Главная/ Московская область/ (страница 81)/

Вопросы реализации Градостроительного кодекса РФ в Московской области

Несмотря на то, что Градкодекс не новый, еще не все субъекты разобрались в его реализации. Нерешенными остались вопросы по разработке генпланов, по информационным и кадровым ресурсам. В чем дело и как решаются эти вопросы рассказал нам руководитель отдела мониторинга развития местного самоуправления Министерства по делам территориальных образований Московской области Иван Советников

Несмотря на то, что Градкодекс не новый, еще не все субъекты разобрались в его реализации. Нерешенными остались вопросы по разработке генпланов, по информационным и кадровым ресурсам. В чем дело и как решаются эти вопросы рассказал нам руководитель отдела мониторинга развития местного самоуправления Министерства по делам территориальных образований Московской области Иван Советников.

Расскажите сначала в общем, как в Московской области реализуется Градостроительный кодекс Российской Федерации и какие возникают в связи с этим проблемы?

Особых проблем с реализацией положений Градостроительного кодекса нет. Кодекс этот не новый, так что механизм его реализации более-менее отработан. Но, безусловно, есть определенные сложности - в первую очередь на местном уровне, на уровне муниципальных образований.

Связаны они, в том числе, с принятием и утверждением генеральных планов поселений и документов территориального планирования муниципальных районов. Сложности возникают, в первую очередь, не правового, а практического характера, т.е. банально не хватает денег, кадровых и временных ресурсов для их качественной разработки и утверждения.

Отдельной проблемой является сложность с жилищным строительством, в том числе с доступным жильем, с обманутыми вкладчиками и т.д. Гарантии граждан, которые должны обеспечивать право на жилье, действуют, к сожалению, не в полном объеме.

Когда по Московской области планируется завершение работы по определению границ муниципальных образований?

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2009 года субъекты Российской Федерации должны описать и утвердить границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Но реально проблем в этой сфере очень много.

Во-первых, из законодательства не ясно, какие именно работы должны быть проведены. Так, некоторые полагают, что необходимы абсолютно все работы территориального устройства, включая межевание и установление границ на местности. Другие, наоборот, полагают, что можно просто внести уточнения в картографические описания и проблемы будет решена.

Во-вторых, не ясно, кто их должен финансировать. Тут два возможных варианта - либо это муниципальное образование, либо субъект. В настоящее время, мы склоняемся к той точке зрения, что все-таки - субъект.

Установление границ одного муниципального образования по наиболее полному варианту составляет примерно 1,2 млн. рублей. В московской области таких образований 378, то есть на все работы необходимо 450 млн. рублей - это если брать по максимуму. Реально, если пойти более легким путем, можно уложиться в 5-6 млн. долларов. Но все равно, это большие деньги. Однако, требование закона есть и его необходимо выполнять. Постараемся уложиться в установленные сроки.

С другой стороны, требуются подготовленные и квалифицированные люди, которые пойдут и все это сделают, так как нужно провести довольно большой объем работы - необходимо сделать аэрофотосъемку всей Московской области, установить границы на местности. Эта работа уже началась, но пока сделано не так много, как того хотелось бы.

Как известно, первоначально, в законе стояла дата 1 января 2007 года, но до этой даты работы завершить было нереально, и ее перенесли на 1 января 2009 года. По имеющейся у нас информации, 47 субъектов уже установили границы, но это только с их слов. Мы сомневаемся, так ли это. Одно дело - сдать отчет в Минрегион, в котором написано, что все сделано, а другое - действительно провести работы по установлению границ.

В Московской области это работа началась, определяемся с этапами, источниками финансирования. Мы надеемся, что завершим все работы в установленный срок.

Насколько мне известно, Вы подготовили концепцию разграничения полномочий в Московской области. Расскажите коротко ее содержание, каковы последствия ее принятия, связано ли это каким-либо образом с Градостроительным кодексом?

Как известно, сейчас идет переходный период муниципальной реформы (с 1 января 2006 года по 1 января 2009 года). Этот срок дан субъектам РФ для того, чтобы они подготовились к тому, что органы местного самоуправления будут осуществлять все свои полномочия в полном объеме. При этом одно из полномочий поселений - это градостроительная деятельность. В том числе - определение участков под застройку, резервирование земель, установление границ населенных пунктов. В настоящее время в области действует закон, в соответствие с которым эти полномочия переданы на уровень муниципальных районов, то есть поселения практически не обладают функциями в области градостроительной деятельности.

            Вместе с тем, с 1 января 2009 года они обязаны будут этим заниматься. Чтобы не было проблем, провалов в реализации этого закона, необходимо, чтобы поселения были готовы (в том числе подготовили кадры, создали необходимые управленческие структуры). Именно по этому, есть идея передать часть этих полномочий им раньше (например, с 1 января 2008 года).

Особенно важные полномочия можно пока оставить на уровне муниципальных районов, остальные передать поселениям. Вот-то и есть наша концепция. О том, какие лучше передать полномочия, в какие сроки. Однако, это пока только идея. Концепция до конца не проработана, по окончанию разработки, она будут представлена правительство Московской области, которое и должно принять окончательное решение.

По новому кодексу, создание информационного обеспечения территории ложится на плечи муниципальных образований. Однако, в большинстве муниципальных образованиях, на это нет необходимых ресурсов. Как в Московской области решаются эти вопросы?

Московская область тут находится в лучшем положении, чем другие субъекты РФ. Все-таки, муниципальные образования достаточно богатые, у них есть деньги. Во всех районах есть средства массовой информации (печатные издания, радио, в некоторых - телевидение). Однако на уровне поселений СМИ есть не везде. Поэтому, они обходятся вывешиванием информации на стендах.

Кроме того у каждого района есть свой сайт,  на котором есть информация обо всех поселениях. Регулярно происходят встречи чиновников с гражданами для устного донесения и разъяснения информации.

Недавно проходили митинги обманутых дольщиков, в том числе тех, кто был обманут при застройке в Московской области. Как вы это прокомментируете и какие меры принимаются Правительством Московской области?

Все проблемы обманутых дольщиков связаны с недоработкой федерального законодательства. Федеральное законодательство не содержит необходимых механизмов защиты граждан. Имеющиеся нормы недостаточно защищают дольщиков.

Но при этом Московская область не сидит сложа руки. Принимаются фактические меры чтобы помочь людям. В частности, все обращения граждан тщательно рассматриваются. В случае необходимости, возбуждаются административные и уголовные дела. По проблемным объектам регулярно проводятся встречи представителей власти с дольщиками. Предлагаются пути решения, в том числе, частично застроить за счет субъекта, частично - за счет муниципальных средств. Все новые стройки тщательно проверяются, чтобы в дальнейшем не допустить обмана со стороны застройщиков

Но необходимо еще раз подчеркнуть, что в данном случае нужно активнее вмешиваться федеральному законодателю, закреплять в законе соответствующие положения.

Елена Мингова

по материалам prodekorsten.ru
12 апреля 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Вопросы реализации Градостроительного кодекса РФ в Московской области


Также в этой рубрике:
 
Чехову не снилось. Дальневосточники предпочитают переезжать в Подмосковье
За год Дальний Восток покинули около 20 тысяч человек. Их следы можно отыскать на Кубани, в Нижнем Новгороде, Ленинградской области. Но чаще всего наши земляки предпочитают города Центрального федерального округа
Президент высказал озабоченность высоким уровнем смертности взрослого населения в Московской области
Борис Громов сообщил Президенту, что в области «достаточно большие темпы по строительству», и это решает многие социально-экономические проблемы
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:38,
страница Вопросы реализации Градостроительного кодекса РФ в Московской области - Московская область строительного портала prodekorsten.ru