Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 3)/

Градостроительный кодекс глазами ЦНИИ Градостроительства

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем кодексе используются следующие основные понятия:

агломерация группа, близко расположенных друг от друга, различных по величине и хозяйственному профилю, но функционально взаимосвязанных городских и сельских поселений интегрированных в градостроительную систему пространственными и социально-экономическими связями;

город – поселение являющееся местом сосредоточения материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов общества; имеющее развитые внешние связи, инженерную и социальную инфраструктуру.

градостроительная деятельность (градостроительство) - исследование, прогнозирова­ние, планирование, программирование, проектирование и практическое осуществление решений по изменениям состояния и условий использования территорий и их частей, городских и сельских поселений и их частей,  застройки и благоустройства земельных участков, нацеленное на рациональную пространственную организацию и обустройство среды жизнедеятельности граждан и общества в их интересах;

градостроительная документация – документация градостроительного планирова­ния развития территорий и поселений  (этой документацией, в частности, устанавливается система градостроительных регламентов и дифференцируется градостроительная ценность территории) и планировочная документация по застройке частей территории поселений, включая производственные объекты, инженерные сооружения и коммуникации;

градостроительный кадастр (ГК) информационно-правовая система учета объектов градостроительной деятельности, регистрации, хранения и предоставления документированной информации о градострои­тель­ных регламентах, состоянии, использовании, условиях использования и градострои­тельной ценности территории этих объектов;

градостроительный мониторинг (мониторинг объектов градостроитель­ной деятельно­сти)отслеживание, по установленным методикам, соблюдения градостроительных регламентов и изменений состояния, использования и условий использования территории объектов градостроительной деятельности, для занесения результатов в градостроительный кадастр;

градостроительный паспортдокумент, составляемый на каждый объект градостроительной деятельности, подлежащий регистрации в ГК и выдаче, ответственному за соблюдение градостроительных регламентов и контролирующему их соблюдение по этому объекту юридическому или физическому лицу (органу государственной власти, органу местного самоуправления, владельцу или арендатору земельного участка). Он имеет юридическую силу, составляется по определенной форме и содержит сведения о местоположении и границах объекта; о состоянии, использовании, условиях использования и градостроительной ценности его территории; о лице ответственном за соблюдение градостроительных регламентов;

градостроительное планирование – организация разработки, разработка, согласование и утверждение градостроительной документации по планированию развития территорий и поселений; организация разработки, согласования и утверждения докумен­тации по застройке частей территории поселений, производственных объектов, инженерных сооружений и коммуникаций;

градостроительная политика – установление органами государственной власти и местного самоуправления направленности и способов регулирования градостроительной деятельности – определение стратегии пространственной орга­низа­ции и обустройства регионов и их частей, городских и сельских поселений и их частей, изменений характера застройки и благоустройства, с учетом националь­ных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и поселений;

градостроительное проектирование – разработка градостроительной документации по застройке частей территории поселений, с гражданскими или производственными объектами, инженерными сооружениями и коммуникациями,  участие в ее согласовании и утверждении;

градостроительные регламенты оформленные документально, установленные нормативно-правовым актом или утвержденной градостроительной документацией, правила, требования, предпочтения или ограничения градостроительной деятельности, регулирующие изменения состояния и использования территории объекта градостроительной деятельности. Устанавливаются регламенты функционального использования территории; состояния территории как материальной среды жизнедеятельности; условий использования территории по возможностям потребления услуг внешних инфраструктур и природных ресурсов; степени защищенности территории от неблагоприятных внешних воздействий.  Для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, как объекта градостроительной деятельности, устанавливаются свои зональные, и объектные регламенты. Для субъектов Российской Федерации, кроме зональных устанавливаются регламенты зон и объектов особого градостроительного регулирования федерального значения. Для муниципальных образований, кроме зональных устанавливаются специальные градостроительные регламенты зон и объектов особого градостроительного регулирования федерального и регионального значения. Для земельных участков, не являющихся объектами особого регулирования градостроительной деятельности устанавливаются только объектные регламенты;

градостроительное регулирование (градорегулирование) осуществляемое органами государственной власти и местного самоуправления, на подведомственной им территории, регулирование изменений ее пространственной организации и обустройства (состояния) и исполь­зования, посредством административно-правовых, экономических и образовательно-просветительных мер регулирования градостроительной деятельности;

градостроительная ценность территории мера способности территории удовлетворять определенным общественным требованиям (градация  состояния территории по ее  способности удовлетворять требованиям, регламентам установленного для нее вида использования);

земельные правоотношения - правоотношения в сфере использования и охраны земель, связанные с управлением земельными ресурсами, изъятием или закреплением земельных участков (территорий) за физическими и юридическими лицами, с осуществлением ими прав владения, пользования, распоряжения и иных вещных прав;

зонирование территории (планировочное) выделение в ее пределах зон,  при разработке градостроительной документации. Зоны выделяются при анализе и комплексной оценке территории, например:  по особенностям  природных условий и обустройства, по функциональному использованию, по развитости инфраструктур, по экологической ситуации, по характеру и остроте проблемных ситуаций, по градостроительной ценности, по инвестиционной привлекательности, по формам собственности на земельные участки.  Зоны выделяются также, при правовом регулировании градостроительной деятельности посредством территориального распределения устанавливаемых сочетаний градостроительных правил, ограничений, регламентов;

зональные градостроительные регламенты (правила, ограничения) – градостроительные регламенты (правила, ограничения),  действующие в пределах зоны правового регулирования градостроительной деятельности, выделенной утвержденной градостроительной документацией или нормативно-правовым актом.

зоны особого регулирования градостроительной деятельности (особого градостроительного регулирования) – территории, для которых в связи с их особым значением для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, соответствующими правовыми или нормативными актами органов государственной власти или местного самоуправления установлены особые правила (ограничения, регламенты) допускаемых изменений их состояния и использования.  Градостроительная деятельность в пределах этих зон регулируется специальными соглашениями о разграничении ее предмета.  Такие соглашения заключаются между федеральным и областным органами государственной власти, между областным органом государственной власти и органами местного самоуправления, в связи с пересечением интересов связанных с использованием этих зон,  или с необходимостью согласования мер связанных с защитой от опасных природных и техногенных процессов;

информационно-правовая система – система, обеспечивающая ведение учета и регистрации документированной (имеющей юридическую силу) информации, содержание и использование которой связано с управленческой деятельностью и реализацией определенных правовых отношений (ведение учета,– т.е. ввода, структу­рирования и хранения информации согласно стандарту, принимаемому для осуществления контроля соблюдения определенных правил или требований; регистрации, – т.е. установления правового статуса документов, выдаваемых юридическим или физическим лицам на основе информации, содержащейся в системе учета);

использование территории – осуществление каких-либо видов деятельности (функций) в пределах данной территории;

кадастр – информационно-правовая система, содержащая территориально привязанные, документированные (имеющие юридическую силу) сведения (например, сведения о природных ресурсах, об объектах недвижимости, о регламентах изменений состояния и использования территории и связанной с ней недвижимости и  др.);

кадастровая справка ГК – документированная информация, содержащая сведения, запрашиваемые ее пользователем или потребителем и выдаваемая ему в форме справки;

кадастровое заключение ГК – имеющий юридическую силу документ, о соблюдении или несоблюдении градостроительных регламентов на территории объекта градостроительной деятельности и о принимаемых в связи с этим мерах (поощрение, наложение  санкций, обращение в судебные органы и т.п.). Кадастровое заключение подлежит регистрации в ГГК, выдаче юридическому или физическому лицу ответственному за соблюдение этих регламентов и органам государственной власти или местного самоуправления контролирующим их соблюдение;

комплексная оценка территории – комплексная, многофакторная оценка территории (производимая при разработке градостроительной документации), на основании которой, принимаются градостроительные решения; устанавливается зональная и объектная регламентация, регламентация зон и объектов особого градостроительного регулирования; устанавливается распределение территории по ее градостроительной ценности, по характеру и остроте проблем качества среды жизнедеятельности, по  инвестиционной привлекательности;

объекты особого регулирования градостроительной деятельности (особого градостроительного регулирования) – объекты, для которых в связи с их особым значением для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, соответствующими правовыми или нормативными актами органов государственной власти или местного самоуправления установлены особые правила (ограничения, регламенты) допускаемых изменений их состояния и использования.  Градостроительная деятельность в пределах этих  объектов регулируется специальными соглашениями о разграничении предмета регулирования градостроительной деятельности.  Такие соглашения заключаются между федеральным и областным органами государственной власти, между областным органом государственной власти и органами местного самоуправления, в связи с пересечением интересов связанных с использованием этих объектов или с необходимостью согласования мер связанных с защитой от опасных природных и техногенных процессов;

объект градостроительной деятельности – место осуществления градостроительной деятельности – территория подведомственная обеспечивающему ее пространственную организацию и обустройство (включая планирование, проектирование и контроль осуществления мер по обустройству), федеральному или областному органу государственной власти, органу местного самоуправления или собственнику. На областном уровне такими объектами являются муниципальные образования; на уровне муниципальных образований земельные участки;

объектные градостроительные регламенты – регламенты, установленные для конкретного субъекта Российской Федерации, муниципального образования или земельного участка, как объекта градостроительной деятельности (за исключением объектов особого регулирования градостроительной деятельности, для которых установлены специальные объектные регламенты);

обустройство территории – улучшение ее качеств как среды жизнедеятельности граждан (строительство, благоустройство, восстановление и реконструкция – застройка зданиями и сооружениями, устройство транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, устройство парков различного типа, озеленение и лесоустройство, обустройство береговой полосы, мелиорация, устройство сооружений защищающих от неблагоприятных и опасных воздействий, рекульти­ва­ция нарушенных ландшафтов);

планирование развития территории (градостроительное планирование развития территории)организация разработки, разработка, согласование и утверждение градостроительной документации (планирующей рациональную пространственную организацию и обустройство территории, необходимые для ее эффективного использования и развития); организация разработки, разработка, согласование и утверждение комплексных и отраслевых территориальных программ;

планировочный каркас территории – структурообразующая для данной территории сеть поселений (планировочных центров) и связывающих их коммуникаций (планировочных осей);

планировочный каркас города (поселения) – структурообразующая сеть мест концентрации наиболее значимых для него объектов (планировочных центров) и связывающих их магистралей (планировочных осей);

поселение – пространственно организованное и обустроенное сосредоточение мест проживания, труда и отдыха граждан имеющее органы местного самоуправления;

пространственная организация территории - деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по развитию и формированию пространственного каркаса, районирования и зонирования территории, как предпосылки повышения эффективности ее использования, повышения качества среды жизнедеятельности граждан,  поддержания экологического равновесия, стимулирования социального и экономического развития;

пространственная структура территории - схематизированная модель территории, отражающая ее пространственную организацию к определенному периоду времени, характеризуемую ее пространственным каркасом и определяемым им районированием и зонированием территории;

пространственный каркас территории - схематизированная модель системы планировочных центров и осей, определяющих условия использования территории;

развитие территории – процесс и результат деятельности по пространственной организации и обустройству территории, целенаправленное улучшение ее состояния как среды жизнедеятельности граждан, нацеленное на удовлетворение требований общества  к ее состоянию;

разрешенное использование территории использование территории в соответствии с  ее целевым назначением,  градостроительными требованиями, ограничениями,  регламентами, установленными  утвержденной градостроительной документацией, правовыми и нор­ма­тивными актами органов госу­дарственной власти и местного самоуправления;

районирование территории (планировочное) выделение в ее составе образований, имеющих свой центр и связывающие его с центрами других образований  коммуникации; способных обладать определенной степенью автономности в своем функционировании и развитии (например, стать единицами административно-территориального деления);

регулирование развития территории (территориальное регулирование) – деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации разработки, согласованию и принятию нормативно-правовых актов по градорегулированию; организации разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; организации ведения градостроительного кадастра и мониторинга;

регулятивное (регламентационное, «правовое») зонирование территории установленное, утвержденной градостроительной документацией, деление территории на регулятивные зоны со своим сочетанием градостроительных регламентов в каждой их них и его результат, подлежащий регистрации в градостроительном кадастре;

регулятивная (регламентационная, «правовая») зона – целостная, имеющая установленные границы, часть территории,  с единым сочетанием  действующих в ее пределах градостроительных регламентов;

состояние территории – совокупность ее качеств как среды жизнедеятельности человеческого сообщества, условий ее использования для реализации осуществляемых и планируемых к осуществлению функций. Состояние территории характеризуется свойствами составляющих ее компонентов: природных и историко-культурных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства среды жизнедеятельности человека;

территории общего пользования – предназначенные для удовлетворения общественных потребностей, участки земель поселений (улично-дорожная сеть и полосы отвода коммуникаций с инженерными сооружениями в границах линий градостроительного регулирования; площади, скверы, кладбища, бульвары, набережные, парки, водоемы и другие территории, общедоступные в порядке установленном органами государственной власти и местного самоуправления).  Территории общего пользования подлежат особому градостроительному регулированию.

территориальное планирование – организация разработки, разработка, согласование и утверждение планировочной градостроительной документации, комплексных и отраслевых территориальных программ.

Статья 2. Законодательство в области градостроительной деятельности

1.  Законодательство в области градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, иных федеральных законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации. Положения этих законов дополняются нормативно-правовыми и нормативными актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.  Градостроительный кодекс Российской Федерации имеет приоритет перед другими законодательными актами Российской Федерации в вопросах регулирования градостроительной деятельности. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие градостроительные отношения, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации является государственным законодательным актом прямого действия и обязателен для исполнения на территории Российской Федерации всеми субъектами градостроительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

5.  Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности не могут противоречить настоящему Кодексу и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

6.  Если международным договором Российской Федерации в области градостроительной деятельности установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

7. Основной целью Градостроительного кодекса Российской Федерации являетется:

установление единых правовых основ осуществления градостроительной деятельности всеми ее участниками на территории России;

обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;

поддержание баланса интересов, связанных с осуществлением градостроительной деятельности для тех граждан, для которых она является средой их жизнедеятельности и чьи интересы она затрагивает и тех, кем она осуществляется;

обеспечение согласованного регулирования градостроитель­ной деятельности органами государственной власти и мест­ного самоуправления, посредством организации установления и соблюдения стандартов качества среды мест проживания, приложения труда, отдыха, пользования социально-культурными и бытовыми услугами;

снижение количества и масштабов чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ущербов от воздействий опасных природных и техногенных процессов;

повышение эффективности использования и устойчивости развития территории; повышение конкурентоспособности экономики страны и качества жизни ее граждан на этой основе.

8. Основными задачами Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:

установление правовых основ осуществления градостроительной деятельности и связанного с ней регулирования землепользования (в первую очередь установление, связанных с видами их деятельности, прав, обязанностей и ответственности ее участников);

установление правил регулирования градостроительной деятельности (в первую очередь, формирования и проведения  градостроительной политики) органами государственной власти и местного самоуправления;

установление требований к организации территориального и градостроительного планирования развития территории, градостроительного проектирования (в первую очередь, требований к организации разработки, к содержанию, порядку согласования и утверждения градостроительной документации);

установление требований к градостроительному кадастру, как системе учета объектов и субъектов градостроительного права, информационного обеспечения регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, установления обременений и защиты прав  пользования недвижимостью;

установление требований к мониторингу состояния объектов градостроительной деятельности отслеживающему соблюдение градостроительных правил (ограничений, регламентов) и изменения состояния, использования, условий и правил (ограничений, регламентов) использования территории.

9. Градостроительный кодекс Российской Федерации вместе с другими законодательными актами Российской Федерации устанавливает основы правового регулирования использования и развития территории Российской Федерации. Другими нормативно-правовыми актами, при этом регулируются вопросы:

градостроительной деятельности, связанные с правоотношениями собственности на недвижимость (владения, пользования, распоряжения и аренды), которые решаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

землеустройства (в том числе в поселениях), оформления и выноса в натуру границ земельных участков - объектов права государственной, муниципальной и частной соб­ственности на землю, порядка распоряжения и управления ими, которые регулируются земельным за­конодательством и другими правовыми актами Российской Федерации;

градостроительной деятельности, связанные с обеспечением безопасности строительства объектов недвижимости, предупреждения и ликвидации последствий опасных воздействий природного и техногенного характера, которые урегулированы законодательством о безопасности и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

градостроительной деятельности, связанные с охраной здоровья населения, охраной окружающей природной среды и регулированием при­родопользования, которые решаются в соответствии с сани­тарным законодательством и законом "Об охране окружающей природной среды в Россий­ской Федерации";

градостроительной деятельности, связанные с охраной и использованием недр, водных, лесных и других природных ресурсов, атмосферного воздуха, которые решаются соответствующими  законодательными актами;

градостроительной деятельности, связанные с охраной историко-культурного наследия, которые решаются в соответствии со специальными законодательными актами;

градостроительной деятельности в закрытых административно-территориальных образованиях и в пределах особых экономических зон в вопросах, не урегулированных нормами настоящего Кодекса, которые решаются законодательством о закрытых административно-территориальных образованиях и об особых экономических зонах;

градостроительной деятельности, связанные с административно-тер­риториаль­ным устройством, государственным управлением и местным самоуправлением, которые решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставами субъектов Российской Федерации и иными законодательными и нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

10. Градостроительный кодекс устанавливает правовой статус Основных положений документации градостроительного планирования. После утверждения этой документации, текстовые и графические материалы, содержащиеся в составе ее Основных положений, приобретает юридическую силу.

Отраслевые правила, ограничения и регламенты, связанные с градостроительной деятельностью, для территории объектов градостроительной деятельности  приобретают юридическую силу только после включения их в состав зональных и объектных градостроительных ограничений (регламентов), действующих в пределах территории этих объектов.

11. В учетом особенностей регулирования градостроительной деятельности, вытекающих из характера, направленности и интенсивности использования территории, в пределах поселений и в регионах (включающих в себя территории поселений и межселенные территории) Градостроительным кодексом устанавливаются два уровня градостроительного регулирования:

регулирование развития территорий (территориальное градостроительное регулирование, региональное градостроительное регулирование) – регулирование организации  и обустройства территорий, включающих входящие в них поселения и межселенные территории (Российской Федерации и частей ее территории, субъектов Российской Федерации и частей их территории);

регулирования развития поселений (планировочного регулирования) – регулирование организации и обустройства территории городских и сельских поселений (планировки и застройки городов, их частей, иных городских и сельских поселений).

Статья 3. Основные принципы и средства регулирования градостроительной деятельности

1. В целях защиты конституционных прав граждан России на благоприятную окружающую среду, в основу правового регулирования градостроительной деятельности в Российской Федерации положены следующие принципы:

профессиональная подготовка принимаемых решений, необходимая для учета последствий их реализации (привлечение профессионалов к разработке проекта решения и других профессионалов к его экспертизе);

соблюдение демократических процедур принятия решений (заблаговременное   обеспечение лиц принимающих решение и лиц, интересы которых оно затрагивает, информацией о содержании и прогнозируемых последствиях принятия решений;  учет мнения граждан, интересы которых затронуты в связи с этими решениями и представляю­щих их интересы организаций);

принятие решения только на том уровне территориального управления, на котором осуществимо обеспечение его реализации (имеется в виду отсутствие необходимости привлекать к реализации принятого решения вышестоящие органы территориального управления);

ответственность лиц, принимающих решение и занимающихся его профессиональной подготовкой, за последствия, связанные с реализацией этого решения;

обязательность контроля соблюдения установленных процедур подготовки и принятия решений, контроля исполнения принятых решений, наложения и исполнения санкций при их несоблюдении.

обеспечение сбалансированного учета федеральных, региональных, муниципальных, общественных и частных интересов, при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение сбалансированного учета, связанных с использованием территории, интересов различных отраслей и видов деятельности, при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение свободной градостроительной деятельности физических и юридических лиц в пределах, установленных законодательством;

обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение соблюдения требований безопасности территорий и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение соблюдения требований охраны окружающей природной среды и экологической безопасности при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение соблюдения требований сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной деятельности;

2. В целях соблюдения этих принципов, законодательством о градостроительной деятельности и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами обеспечивается согласованность между собой норм законодательства о градостроительной деятельности и норм земельного, лесного, водного, иных отраслей законодательства на основе установления:

процедур согласования государственных, общественных и частных интересов при осуществлении градостроительной деятельности;

процедур участия граждан и общественных объединений при осуществлении градостроительной деятельности, гарантированности их беспрепятственного доступа к такому участию;

ответственности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности граждан, посредством организации регулирования градостроительной деятельности (разработки и принятия правовых и нормативных актов, методических документов по регулированию градостроительной деятельности; разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; ведения градостроительного кадастра и мониторинга);

ответственности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение граждан информацией о состоянии, использовании, условиях и правилах (ограничениях, регламентах) использования территории и связанной с ней недвижимости;

ответственности разработчиков градостроительной документации за нарушение законодательства о градостроительной деятельности и за несоблюдение технических регламентов;

ответственности участников градостроительной деятельности за ее осуществление с соблюдением требований технических регламентов по воздействиям, изменяющим состояние и условия использования территории; по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

порядка полного возмещения вреда, причиненного гражданам и юридическим лицам при нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

условий страхования ответственности участников градостроительной деятельности перед третьими лицами при проектировании и строительстве объектов градостроительной деятельности.

3. Формирование и проведение градостроительной политики согласно этим принципам обеспечивается на основе:

профессиональной организации регулирования градостроительной деятельности в интересах граждан и общества, посредством обеспечения согласованных действий органов управления различных отраслей и территориальных уровней по административно-правовому и экономическому регулированию изменений состояния и использования подведомственных им территорий;

подготовки специалистов по регулированию градостроительной деятельности; подготовки и просвещению в вопросах регулирования градостроительной деятельности, лиц работающих в сфере территориального управления; просвещению граждан в вопросах градостроительной деятельности.

4. Основными средствами формирования и проведения градостроительной политики, согласно этим принципам являются:

разработка и принятие  нормативно-правовых и методических документов,  закладывающих согласованные между собой правовые и организационные основы регулирования градостроительной деятельности для России, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

разработка документации градостроительного планирования и проектирования, обеспечивающей соблюдение общих правил, применительно к особенностям конкретной территории и обеспечивающей соблюдение баланса интересов связанных с изменениями ее состояния и использования;

ведение государственного градостроительного кадастра и градостроительный мониторинг, необходимые для информационного обеспечения соблюдения положений правовых и нормативных документов и реализации решений, принятых в утвержденной градостроительной документации;

проведение градостроительной политики, как осуществление  системы мер регулирования градостроительной деятельности, согласованных на разных территориальных уровнях.

Статья 4. Правовые, нормативные и методические документы, регулирующие градостроительную деятельность

1. На федеральном уровне принимаются:

Соглашения о разграничении предмета регулирования градостроительной деятельности между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (на основе материалов утвержденной документации градостроительного планирования федерального уровня и проектов этих Соглашений, подготовленных субъектами Российской Федерации).  В Соглашениях содержатся общие характеристики субъекта Российской Федерации и сведения о составе, местоположении и границах зон и объектов особого градостроительного регулирования федерального уровня в нем;  о сочетаниях градостроительных регламентов в этих зона и объектах;  о порядке согласования действий, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, при осуществлении мер регулирования градостроительной деятельности по этим зонам и объектам.

Положение о системе органов и служб регулирования градостроительной деятельности федерального, регионального и муниципального уровня (о видах деятельности осуществляемых ими, об их правах, обязанностях и ответственности);

Положение о службах лицензирования градостроительной, архитектурно-строи­тель­ной и инженерно-строитель­ной деятельности

VK.Widgets.Comments("vk_comments", {limit: 20, width: "496"}, 100000000 +2337);

Хотите узнать больше? Найти все про Градостроительный кодекс глазами ЦНИИ Градостроительства


Также в этой рубрике:
 
Предложения правительства Москвы
Поправки администрации г.Барнаула
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела