У архитекторов Москвы есть ряд проектов для решения транспортной проблемы в центральной части столицы. Как заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, есть несколько вариантов решения транспортной проблемы в центре столицы.
Во-первых, транспортная проблема не должна решаться за счет строительства в центре Москвы транспортных узлов и развязок. Как пояснил А. Кузьмин, "чем больше дорог будет строиться в средней части города, как, например, Третье транспортное кольцо, тем легче будет в центре".
Во-вторых, по мнению главного архитектора, проблему "пробок" в центральной части Москвы могут снять и так называемые "перехватывающие" парковки, возводимые на подъезде к центру города. На такой стоянке можно оставить свой автомобиль, а дальше двигаться уже на общественном транспорте. По словам главного архитектора российской столицы, Москве нужно брать пример с Лондона и Парижа, где в центр города проще доехать на метро, чем на автомобиле. "Например, для того, чтобы проехать к Площади Революции в Париже, власти города выделили две полосы для движения общественного автотранспорта и лишь одну полосу - для личных автомобилей. Поэтому люди стараются ехать в центр города на автобусе или метро", - сказал А. Кузьмин.
А. Кузьмин заявил также, что все элитное жилье, которое строится в Центральном округе Москвы, обязательно имеет гараж-стоянку. При этом он подчеркнул, что строительство жилья в центральной части столицы будет продолжено. "В центре еще много проблемных районов, требующих реконструкции и обновления. Например, район, примыкающий к улицам Сретенка, Мясницкая, всего на 50% в хорошем состоянии", - отметил главный архитектор Москвы.
Кроме того, А. Кузьмин сообщил, что в центре Москвы должны оставаться административные здания, объекты культуры, эксклюзивные торговые точки. А вот размещение в ЦАО столицы офисных зданий, которые привлекают к себе большое количество транспорта, главный архитектор Москвы считает нецелесообразным.