Главная/ Законодательство/ Законопроекты/ (страница 3)/

Проект Федерального Закона "О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»"

Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 25.12.2003 № 977




 

 

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики» (Ведомости СНД и ВС РФ, 21.01.1993, № 3, ст.99) следующие изменения:
1. Четвертый абзац статьи 1 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«Социальная норма площади жилья увеличивается на размер дополнительной жилой площади, составляющей 25 квадратных метров, для следующих категорий граждан (семей):
неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и (или) инвалидности, получающие трудовую пенсию по старости или инвалидности;
неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и (или) инвалидности;
неработающие пенсионеры по старости и (или) инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
семьи, имеющие детей-инвалидов;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся студентами дневного отделения среднего профессионального образования в возрасте до 21 года и высшего профессионального образования в возрасте до 23 лет;
инвалиды Великой Отечественной войны».

2. Четвертый абзац статьи 15 после слов «Правительством Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с настоящим Законом», далее по тексту.

3. Первый абзац статьи 15.2 после слов «в совокупном доходе семьи» дополнить словами:
«на уровне не выше:
16% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,1 до 1,15 (включительно) прожиточных минимумов;
18% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,15 до 1,2 (включительно) прожиточных минимумов;
20% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,2 до 1,25 (включительно) прожиточных минимумов;
22% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,25 прожиточных минимумов».

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Президент
Российской Федерации В.В. Путин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»

 

В соответствии с указом Президента РФ от 28.04.1997 №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» утверждены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Стандарт, определяющий максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, который равен 22 процентам, в настоящее время не может применяться одинаково для всех субъектов РФ, так как нынешние экономические реалии диктуют градацию и индивидуальный подход к регионам-донорам и регионам, зависящим от «центра». Максимальный порог бедности, не должен превышать 12 процентов и этот максимум должен гарантировать федеральный бюджет.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг должна быть законодательно утверждена, так как это величина, которая зависит от прожиточного минимума, потребительской корзины, то есть государственных гарантий гражданам. При выполнении этих условий государство гарантирует систему адресной помощи в виде жилищных субсидий, что и является идеологией реформы ЖКХ.

 

 

 

№ 2128п-П10 от 02 апреля 2004 года
на № 1-1-18 от 8 января 2004 г.

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1, 15
и 15.2 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", вносимому Государственной Думой Томской области

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования к нему.

Статьей 1 законопроекта предлагается увеличить федеральный стандарт социальной нормы площади жилья на размер дополнительной жилой площади для отдельных категорий граждан, а также установить дифференцированную максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из среднедушевого дохода семьи.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно утвержденными федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. При этом социальная норма площади жилья может быть увеличена субъектом Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня жилищной обеспеченности, существующих типов жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фондах, и других факторов.
Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются, в частности, для расчета объема финансовой помощи, оказываемой федеральным бюджетом бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений.

Реализация предлагаемых статьей 1 законопроекта дополнений потребует значительного увеличения расходов на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе за счет средств федерального бюджета. При этом согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих расходов. Увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников.

Однако в законопроекте источники и порядок покрытия вышеназванных расходов бюджетов не указаны.

В статье 2 законопроекта предлагается поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с положениями законопроекта.
Необходимо отметить, что закон должен включать в себя нормы права, а предусмотренные данным законопроектом поручения Правительству Российской Федерации к таким нормам не относятся.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации должно без каких-либо поручений приводить свои подзаконные нормативные акты в соответствие с законом, либо вносить предложения об изменении действующих законов, которые не соответствуют вновь принятому закону.

Учитывая изложенное, принятие указанного законопроекта представляется нецелесообразным.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

по материалам prodekorsten.ru
26 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона "О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»"


Также в этой рубрике:
 
Проект Федерального Закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
Проект Федерального Закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00