Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 3)/

Предложения правительства Москвы

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОПРАВКИ

к проекту Градостроительного кодекса РФ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия (изменения и дополнения)

 

- градостроительная деятельность (градостроительство) – деятельность, обеспечивающая создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и устойчивое развитие поселений посредством формирования систем поселений (систем расселения), функционально-пространственной организации территорий поселений, комплексного развития транспортной, инженерной, социальной и коммунальной инфраструктур, инженерной защиты поселений от опасных воздействий природного и техногенного характера, организации общественных пространств, создания новых и изменения (реконструкции, модернизации, реставрации) существующих зданий, строений, сооружений, озелененных территорий и их комплексов, осуществляемая органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами и саморегулируемыми организациями;

 

- благоприятная среда жизнедеятельности – определение;

 

- устойчивое развитие поселений – определение;

 

- система расселения – определение;

 

- виды градостроительной деятельности – видами градостроительной деятельности являются – градостроительное планирование развития систем расселения и территорий поселений; градостроительное программирование; градостроительное проектирование; архитектурно-строительное проектирование; создание новых и изменение существующих градостроительных объектов;

 

- градостроительная документация, виды градостроительной документации – определение;

 

- градостроительное планирование развития систем расселения и территорий поселений (градостроительное планирование) – деятельность по подготовке, принятию, ведению мониторинга реализации и актуализации градостроительных планов развития систем расселения и территорий поселений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (градостроительные планы);

 

- градостроительное программирование – деятельность по подготовке, принятию и осуществлению государственных и муниципальных целевых программ в области градостроительства, обеспечивающих реализацию градостроительных планов;

 

- градостроительное проектирование – деятельность по подготовке и утверждению детальных планов градостроительного развития (в форме освоения, реорганизации, сохранения) частей территорий поселений, определяющих их функционально-пространственную структуру, границы и разрешенное использование отдельных земельных участков, являющихся основанием для утверждения планов земельных участков;

 

- архитектурно-строительное проектирование – деятельность по подготовке и утверждению проектной документации (архитектурно-строительный проект) для создания новых и изменения существующих градостроительных объектов;

 

- создание новых, изменение существующих градостроительных объектов – деятельность по реализации в натуре проектной документации (архитектурно-строительного проекта) путем выполнения инженерных, строительных, реконструктивных, ландшафтоформирующих и иных работ, осуществляемая на основе разрешения на создание, изменение градостроительного объекта и завершаемая приемкой объекта в эксплуатацию;

 

- градостроительный объект – отдельные здания, строения, сооружения, в том числе объекты транспортной и инженерной инфраструктур, общественные пространства, в том числе пешеходные зоны, парки, сады, бульвары и скверы, а также группы указанных объектов, образующий единый функционально-пространственный комплекс, ансамбль;

 

- градостроительный регламент развития  территории поселения (градостроительный регламент) – неотъемлемая составляющая часть градостроительного плана развития территории поселения, в которой устанавливаются границы и функциональное назначение планировочных частей территории поселения, устанавливаются градостроительные требования разрешенного использования земельных участков и градостроительных объектов в пределах установленных границ планировочных частей территории поселения;

 

Статья 2. Основные принципы...

 

В статье причудливым образом перепутаны принципы законодательства, принципы градостроительной деятельности, а также способы реализации принципов.

Очевидно, что «устойчивое развитие» – один из важнейших принципов градостроительства; что соблюдение требований безопасности, природоохраны и сохранения культурного наследия – составляющие понятий «благоприятная среда» и устойчивое развитие; что «согласованность норм» различных отраслей законодательства – один из принципов законодательства; что «установление процедур» – способ действий, а не принцип.

Статья нуждается в системной переработке.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о градо-

строительной деятельности

 

Дополнить следующим частями:

 

            1. Положения настоящего Кодекса, иные Федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по предметам ведения Российской Федерации в области градостроительства, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в соответствии с общими принципами осуществления градостроительной деятельности, установленными настоящим Кодексом и иными федеральными законами принимаются законы прямого действия и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 

3. Вне предметов ведения Российской Федерации и совместного  ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности субъекты Российской Федерации осуществляют собственные правовые регулирования, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

 

4. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности устанавливается настоящим Кодексом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

 

            Часть 4 исключить: ее положения не относятся к законодательству, возможно выделить отдельную статью  «Акты органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности».

 

            Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о

градостроительной деятельности

 

– смысловая граница между статьями 3 и 4 очень аморфна – имеет смысл объединить статьи.

 

            Статья 5. Объекты градостроительных отношений:

 

1) спорна замена слов «градостроительная деятельность» на «градостроительные отношения» (правильнее – «отношения в области градостроительной деятельности»);

 

2) замена слов привела к полной потере (подмене?) смысла – объекты градостроительной деятельности заменены объектами административных, земельных, имущественных отношений, с также «частями» территорий;

 

3) следует вернуться к содержательному определению объектов градостроительной деятельности во всем их многообразии и сложности:

-          города (крупные и малые);

-          сельские поселения;

-          новые поселения;

-          исторические города;

-          курортные города;

-          пригородные зоны городов, в том числе – Москвы, Санкт-Петербурга;

-          агломерации;

-          системы расселения федерального, регионального, местного уровней;

-          объекты (системы, комплексы) транспортной, инженерной, социальной, коммунальной инфраструктур;

-          элементы планировочной структуры территории города, поселений, выделенные не только по признакам функциональной однородности, но и структурной целостности (общественные центры, жилые комплексы, промзоны);

-          градостроительные комплексы, ансамбли;

-          здания, строения, сооружения (капитальные и некапитальные);

-          общественные пространства, городские парки, сады, бульвары, скверы;

-          территории различных режимов градостроительной деятельности – территории развития (нового освоения), территории реорганизации (реконструкции, санации), территории сохранения (консервации);

-          иные объекты градостроительной деятельности.

 

Глава 2. Разграничение предметов ведения и полномочий

                органов государственной власти РФ, органов госу-

                дарственной власти субъектов РФ, органов местного

                              самоуправления в области градостроительной

                          деятельности

            Статья     . Предметы ведения Российской Федерации в области

                              градостроительной деятельности

1. В ведении Российской Федерации в области градостроительной деятельности находятся:

 

1) порядок размещения, проектирования, строительства, реконструкции и приемки  в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, объектов федеральных энергетических систем, объектов ядерной энергетики, объектов федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, а также иных объектов, необходимых для выполнения полномочий Российской Федерации, определенных федеральными законами;

 

2) порядок размещения, проектирования, строительства, реконструкции и приемки в эксплуатацию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

 

2. По предметам ведения Российской Федерации в области градостроительства принимаются федеральные законы и нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

 

Статья     . Предметы совместного ведения Российской Федера-

                    ции и субъектов Российской Федерации в области

                    градостроительной деятельности

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства находятся:

1) основы федеральной политики в области градостроительства, общие принципы осуществления градостроительной деятельности в Российской Федерации;

2) защита прав человека и гражданина при осуществлении градостроительной деятельности;

3) регулирование градостроительной деятельности при решении вопросов землепользования, использования недр, водных и других природных ресурсов, природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

4) градостроительное планирование развития системы расселения на федеральном уровне, координация градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;

5) подготовка и осуществление государственных целевых программ по реализации градостроительных планов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;

6) государственная экспертиза в области градостроительной деятельности;

7) государственный контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

8) информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (градостроительный кадастр).

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы прямого действия и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Статья     . Полномочия органов государственной власти

                    Российской Федерации по предметам совместного

                    ведения Российской Федерации и субъектов Россий-

                    ской Федерации в области градостроительной

                    деятельности

            К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие основ федеральной политики в области градостроительcтва;

2) установление общих принципов осуществления градостроительной деятельности в Российской Федерации;

3) установление порядка обеспечения и защиты прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности;

4) установление общего порядка подготовки и утверждения планов земельных участков;

5) установление общего порядка ограничения градостроительной деятельности в целях охраны природных объектов и объектов культурного наследия, в целях защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера;

6) разработка, утверждение, ведение мониторинга реализации и актуализация градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня;

7) согласование проектов градостроительных планов развития систем расселения уровня субъектов Российской Федерации, уровня муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов;

8) обеспечение реализации градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня путем разработки, утверждения и осуществления федеральных целевых программ по развитию, размещению, строительству и реконструкции объектов федеральных инфраструктур и иных объектов, необходимых для выполнения полномочий Российской Федерации, а также по обеспечению защиты систем расселения на федеральном уровне от опасных воздействий природного и техногенного характера;

9) утверждение границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня;

10) принятие решений о размещении и строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в том числе предусмотренных государственными целевыми программами субъектов Российской Федерации в целях реализации градостроительных планов развития систем расселения уровня субъектов Российской Федерации;

11) установление общего порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектной документации, проведение государственной экспертизы градостроительной документации федерального уровня и проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

12) принятие технических регламентов в области градостроительной деятельности;

13) установление общего порядка осуществления государственного контроля в области градостроительной деятельности, осуществление государственного контроля при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, приемке в эксплуатацию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, выдача разрешений на строительство указанных объектов;

14) установление общего порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на федеральном уровне;

15) установление общих принципов организации специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в области градостроительства;

16) формирование федерального специально уполномоченного органа исполнительной власти в области градостроительства.

Статья     . Полномочия органов государственной власти

                    субъектов Российской Федерации по предметам

                    совместного ведения Российской Федерации и

                    субъектов Российской Федерации в области

                    градостроительной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие основ государственной политики субъекта Российской Федерации в области градостроительства;

2) установление законами субъекта Российской Федерации порядка осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечение и защита прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности;

4) согласование проектов градостроительных планов развития систем расселения федерального уровня в части соблюдения государственных интересов субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение, ведение мониторинга реализации и актуализация градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации;

6) обеспечение реализации градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации путем развития, размещения, строительства и реконструкции объектов региональных инфраструктур и иных объектов, необходимых для выполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также по обеспечению защиты системы расселения уровня субъекта Российской Федерации от опасных воздействий природного и техногенного характера;

7) внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений для принятия решений о размещении и строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, предусмотренных проектами государственных целевых программ субъекта Российской Федерации по реализации градостроительного плана развития системы расселения уровня субъекта Российской Федерации;

8) утверждение определенных государственными целевыми программами субъекта Российской Федерации границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения;

9) согласование проектов границ и разрешенного использования территорий и земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения;

10) согласование градостроительных планов развития систем расселения муниципальных районов, генеральных планов развития территорий поселений, городских округов;

11) утверждение территориальных градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территорий поселений;

12) государственная экспертиза градостроительной документации уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов в сложных градостроительных условиях, кроме особо опасных, технически сложных, уникальных объектов;

13) осуществление государственного контроля и надзора за строительством, реконструкцией объектов в сложных градостроительных условиях, приемка в эксплуатацию указанных объектов;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

15) формирование, установление полномочий и порядка деятельности специально уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности;

16) установление общего порядка организации муниципальных органов в области градостроительной деятельности.

Статья     . Предметы ведения субъектов Российской Федерации

                    в области градостроительной деятельности

 

В ведении субъектов Российской Федерации в области градостроительства  находятся:

            1) виды и порядок разработки, утверждения, мониторинга реализации и актуализации градостроительных планов развития систем расселения и территорий поселений на территории субъекта Российской Федерации в части вопросов, решение которых не требует согласования с федеральными органами государственной власти, с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами;

           

            2) порядок разработки и осуществления государственных целевых программ субъекта Российской Федерации по реализации градостроительных планов уровня субъекта Российской Федерации за исключением вопросов размещения и строительства, реконструкции объектов, решения по которым принимают органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

           

            3) установление  категорий градостроительного зонирования территорий поселений и градостроительных ограничений использования земельных участков, строительства и реконструкции объектов;

           

            4) порядок принятия решений о размещении и строительстве, реконструкции объектов, порядок выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов за исключением объектов федерального значения и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

           

            5) иные вопросы градостроительной деятельности, не отнесенные к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. По предметам ведения субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

 

 

 

07 июля 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Предложения правительства Москвы


Также в этой рубрике:
 
Отклик правительства Еврейской автономной области
Градостроительный кодекс глазами ЦНИИ Градостроительства
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела