Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Государственная Дума РФ 4ого созыва/ Экспертный Cовет Госдумы 4го созыва/ Законотворческая деятельность в строительстве/ Протоколы заседаний рабочих групп/

Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 2)

СПРАВКА

общие замечания и выводы по проекту

Градостроительного кодекса Российской Федерации

Проект не раскрывает с необходимой полнотой общественную роль градостроительства в создании материально-пространственных условий для устойчивого развития страны, регионов и поселений и формировании благоприятной среды жизнедеятельности человека.

Проект не содержит программно-целевых механизмов практической реализации государственных и общественных нужд в комплексном развитии инфраструктур, систем защиты территорий и организации общественных пространств в поселениях и на межселенных территориях.

Проект перегружен нормами прямого действия, техническими и процедурными положениями, установление которых относится к ведению и полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проект не учитывает в необходимой мере существенные особенности градостроительства в исторических столичных мегаполисах – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Проект полностью ревизует понятийный аппарат градостроительной деятельности, подменяет его языком землеустройства и административно-территориального устройства.

Проект игнорирует практический опыт регионов и городов России, в том числе в сфере законотворчества, основанный на действующем Градостроительном Кодексе.

Проект ликвидирует важнейший институт государственного регулирования и контроля в области градостроительства – государственную экспертизу градостроительной документации.

Проект в качестве главного инструмента правового регулирования в градостроительстве рассматривает «правовое зонирование» (правила землепользования и застройки), разработка которых не включает необходимые обоснования, аналитические и проектные работы, экспертизу, что сделает «правовое зонирование» инструментом лоббирования групповых и корпоративных интересов, приведет к субъективным решениям и произволу.

Проект исключает стадию предпроектной подготовки строительства в формах разработки архитектурно-планировочного задания, исходно-разрешительной документации, акта разрешенного использования участка, предназначенного для строительства, что повлечет за собой резкое снижение уровня «градостроительной дисциплины», увеличит социальную конфликтность при проектировании и строительстве.

Проект ликвидирует важнейший механизм государственного регулирования и контроля субъектов Российской Федерации в градостроительстве – территориальные градостроительные нормы и правила, фактически подменяя их нормативными актами органов местного самоуправления.

Проект ликвидирует систему федеральных, региональных и муниципальных специально уполномоченных органов в области градостроительства и архитектуры – градостроительная деятельность лишается единой организационной, координирующей, научно-методической и экспертно-контрольной основы. Тем самым ликвидируется система органов ответственных за разработку и реализацию градостроительной политики.

Проект не относит градостроительную научную и проектную деятельность к профессиональной деятельности, подлежащей аттестации, а также не предусматривает механизм подтверждения профессиональной пригодности организаций к выполнению ответственных градостроительных работ, в том числе к разработке генеральных планов городов.

Проект не рассматривает вопросы экономической и финансовой основы градостроительства, не отвечает на главный вопрос – за счет каких средств, в том числе бюджетов каких уровней будет финансироваться реализация градостроительных планов в части, относящейся к прямым обязанностям публичной власти – инфраструктура, безопасность, общественные пространства, социальные программы.

Процедуры введения проекта в действие превращает все градостроительное планирование и регулирование в фикцию: продажа земли – завтра, генпланы городов и технические стандарты в области градостроительства – через 5-7 лет, а в промежутке – градостроительный хаос. Такова цена, которую заплатит общество и государство за ликвидацию действующего федерального и регионального законодательства о градостроительстве.

Общий вывод: проект Градостроительного кодекса Российской Федерации требует системной переработки, в том числе и на концептуальном уровне. Авторский коллектив должен включать ведущих профессионалов ученых и практиков в области градостроительства. Концепция Кодекса должна стать предметом самого широко общественного обсуждения в виду особой общественной значимости градостроительства. Из проекта необходимо исключить положения и нормы технического, процедурного характера, относящиеся к полномочиям субъектов федерации. Переработка и общественное обсуждение проекта потребуют не менее одного года. Для решения конкретных задач, связанных с «пакетом» законов о формировании рынка доступного жилья, достаточно внести изменения и дополнения в действующий Градостроительный кодекс или подготовить специальный федеральный закон.

 Текст всей поправки можно просмотреть здесь

 

по материалам prodekorsten.ru
05 августа 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 2)


Также в этой рубрике:
 
Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 3)
Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 1)
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00