Главная/ Законодательство/ Законопроекты/ (страница 3)/

Проект Федерального Закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"


Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федеральных законов от 12.01.1996 г., от 21.04.1997 г. №68-ФЗ, от 10.02.1999 г. №29-ФЗ, от 17.06.99г. №113-ФЗ., от 08.07.1999г. №152-ФЗ, от 24.12.2002 г. №179-ФЗ, от 24.12.2002 г. №179-ФЗ, от 06.05.2003 г. №52-ФЗ) следующие дополнение и изменение:
В статье 15:
абзац 7 после слов "оплаты жилья и коммунальных услуг" дополнить словами: ", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.";
абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Регулирование тарифов (цен) на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, коммунальные услуги осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен).
Установление экономически обоснованных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с основами ценовой политики, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти.
Срок действия установленных тарифов (цен) не может быть менее чем финансовый год.
Тарифы (цены) устанавливаются соответственно до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или утверждения бюджета муниципального образования.
Изменение тарифов (цен) в течение финансового года без внесения изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или бюджет муниципального образования на текущий финансовый год не допускается".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"

 

В настоящее время в федеральном законодательстве существует правовая коллизия, влияющая на функционирование всей системы регулирования тарифов (цен).
Согласно абзацу 7 статьи 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г. № 4218-1, "Органами местного самоуправления … в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются … цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг". По смыслу нормы этого абзаца, а также абзаца 8 статьи тарифы (цены) на коммунальные услуги, в том числе электро- и теплоэнергию, газ устанавливают органы местного самоуправления.

Данная норма вступает в противоречие с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 424), Федеральным законом "О естественных монополиях" от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ (статья 5), Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ (статьи 5, 6 и др.), Федеральным законом "О газоснабжении" от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ (статья 21), Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (статьи 1-3, 20-25 и др.), постановлением Правительства РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.1995 г. № 239, "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021, постановлением Правительства РФ "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 02.04.2002 г. № 226, согласно которым регулирование тарифов (цен) вообще и на электро- и теплоэнергию, газ, в частности, осуществляют в установленном порядке органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Устранению этой правовой коллизии служит настоящий законопроект.
Конституция Российской Федерации (пункт "ж" статьи 71) относит установление правовых основ ценовой политики к ведению Российской Федерации. Настоящий законопроект в своей области правового регулирования призван способствовать установлению правовой основы системы регулирования тарифов (цен), предусматривающей закрепление в федеральном законодательстве случаев и порядка регулирования, а также органов, осуществляющих такое регулирование в интересах всего государства, населения субъектов РФ и муниципальных образований. При этом государственное регулирование тарифов (цен) осуществляется в сферах, где проведение единой политики тарифообразования имеет особо важное значение для всей страны.

 

№ 4766п-П9 от 04 октября 2004 г.
На № 2.12-17/350 от 7 мая 2004 г.

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 37656-4
"О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации
"Об основах федеральной жилищной политики", внесенный
Орловским областным Советом народных депутатов

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с тем, что законопроект не содержит вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, заключения Правительства Российской Федерации не требуется.
По законопроекту имеются следующие замечания.

В проекте предлагается изменить редакцию части восьмой (ошибочно именуемой в проекте абзацем восьмым) статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", предусмотрев, что установление экономически обоснованных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с основами ценовой политики, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти. Необходимо отметить, что принятие указанного изменения повлечет возникновение противоречия с частью четвертой этой же статьи, согласно которой основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Правительством Российской Федерации, которое издало постановление от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", регулирующее систему формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Предлагаемая редакция части восьмой статьи 15 указанного Закона не предусматривает проведения обязательной экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья и оказание коммунальных услуг перед пересмотром или изменением цен. Это может привести к принятию экономически необоснованных, не просчитанных, противоречивых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 51679-4 "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", который регламентирует процесс взаимодействия органов по регулированию тарифов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным принятие указанного проекта федерального закона в представленной редакции.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

по материалам prodekorsten.ru
26 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона "О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"


Также в этой рубрике:
 
Проект Федерального Закона "Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания" № 51721-4
Проект Федерального Закона "О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00