Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 3)/ |
- градостроительная деятельность (градостроительство) – деятельность, обеспечивающая создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и устойчивое развитие поселений посредством формирования систем поселений (систем расселения), функционально-пространственной организации территорий поселений, комплексного развития транспортной, инженерной, социальной и коммунальной инфраструктур, инженерной защиты поселений от опасных воздействий природного и техногенного характера, организации общественных пространств, создания новых и изменения (реконструкции, модернизации, реставрации) существующих зданий, строений, сооружений, озелененных территорий и их комплексов, осуществляемая органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами и саморегулируемыми организациями;
- благоприятная среда жизнедеятельности – определение;
- устойчивое развитие поселений – определение;
- система расселения – определение;
- виды градостроительной деятельности – видами градостроительной деятельности являются – градостроительное планирование развития систем расселения и территорий поселений; градостроительное программирование; градостроительное проектирование; архитектурно-строительное проектирование; создание новых и изменение существующих градостроительных объектов;
- градостроительная документация, виды градостроительной документации – определение;
- градостроительное планирование развития систем расселения и территорий поселений (градостроительное планирование) – деятельность по подготовке, принятию, ведению мониторинга реализации и актуализации градостроительных планов развития систем расселения и территорий поселений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (градостроительные планы);
- градостроительное программирование – деятельность по подготовке, принятию и осуществлению государственных и муниципальных целевых программ в области градостроительства, обеспечивающих реализацию градостроительных планов;
- градостроительное проектирование – деятельность по подготовке и утверждению детальных планов градостроительного развития (в форме освоения, реорганизации, сохранения) частей территорий поселений, определяющих их функционально-пространственную структуру, границы и разрешенное использование отдельных земельных участков, являющихся основанием для утверждения планов земельных участков;
- архитектурно-строительное проектирование – деятельность по подготовке и утверждению проектной документации (архитектурно-строительный проект) для создания новых и изменения существующих градостроительных объектов;
- создание новых, изменение существующих градостроительных объектов – деятельность по реализации в натуре проектной документации (архитектурно-строительного проекта) путем выполнения инженерных, строительных, реконструктивных, ландшафтоформирующих и иных работ, осуществляемая на основе разрешения на создание, изменение градостроительного объекта и завершаемая приемкой объекта в эксплуатацию;
- градостроительный объект – отдельные здания, строения, сооружения, в том числе объекты транспортной и инженерной инфраструктур, общественные пространства, в том числе пешеходные зоны, парки, сады, бульвары и скверы, а также группы указанных объектов, образующий единый функционально-пространственный комплекс, ансамбль;
- градостроительный регламент развития территории поселения (градостроительный регламент) – неотъемлемая составляющая часть градостроительного плана развития территории поселения, в которой устанавливаются границы и функциональное назначение планировочных частей территории поселения, устанавливаются градостроительные требования разрешенного использования земельных участков и градостроительных объектов в пределах установленных границ планировочных частей территории поселения;
Статья 2. Основные принципы...
В статье причудливым образом перепутаны принципы законодательства, принципы градостроительной деятельности, а также способы реализации принципов.
Очевидно, что «устойчивое развитие» – один из важнейших принципов градостроительства; что соблюдение требований безопасности, природоохраны и сохранения культурного наследия – составляющие понятий «благоприятная среда» и устойчивое развитие; что «согласованность норм» различных отраслей законодательства – один из принципов законодательства; что «установление процедур» – способ действий, а не принцип.
Статья нуждается в системной переработке.
строительной деятельности
Дополнить следующим частями:
1. Положения настоящего Кодекса, иные Федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по предметам ведения Российской Федерации в области градостроительства, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в соответствии с общими принципами осуществления градостроительной деятельности, установленными настоящим Кодексом и иными федеральными законами принимаются законы прямого действия и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Вне предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности субъекты Российской Федерации осуществляют собственные правовые регулирования, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
4. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности устанавливается настоящим Кодексом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Часть 4 исключить: ее положения не относятся к законодательству, возможно выделить отдельную статью «Акты органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности».
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о
градостроительной деятельности
– смысловая граница между статьями 3 и 4 очень аморфна – имеет смысл объединить статьи.
Статья 5. Объекты градостроительных отношений:
1) спорна замена слов «градостроительная деятельность» на «градостроительные отношения» (правильнее – «отношения в области градостроительной деятельности»);
2) замена слов привела к полной потере (подмене?) смысла – объекты градостроительной деятельности заменены объектами административных, земельных, имущественных отношений, с также «частями» территорий;
3) следует вернуться к содержательному определению объектов градостроительной деятельности во всем их многообразии и сложности:
- города (крупные и малые);
- сельские поселения;
- новые поселения;
- исторические города;
- курортные города;
- пригородные зоны городов, в том числе – Москвы, Санкт-Петербурга;
- агломерации;
- системы расселения федерального, регионального, местного уровней;
- объекты (системы, комплексы) транспортной, инженерной, социальной, коммунальной инфраструктур;
- элементы планировочной структуры территории города, поселений, выделенные не только по признакам функциональной однородности, но и структурной целостности (общественные центры, жилые комплексы, промзоны);
- градостроительные комплексы, ансамбли;
- здания, строения, сооружения (капитальные и некапитальные);
- общественные пространства, городские парки, сады, бульвары, скверы;
- территории различных режимов градостроительной деятельности – территории развития (нового освоения), территории реорганизации (реконструкции, санации), территории сохранения (консервации);
- иные объекты градостроительной деятельности.
Глава 2. Разграничение предметов ведения и полномочий
органов государственной власти РФ, органов госу-
дарственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления в области градостроительной
деятельности
Статья . Предметы ведения Российской Федерации в области
градостроительной деятельности
1. В ведении Российской Федерации в области градостроительной деятельности находятся:
1) порядок размещения, проектирования, строительства, реконструкции и приемки в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, объектов федеральных энергетических систем, объектов ядерной энергетики, объектов федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, а также иных объектов, необходимых для выполнения полномочий Российской Федерации, определенных федеральными законами;
2) порядок размещения, проектирования, строительства, реконструкции и приемки в эксплуатацию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
2. По предметам ведения Российской Федерации в области градостроительства принимаются федеральные законы и нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Статья . Предметы совместного ведения Российской Федера-
ции и субъектов Российской Федерации в области
градостроительной деятельности
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства находятся:
1) основы федеральной политики в области градостроительства, общие принципы осуществления градостроительной деятельности в Российской Федерации;
2) защита прав человека и гражданина при осуществлении градостроительной деятельности;
3) регулирование градостроительной деятельности при решении вопросов землепользования, использования недр, водных и других природных ресурсов, природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
4) градостроительное планирование развития системы расселения на федеральном уровне, координация градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;
5) подготовка и осуществление государственных целевых программ по реализации градостроительных планов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;
6) государственная экспертиза в области градостроительной деятельности;
7) государственный контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
8) информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (градостроительный кадастр).
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы прямого действия и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статья . Полномочия органов государственной власти
Российской Федерации по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Россий-
ской Федерации в области градостроительной
деятельности
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие основ федеральной политики в области градостроительcтва;
2) установление общих принципов осуществления градостроительной деятельности в Российской Федерации;
3) установление порядка обеспечения и защиты прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности;
4) установление общего порядка подготовки и утверждения планов земельных участков;
5) установление общего порядка ограничения градостроительной деятельности в целях охраны природных объектов и объектов культурного наследия, в целях защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера;
6) разработка, утверждение, ведение мониторинга реализации и актуализация градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня;
7) согласование проектов градостроительных планов развития систем расселения уровня субъектов Российской Федерации, уровня муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов;
8) обеспечение реализации градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня путем разработки, утверждения и осуществления федеральных целевых программ по развитию, размещению, строительству и реконструкции объектов федеральных инфраструктур и иных объектов, необходимых для выполнения полномочий Российской Федерации, а также по обеспечению защиты систем расселения на федеральном уровне от опасных воздействий природного и техногенного характера;
9) утверждение границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня;
10) принятие решений о размещении и строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в том числе предусмотренных государственными целевыми программами субъектов Российской Федерации в целях реализации градостроительных планов развития систем расселения уровня субъектов Российской Федерации;
11) установление общего порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектной документации, проведение государственной экспертизы градостроительной документации федерального уровня и проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
12) принятие технических регламентов в области градостроительной деятельности;
13) установление общего порядка осуществления государственного контроля в области градостроительной деятельности, осуществление государственного контроля при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, приемке в эксплуатацию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, выдача разрешений на строительство указанных объектов;
14) установление общего порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на федеральном уровне;
15) установление общих принципов организации специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в области градостроительства;
16) формирование федерального специально уполномоченного органа исполнительной власти в области градостроительства.
Статья . Полномочия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации в области
градостроительной деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие основ государственной политики субъекта Российской Федерации в области градостроительства;
2) установление законами субъекта Российской Федерации порядка осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
3) обеспечение и защита прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности;
4) согласование проектов градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня в части соблюдения государственных интересов субъекта Российской Федерации;
5) разработка, утверждение, ведение мониторинга реализации и актуализация градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации;
6) обеспечение реализации градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации путем развития, размещения, строительства и реконструкции объектов региональных инфраструктур и иных объектов, необходимых для выполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также по обеспечению защиты системы расселения уровня субъекта Российской Федерации от опасных воздействий природного и техногенного характера;
7) внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений для принятия решений о размещении и строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, предусмотренных проектами государственных целевых программ субъекта Российской Федерации по реализации градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации;
8) утверждение определенных государственными целевыми программами субъекта Российской Федерации границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения;
9) согласование проектов границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения;
10) согласование градостроительных планов развития систем расселения муниципальных районов, генеральных планов развития территорий поселений, городских округов;
11) утверждение территориальных градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территорий поселений;
12) государственная экспертиза градостроительной документации уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов в сложных градостроительных условиях, кроме особо опасных, технически сложных, уникальных объектов;
13) осуществление государственного контроля и надзора за строительством, реконструкцией объектов в сложных градостроительных условиях, приемка в эксплуатацию указанных объектов;
14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.
15) формирование, установление полномочий и порядка деятельности специально уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
16) установление общего порядка организации муниципальных органов в области градостроительной деятельности.
Статья . Предметы ведения субъектов Российской Федерации
в области градостроительной деятельности
В ведении субъектов Российской Федерации в области градостроительства находятся:
1) виды и порядок разработки, утверждения, мониторинга реализации и актуализации градостроительных планов развития систем расселения и территорий поселений на территории субъекта Российской Федерации в части вопросов, решение которых не требует согласования с федеральными органами государственной власти, с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами;
2) порядок разработки и осуществления государственных целевых программ субъекта Российской Федерации по реализации градостроительных планов уровня субъекта Российской Федерации за исключением вопросов размещения и строительства, реконструкции объектов, решения по которым принимают органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
3) установление категорий градостроительного зонирования территорий поселений и градостроительных ограничений использования земельных участков, строительства и реконструкции объектов;
4) порядок принятия решений о размещении и строительстве, реконструкции объектов, порядок выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов за исключением объектов федерального значения и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
5) иные вопросы градостроительной деятельности, не отнесенные к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. По предметам ведения субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Хотите узнать больше? Найти все про Предложения правительства Москвы
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:24, страница Предложения правительства Москвы - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru |