие материалы.

Обосновывающие материалы содержат текстовую и картографическую части.

Текстовая часть обосновывающих материалов содержит:

-  анализ вариантов решения задач территориального планирования;

-  характеристики и показатели предлагаемых решений и мероприятий;

-  описание и обоснование предложений по начальному этапу их реализации.

Картографическая часть обосновывающих материалов содержит:

-  карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях  и ограничениях использования территории;

-  проекты карт, содержащие предложения по территориальному планированию и используемые для внесения в них изменений и дополнений, необходимость которых выявляется в процессе согласования и обсуждения проекта правового акта.

Карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях и ограничениях использования территории, включают:

-  карту существующего использования территории субъекта Российской Федерации, фиксирующую границы категорий земель, иную информацию об использовании территории (опорный план);

-  карты ограничений, учитываемых при территориальном планировании на уровне субъектов Российской Федерации: картографические части правовых актов территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований, карты границ зон запрещений и ограничений;

-  карту оценки территории для целей размещения объектов регионального значения;

-  иные картографические материалы.

Проекты карт, содержащие предложения по территориальному планированию и используемые для внесения в них изменений и дополнений, необходимость которых выявляется в процессе согласования проекта правового акта, включают:

-  проект карты с предложениями по изменению границ муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений;

-  проект карты с предложениями по установлению, изменению границ категорий земель - земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

-  проект карты с предложениями о зонах резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для нужд субъектов Российской Федерации, о местах размещения объектов регионального значения и обоснованиями отсутствия других вариантов размещения указанных объектов;

-  иные картографические материалы.

6.  Решение о подготовке проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также предложений по внесению в правовые акты изменений и дополнений принимает глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В таком решении:

-  определяется уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку проекта правового акта;

-  устанавливаются сроки работ, определяются другие вопросы их организации;

-  содержится перечень и характеристики объектов регионального значения, для которых подготавливаются предложения о размещении.

Указанное решение подлежит опубликованию.

7.  Уполномоченный орган, ответственный за подготовку проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивает:

-  подготовку проекта правового акта;

-  учет решений, содержащихся в правовых актах территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований;

-  проверку проекта правового акта на соответствие техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-  согласование проекта правового акта заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8.  Подготовленный проект правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации направляется органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации, главе высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

9.  Глава высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации в случае наличия предмета согласования, определенного в пункте 11 настоящей статьи, направляет проект правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации и обосновывающие материалы к нему в уполномоченный орган Российской Федерации, органы местного самоуправления, применительно к территории которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

10.  Срок процедуры согласования составляет три месяца со дня направления главой высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации в уполномоченные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления.

11.  Предметом согласования проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации является отсутствие других вариантов возможного размещения объектов для нужд субъектов Российской Федерации, а также:

-  для Российской Федерации – рассмотрение предложений об изменении границ категорий земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны, земель поселений – городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга, а также границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;

-  для органов местного самоуправления - соблюдение общественных интересов в части учета правовых актов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, рассмотрение предложений по изменению границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Иные вопросы не могут рассматриваться при согласовании проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации.

12.  Заключения на проект правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготавливаемые уполномоченным органом Российской Федерации, органами местного самоуправления, могут содержать согласование либо несогласование с обоснованием причин, в том числе указание на несоответствие техническим регламентам, правовым актам территориального планирования Российской Федерации, муниципального образования.

13.  Непоступление в установленный срок главе высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключений от органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, влечет согласование такими органами проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации.

14.  В случае поступления согласований от всех органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает правовой акт территориального планирования субъекта Российской Федерации, который вступает в силу со дня его опубликования.

В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, заключений, содержащих несогласование с обоснованием причин, глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании согласительной комиссии, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Максимальный срок работы согласительной комиссия составляет три месяца.

По результатам работы согласительная комиссия представляет главе высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

-  документ о согласовании, а также измененный и дополненный проект правового акта, подготовленный для принятия;

-  материалы в виде текстов и карт характеризующие несогласованные вопросы.

Указанные материалы могут содержать:

-  предложения об исключении из проекта правового акта несогласованных вопросов (в том числе путем их фиксации на соответствующей карте), таким образом, что действие правового акта не будет распространяться на эти вопросы до тех пор, пока они не будут согласованы;

-  план дальнейших работ по разрешению несогласованных вопросов путем подготовки после вступления в действие правового акта предложений по внесению в него соответствующих изменений и дополнений.

15.  На основании материалов согласительной комиссии глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять правовой акт территориального планирования субъекта Российской Федерации либо направить его на доработку.

16.  Со дня вступления в силу правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон, определенных правовым актом территориального планирования субъекта Российской Федерации, для будущего размещения объектов регионального значения.

17.  Собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон, определенных правовым актом территориального планирования субъекта Российской Федерации, для будущего размещения объектов, необходимых для нужд субъектов Российской Федерации, вправе обжаловать в судебном порядке правовой акт территориального планирования субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления такого акта в силу.

18.  Муниципальные образования вправе обжаловать в судебном порядке правовой акт территориального планирования субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления такого акта в силу.

19. В течение одного месяца со дня принятия правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации:

-  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на подготовку такого акта, должен разместить его в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности субъекта Российской Федерации;

-  уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен обеспечить условия для открытого доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, всех заинтересованных лиц к информации, содержащейся в указанном акте.

20.  Планы реализации решений правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации утверждаются главами высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу этих актов и должны содержать решения по:

-  срокам подготовки документации по планировке территории – совмещенных проектов планировки и межевания, посредством которых уточняются границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для нужд субъектов Российской Федерации;

-  срокам подготовки проектной документации и строительства объектов, необходимых для нужд субъекта Российской Федерации, в том числе на зарезервированных для последующего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участках;

-  объемам и последовательности финансирования работ по подготовке документации, строительству объектов, а также финансирования затрат на изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, зарезервированных для нужд субъекта Российской Федерации, на компенсацию возможного ущерба владельцам объектов недвижимости, вызванного установлением ограничений на их использование в связи с размещением объектов, необходимых для нужд субъекта Российской Федерации.

21.  Внесение изменений и дополнений в правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном пунктами 6 - 15 настоящей статьи.

Основаниями для обязательного внесения изменений и дополнений в правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации:

-  их несоответствие законодательству о градостроительной деятельности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, возникшее в результате изменения этого законодательства,

-  несоответствие указанных актов правовым актам территориального планирования Российской Федерации;

-  решения органов прокуратуры, судебных органов.

Глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязан обеспечить:

-  отмену решений по реализации той части правового акта, которая противоречит законодательству;

-  внесение изменений и дополнений в правовой акт в течение трех месяцев со дня вступления в силу законов, правовых актов и решений.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложениями по внесению изменений и дополнений в правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации, их согласование и принятие осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом для подготовки и принятия актов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

22. При отсутствии правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, если иное не определено федеральным законом, не допускается:

-  изъятие, в том числе путем выкупа, резервирование земельных участков и иных объектов недвижимости для нужд субъектов Российской Федерации;

-  изменение границ категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами черты населенных пунктов;

-  изменение границ муниципальных образований.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статья 12


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 13-14
Проект Градостроительного кодекса. Статья 11
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:27,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статья 12 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru