Главная/ Законодательство/ Законопроекты/ (страница 3)/

Проект Федерального Закона "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов"


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования процессов заготовки металлолома в целях противодействия появлению неблагоприятных тенденций на рынке металлолома, включая противоправные действия.
Настоящий Федеральный закон развивает и дополняет положения и требования действующего законодательства, регламентирующего деятельность в сфере заготовки металлолома (об отходах производства и потребления, о лицензионной деятельности и другие нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации).

Статья 2. Сфера применения

Настоящий Федеральный закон регулирует правовые отношения между государственными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере заготовки металлолома.
Действие настоящего закона не распространяется на отношения в сфере заготовки лома драгоценных, редких и редкоземельных металлов.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего закона устанавливаются следующие понятия:
Декларация ломосдатчика (продавца металлолома) – заявление установленной формы физического лица, содержащее паспортные данные ломосдатчика, опись металлолома с указанием источника его происхождения.
Заготовитель металлолома (ломозаготовитель) – юридическое лицо, обладающее лицензией на деятельность по заготовке (скупке) металлолома.
Заготовка металлолома – хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению металлолома, его переработке и реализации.
Ломосдатчик (продавец металлолома) – юридическое или физическое лицо, являющееся законным владельцем или обладающим правом распоряжения металлоломом.
Металлолом– металлосодержащие вторичные природные ресурсы пригодные для использования в металлургическом производстве. Металлолом – особый вид ресурсов, сочетающих в себе признаки продукции, сырья и отходов.
Специализированное предприятие по работе с физическими лицами – юридическое лицо – ломозаготовитель, вне зависимости от организационно-правовой формы, уполномачиваемое федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на деятельность по заготовке металлолома от физических лиц на период введения защитных мер в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы государственной политики
в сфере заготовки металлолома

Основными принципами государственной политики в сфере заготовки металлолома являются:
обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
обеспечение сохранности имущества государства, физических и юридических лиц при заготовке металлолома;
сочетание экономических и экологических интересов общества;
гибкое сочетание экономических и административных мер регулирования заготовки металлолома;
обеспечение организации учета и отчетности заготовки и реализации металлолома.

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОТОВКЕ
МЕТАЛЛОЛОМА

Статья 5. Обязанности ломосдатчика

Ломосдатчик металлолома (продавец) обязан в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти представлять информацию об источнике металлолома.
Для юридических лиц при сдаче металлолома документом, содержащим необходимую информацию является акт приемки-сдачи.
Для физических лиц при сдаче металлолома документом, содержащим необходимую информацию, является акт приемки – сдачи или декларация ломосдатчика.

Статья 6. Обязанности ломозаготовителя

Деятельность по заготовке металлолома осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и настоящим законом.
Лицензии на заготовку металлолома выдаются исключительно юридическим лицам.
Условием получения лицензии на деятельность по заготовке металлолома является соблюдение требований к производственному аппарату предприятий (наличия специализированного технологического оборудования и квалифицированного персонала) в соответствии с порядком лицензирования, установленном Правительством Российской Федерации.
Ломозаготовитель при скупке металлолома обязан составлять акт приемки-сдачи металлолома, организовать учет заготовленного металлолома в соответствии с настоящим Законом. При введении уведомительного порядка сдачи металлолома ломозаготовитель обязан требовать декларации ломосдатчика от физических лиц.

ГЛАВА III. МЕРЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗАГОТОВКИ МЕТАЛЛОЛОМА

Статья 7. Меры пресечения нарушений законодательства
на рынке металлолома

Меры по пресечению нарушений законодательства на рынке металлолома вводятся Правительством Российской Федерации на основе анализа статистических данных о рынке металлолома и данных выборочной проверки.
Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют выборочную проверку достоверности сообщенных ломосдатчиками и ломозаготовителями сведений.
Характер собираемых сведений и порядок осуществления проверок определяются Правительством Российской Федерации.
При нарушении порядка заготовки металлолома деятельность ломозаготовителя в области заготовки металлолома может быть приостановлена или прекращена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При нарушении порядка продажи металлолома виновный несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью по заготовке металлолома, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок регулирования заготовки металлолома
федеральными органами исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации, осуществляют контроль за деятельностью ломосдатчиков и ломозаготовителей в целях пресечения фактов нанесения экономического и экологического ущерба государству.
Правительство Российской Федерации устанавливает лицензионный сбор для заготовителей металлолома в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по формированию системы учета и информационной базы в сфере заготовки металлолома.
Правительство Российской Федерации устанавливает перечень видов металлолома запрещенных к приему от физических лиц.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации по организации деятельности на рынке металлолома обеспечивают совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализацию государственной политики в сфере заготовки металлолома.
Правительство Российской Федерации устанавливает федеральные нормы сдачи металлолома не подлежащие декларированию. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать более жесткие нормы сдачи металлолома физическими лицами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Защитные меры регулирования заготовки
металлолома органами субъектов
Российской Федерации

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на ограниченный срок (до одного года) могут быть введены защитные меры: разрешительный порядок продажи металлолома физическими лицами или уведомительный порядок продажи металлолома физическими лицами или порядок продажи металлолома физическими лицами через систему специализированных ломозаготовительных предприятий, а также порядок наделения ломозаготовительных предприятий статусом специализированных устанавливает Правительство Российской Федерации.
Применение защитных мер носит временный характер, в целях предотвращения экономического ущерба и ликвидации несоответствующей законодательству РФ деятельности по заготовке металлолома. Защитные меры в отношении заготовки металлолома применяются на не дискриминационной основе, независимо от организационно-правовой формы заготовителя металлолома и ломосдатчика.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Вступление настоящего Федерального
закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу спустя три месяца со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее трех месяцев со дня его принятия.

Президент
Российской Федерации

 

Заключение
по проектам федерального закона “О регулировании заготовки лома цветных металлов” и постановления о нем

 

Изучив по поручению Комитета от 24.11.99 г. указанный законопроект, сообщаем, что замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы (заключение от 24.11.99 г.) в основном учтены.
В целях установления контроля за оборотом лома цветных металлов, проект определяет требования к ломосдатчику и ломозаготовителю, предусматривает временное введение защитных мер по решению органов государственной власти.

 

Постатейные замечания

 

Определение заготовки лома, данное в статье 2 проекта отлично от определения, содержащегося в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.99 г. № 822. Полагаем, что с учетом совпадения в предмете регулирования действующего акта и проекта необходимо уточнить терминологию последнего.

В статье 4 следует указать, что уполномоченным Правительством органом является федеральный орган исполнительной власти. Статья предусматривает ответственность “в случае нарушения настоящего Федерального закона”. Но при этом состав правонарушений и меры ответственности не определены. Если данные вопросы решены законодательством, следует дать отсылку к конкретным правовым актам.

Согласно статье 5 проекта лицензии на заготовку металлолома выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в связи с чем положения об условиях ее получения, а также лицензионные требования должны распространяться на всех указанных лиц.

В целях более точной и лаконичной редакции статьи 6 проекта, считаем возможным исключить из нее часть 1 (как дублирующую часть 4 данной статьи и статью 8).

В статье 7 речь должна идти об органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, содержание частей 4 и 5 более соответствует мерам по регулированию заготовки лома, чем порядку регулирования его заготовки.

В статье 8 проекта в названии органов следует указать “... государственной власти...”. В части защитных мер, которые сводятся к введению разрешительного или уведомительного порядка продажи металлолома физическими лицами, неясно в отношении кого они устанавливаются, поскольку положение о том, что “защитные меры... применяются независимо от организационно-правовой формы заготовителя” может относиться только к юридическим лицам.

Замечания и предложения технико-юридического и лингвостилистического характера по проекту закона и проекту постановления Государственной Думы будут переданы в рабочем порядке.

Первый заместитель
начальника Управления В.А.Рощин

 

по материалам prodekorsten.ru
26 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального Закона "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов"


Также в этой рубрике:
 
Проект Федерального Закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (в редакции федеральных законов от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ, от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ)
Проект Федерального Закона "О государственном регулировании экспорта лома и отходов цветных металлов"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00