Москва и Санкт-Петербург значительно отстают от мировых столиц по насыщенности коммерческой недвижимостью
Несмотря на активную фазу роста коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга, эти два российских мегаполиса существенно отстают от крупных мировых столиц по количеству квадратных метров коммерческой недвижимости на душу населения.
Несмотря на активную фазу роста коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга, эти два российских мегаполиса существенно отстают от крупных мировых столиц по количеству квадратных метров коммерческой недвижимости на душу населения. Такие данные привел директор департамента инвестиционного консалтинга одной из компаний Санкт-Петербурга Николай Казанский в ходе форума Elite Estate в Санкт-Петербурге во вторник. По его словам, "за 2007 год в Петербурге введено порядка миллиона квадратных метров торговых площадей". "В этом году планируется удвоение офисного сектора, а темпы ввода складской недвижимости будут увеличены более чем в два раза. Но эти показатели остаются небольшими по сравнению с другими крупными городами мира", - отметил эксперт. Н.Казанский рассказал, что обеспеченность качественными торговыми площадями в Санкт-Петербурге выше, чем в Москве (порядка 300 кв. метров на тысячу жителей против 180 кв. метров в Москве). "Но, например в Варшаве и Дубаи эти показатели составляют около 750 квадратных метров на каждую тысячу жителей соответственно", - отметил он. "Что касается офисной недвижимости, то тут Москва опережает Санкт-Петербург, - сообщил Н.Казанский. - В Москве на тысячу жителей приходится около 500 кв. метров офисов, в Санкт-Петербурге - порядка 200 кв. метров. При этом, для сравнения, в Лондоне на каждую тысячу жителей приходится 7 тысяч кв. метров офисных площадей, а в Стокгольме - более 5,5 тыс.".
Согласно официальным данным, в 2007 году Сбербанком было вложено в недвижимость порядка $17 млрд. В этом же году, по заявлению экспертов банка, кредитные вложения должны составить не менее $30 млрд.
Наружное освещение объектов архитектуры не только участвует в создании имиджа города, но еще и приносит прибыль. По мнению экспертов, хорошо подсвеченное офисное или жилое здание рекламирует и продает само себя еще на этапе строительства, а также подчеркивает индивидуальность проекта.