Главная/ Законодательство/ Законопроекты/ (страница 3)/ |
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федеральных законов от 12.01.1996 г., от 21.04.1997 г. №68-ФЗ, от 10.02.1999 г. №29-ФЗ, от 17.06.99г. №113-ФЗ., от 08.07.1999г. №152-ФЗ, от 24.12.2002 г. №179-ФЗ, от 24.12.2002 г. №179-ФЗ, от 06.05.2003 г. №52-ФЗ) следующие дополнение и изменение:
В статье 15:
абзац 7 после слов "оплаты жилья и коммунальных услуг" дополнить словами: ", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.";
абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Регулирование тарифов (цен) на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, коммунальные услуги осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен).
Установление экономически обоснованных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с основами ценовой политики, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти.
Срок действия установленных тарифов (цен) не может быть менее чем финансовый год.
Тарифы (цены) устанавливаются соответственно до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или утверждения бюджета муниципального образования.
Изменение тарифов (цен) в течение финансового года без внесения изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или бюджет муниципального образования на текущий финансовый год не допускается".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
В настоящее время в федеральном законодательстве существует правовая коллизия, влияющая на функционирование всей системы регулирования тарифов (цен).
Согласно абзацу 7 статьи 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г. № 4218-1, "Органами местного самоуправления … в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются … цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг". По смыслу нормы этого абзаца, а также абзаца 8 статьи тарифы (цены) на коммунальные услуги, в том числе электро- и теплоэнергию, газ устанавливают органы местного самоуправления.
Данная норма вступает в противоречие с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 424), Федеральным законом "О естественных монополиях" от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ (статья 5), Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ (статьи 5, 6 и др.), Федеральным законом "О газоснабжении" от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ (статья 21), Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (статьи 1-3, 20-25 и др.), постановлением Правительства РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.1995 г. № 239, "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021, постановлением Правительства РФ "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 02.04.2002 г. № 226, согласно которым регулирование тарифов (цен) вообще и на электро- и теплоэнергию, газ, в частности, осуществляют в установленном порядке органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Устранению этой правовой коллизии служит настоящий законопроект.
Конституция Российской Федерации (пункт "ж" статьи 71) относит установление правовых основ ценовой политики к ведению Российской Федерации. Настоящий законопроект в своей области правового регулирования призван способствовать установлению правовой основы системы регулирования тарифов (цен), предусматривающей закрепление в федеральном законодательстве случаев и порядка регулирования, а также органов, осуществляющих такое регулирование в интересах всего государства, населения субъектов РФ и муниципальных образований. При этом государственное регулирование тарифов (цен) осуществляется в сферах, где проведение единой политики тарифообразования имеет особо важное значение для всей страны.
№ 4766п-П9 от 04 октября 2004 г.
На № 2.12-17/350 от 7 мая 2004 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 37656-4
"О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации
"Об основах федеральной жилищной политики", внесенный
Орловским областным Советом народных депутатов
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с тем, что законопроект не содержит вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, заключения Правительства Российской Федерации не требуется.
По законопроекту имеются следующие замечания.
В проекте предлагается изменить редакцию части восьмой (ошибочно именуемой в проекте абзацем восьмым) статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", предусмотрев, что установление экономически обоснованных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с основами ценовой политики, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти. Необходимо отметить, что принятие указанного изменения повлечет возникновение противоречия с частью четвертой этой же статьи, согласно которой основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Правительством Российской Федерации, которое издало постановление от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", регулирующее систему формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Предлагаемая редакция части восьмой статьи 15 указанного Закона не предусматривает проведения обязательной экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья и оказание коммунальных услуг перед пересмотром или изменением цен. Это может привести к принятию экономически необоснованных, не просчитанных, противоречивых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 51679-4 "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", который регламентирует процесс взаимодействия органов по регулированию тарифов на федеральном, региональном и местном уровнях.
Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным принятие указанного проекта федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:27, страница Проект Федерального Закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" - Законопроекты строительного портала prodekorsten.ru |