На "горячую линию" столичного стройкомплекса в 2008 году поступило 52 жалобы на дефекты в новостройках города. Как сообщили РБК daily в стройкомплексе Москвы, за аналогичный период в прошлом году москвичи обращались с жалобами 44 раза, при этом всего в прошлом году было зарегистрировано 730 обращений. Наибольшее недовольство новостройки вызывают у жителей Западного административного округа, где возводится больше всего жилья. Чаще всего москвичи жалуются на неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, оконных и балконных блоков, фасадов в том числе балконов и лоджий, сантехники, герметизации швов, столярных изделий, тепло- и звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий, а также на качество отделочных работ.
"Горячая линия" комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города начала свою работу 17 февраля 2003 года. За первые 2 месяца в стройкомплекс поступило 1,5 тысяч жалоб. Идея создания подобной службы появилась после многочисленных коллективных писем от новоселов, поступивших на имя мэра. Тогда на заседании правительства Лужков устроил разнос столичному стройкомплексу, в частности его главе Владимиру Ресину. "Надо, чтобы все жилье, которое сдается в эксплуатацию, было качественным, а у вас философия зарабатывания денег с полным пренебрежением к качеству. Я не хочу краснеть перед москвичами", сказал тогда мэр, обращаясь к Ресину.
Градоначальник заявил, что необходимо ввести систему "финансовых санкций" по отношению к строителям, некачественно выполняющим работу. "Провинившиеся" строительные организации нужно лишать лицензий, и в дальнейшем не давать им городских заказов, сказал столичный градоначальник. Лужков также подверг критике контролирующие организации, которые осуществляют прием жилья в эксплуатацию. По его мнению, эти структуры уделяют недостаточно внимания качеству новостроек, и в результате "строители начинают халтурить".