Главная/ Тема дня/ Протоколы заседаний рабочих групп/ (страница 2)/ |
СПРАВКА
общие замечания и выводы по проекту
Проект не раскрывает с необходимой полнотой общественную роль градостроительства в создании материально-пространственных условий для устойчивого развития страны, регионов и поселений и формировании благоприятной среды жизнедеятельности человека.
Проект не содержит программно-целевых механизмов практической реализации государственных и общественных нужд в комплексном развитии инфраструктур, систем защиты территорий и организации общественных пространств в поселениях и на межселенных территориях.
Проект перегружен нормами прямого действия, техническими и процедурными положениями, установление которых относится к ведению и полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Проект не учитывает в необходимой мере существенные особенности градостроительства в исторических столичных мегаполисах – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Проект полностью ревизует понятийный аппарат градостроительной деятельности, подменяет его языком землеустройства и административно-территориального устройства.
Проект игнорирует практический опыт регионов и городов России, в том числе в сфере законотворчества, основанный на действующем Градостроительном Кодексе.
Проект ликвидирует важнейший институт государственного регулирования и контроля в области градостроительства – государственную экспертизу градостроительной документации.
Проект в качестве главного инструмента правового регулирования в градостроительстве рассматривает «правовое зонирование» (правила землепользования и застройки), разработка которых не включает необходимые обоснования, аналитические и проектные работы, экспертизу, что сделает «правовое зонирование» инструментом лоббирования групповых и корпоративных интересов, приведет к субъективным решениям и произволу.
Проект исключает стадию предпроектной подготовки строительства в формах разработки архитектурно-планировочного задания, исходно-разрешительной документации, акта разрешенного использования участка, предназначенного для строительства, что повлечет за собой резкое снижение уровня «градостроительной дисциплины», увеличит социальную конфликтность при проектировании и строительстве.
Проект ликвидирует важнейший механизм государственного регулирования и контроля субъектов Российской Федерации в градостроительстве – территориальные градостроительные нормы и правила, фактически подменяя их нормативными актами органов местного самоуправления.
Проект ликвидирует систему федеральных, региональных и муниципальных специально уполномоченных органов в области градостроительства и архитектуры – градостроительная деятельность лишается единой организационной, координирующей, научно-методической и экспертно-контрольной основы. Тем самым ликвидируется система органов ответственных за разработку и реализацию градостроительной политики.
Проект не относит градостроительную научную и проектную деятельность к профессиональной деятельности, подлежащей аттестации, а также не предусматривает механизм подтверждения профессиональной пригодности организаций к выполнению ответственных градостроительных работ, в том числе к разработке генеральных планов городов.
Проект не рассматривает вопросы экономической и финансовой основы градостроительства, не отвечает на главный вопрос – за счет каких средств, в том числе бюджетов каких уровней будет финансироваться реализация градостроительных планов в части, относящейся к прямым обязанностям публичной власти – инфраструктура, безопасность, общественные пространства, социальные программы.
Процедуры введения проекта в действие превращает все градостроительное планирование и регулирование в фикцию: продажа земли – завтра, генпланы городов и технические стандарты в области градостроительства – через 5-7 лет, а в промежутке – градостроительный хаос. Такова цена, которую заплатит общество и государство за ликвидацию действующего федерального и регионального законодательства о градостроительстве.
Общий вывод: проект Градостроительного кодекса Российской Федерации требует системной переработки, в том числе и на концептуальном уровне. Авторский коллектив должен включать ведущих профессионалов ученых и практиков в области градостроительства. Концепция Кодекса должна стать предметом самого широко общественного обсуждения в виду особой общественной значимости градостроительства. Из проекта необходимо исключить положения и нормы технического, процедурного характера, относящиеся к полномочиям субъектов федерации. Переработка и общественное обсуждение проекта потребуют не менее одного года. Для решения конкретных задач, связанных с «пакетом» законов о формировании рынка доступного жилья, достаточно внести изменения и дополнения в действующий Градостроительный кодекс или подготовить специальный федеральный закон.
Текст всей поправки можно просмотреть здесь
Хотите узнать больше? Найти все про Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 2)
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:19, страница Поправки к Градостроительному кодексу по итогам работы Рабочей группы Экспертного совета (вариант 2) - Протоколы заседаний рабочих групп строительного портала prodekorsten.ru |