Главная/ Законодательство/ Федеральные законы Российской Федерации/

Проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".

Глава I. Общие положения
 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, общие принципы и условия проведения мероприятий по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в целях улучшения их финансового состояния.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

организации жилищно-коммунального комплекса, подлежащие финансовому оздоровлению в соответствии с настоящим законом – юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, а также осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и доля выручки которых, полученная в виде платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, а также выручки полученной за производство соответствующих товаров и оказание услуг составляет не менее 70 процентов общей выручки за предшествующий финансовый год или доля произведенных товаров (оказанных услуг) в натуральном выражении составляет не менее 70 процентов от общего объема производства товаров (оказания услуг) за предшествующий финансовый год (далее –организации жилищно-коммунального комплекса);

кредиторы – бюджеты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, юридические лица, включая акционерные общества, являющиеся субъектами естественных монополий и их дочерние общества, имеющие право на взыскание задолженности с организаций жилищно-коммунального комплекса;

финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса – комплекс мер, направленных на погашение и реструктуризацию задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, а также на изменение условий деятельности и финансирования данных организаций;

реструктуризация задолженности - прекращение долговых обязательств, с заменой указанных обязательств иными обязательствами, предусматривающими изменение  условий обслуживания и погашения долговых обязательств;

соглашение о реструктуризации задолженности – соглашение, устанавливающее порядок и условия проведения реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;

территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса – коллегиальные органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в целях осуществления финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.

 

Статья 3.  Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти Российской Федерации при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса:

1) определяет уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, ответственные за проведение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;

2) устанавливает порядок взаимодействия территориальных комиссий и федеральных органов государственной власти Российской Федерации;

3) утверждает перечень документов, необходимых для проведения инвентаризации и реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, в том числе формы типового соглашения о реструктуризации задолженности.

4) определяет перечень обязательных требований к организациям жилищно-коммунального комплекса – участникам программ финансового оздоровления.

5) определяет порядок участия организации жилищно-коммунального комплекса в программе финансового оздоровления;

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют следующие полномочия при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса:

1) определяют порядок оценки задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;

2) определяют порядок анализа объемов задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в целом по Российской Федерации для оценки эффективности финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;

3) устанавливают показатели финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса с целью определения финансовых возможностей проведения финансового оздоровления и реструктуризации их задолженности;

4) производят на основании данных, представленных территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации, ежегодный анализ объемов задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в целом по Российской Федерации для оценки эффективности финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса

5) рассматривают иные вопросы, связанные с реализацией программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.

Статья 4. Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса

1.Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса создаются  в субъекте Российской Федерации и в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации  соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. В состав территориальных комиссий входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, органов местного самоуправления, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в программу финансового оздоровления, а также представители организаций кредиторов, имеющих право на взыскание задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в объеме не менее 10% от общего объема кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.

 3. Территориальные  комиссии для решения возложенных на них задач имеют право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) привлекать территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские институты и иные организации для подготовки и рассмотрения материалов на заседаниях комиссий.

4. Территориальные комиссии субъектов Российской Федерации:

1) определяют условия, необходимые для проведения  финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на соответствующей территории субъекта Российской Федерации;

2) принимают решения в пределах предоставленных им полномочий в случае возникновения споров между организациями жилищно-коммунального комплекса и территориальными комиссиями муниципальных образований;

3) рассматривают акты сверки задолженности, предоставляемые территориальными комиссиями муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации;

4) принимают решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы по реструктуризации задолженности, а также контролируют подписание и выполнение данными организациями соглашений о реструктуризации задолженности;

5) ежегодно проводят обобщение сведений об объемах задолженности и количестве организаций жилищно-коммунального комплекса, подавших заявление и включенных в состав участников программ финансового оздоровления, а также имеющих или потерявших право на реструктуризацию задолженности по субъекту Российской Федерации в целом;

6) представляют данные сведения и итоговый расчет объемов задолженности по субъекту Российской Федерации в целом в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

7) осуществляют контроль исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса, их дебиторами и кредиторами, а также соответствующими государственными и муниципальными органами принятых на себя обязательств по соглашениям о реструктуризации задолженности и ходом выполнения программ финансового оздоровления;

8) участвуют в рассмотрении проектов законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствующем субъекте Российской Федерации;

9) осуществляют оценку финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и на ее основании принимают решение о возможности реализации программы финансового оздоровления в отношении отдельной организации жилищно-коммунального комплекса или об исключении организации жилищно-коммунального комплекса из программы финансового оздоровления.

5. Территориальные комиссии муниципальных образований:

1) рассматривают акты сверки задолженности, предоставляемые организациями жилищно-коммунального комплекса;

2) принимают решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления;

3) контролируют процесс подписания и выполнения соглашений о реструктуризации задолженности, подписываемых организациями жилищно-коммунального комплекса;

4) обобщают сведения по муниципальному образованию об объемах задолженности и количестве организаций жилищно-коммунального комплекса, подавших заявление о включении их в состав участников программы финансового оздоровления, а также имеющих или утративших право на реструктуризацию задолженности;

5) представляют данные сведения и итоговый расчет объемов задолженности по муниципальному образованию в целом в территориальную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) принимают решения в пределах предоставленных им полномочий в случае возникновения споров между организациями жилищно-коммунального комплекса и дебиторами или кредиторами указанных организаций;

7) осуществляют контроль исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса, их дебиторами и кредиторами принятых на себя обязательств по соглашениям о реструктуризации задолженности и ходом выполнения программ финансового оздоровления;

8) осуществляют оценку финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и на ее основании принимают решение о невозможности реализации программы финансового оздоровления в отношении отдельной организации жилищно-коммунального комплекса.

 

Глава II. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Статья 5. Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса

1. Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса (далее – программы финансового оздоровления) разрабатываются с учетом положений настоящего Федерального закона в  муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.  Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса утверждаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления .

2. Программы финансового оздоровления включают:

 - перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, которые имеют право на реструктуризацию задолженности и подачу в соответствующую территориальную комиссию заявления о включении их в состав участников программы финансового оздоровления в случае выполнения требований настоящего Федерального закона и условий соответствующей программы финансового оздоровления;

- перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, получивших право на реструктуризацию  задолженности;

- план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, получившей право на реструктуризацию  задолженности.

3. Программы финансового оздоровления подлежат обязательному исполнению как организациями жилищно-коммунального комплекса, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

4. Программа финансового оздоровления в части реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, должна быть принята к рассмотрению одновременно с проектами бюджетов на очередной финансовый год.

5. Объемы средств, выделяемых для обеспечения программы финансового оздоровления на очередной финансовый год, подлежат обязательному включению в состав расходов соответствующего бюджета.  При внесении изменений в программу финансового оздоровления, необходимые изменения вносятся также в соответствующий бюджет.

6. Расчет средств необходимых для реализации программы финансового оздоровления ежегодно производится соответствующей территориальной комиссией на основании данных инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, с учетом проводимой реструктуризации задолженности этих организаций и списания задолженности перед соответствующими бюджетами по пеням и штрафам.

 

Статья 6. План финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса

1. План финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - план финансового оздоровления) разрабатывается организациями жилищно-коммунального комплекса и утверждается соответствующими территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. План финансового оздоровления содержит меры:

1) по улучшению экономического состояния организаций жилищно-коммунального комплекса путем проведения реструктуризации их задолженности;

2) по изменению условий финансирования и деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;

3) по определению  источников средств, необходимых для производственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;

4) по возмещению экономически обоснованных затрат  организации жилищно-коммунального комплекса на производство товаров (оказание услуг).

 

Статья 7. Порядок участия организации жилищно-коммунального комплекса в программе финансового оздоровления

1. Решение о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления принимает соответствующая территориальная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия субъекта Российской Федерации.

2. Организации жилищно-коммунального комплекса после проведения инвентаризации задолженности и оформления в установленном настоящим Федеральным законом порядке актов сверки подают в соответствующую территориальную комиссию заявление о включении в состав участников программы.

3. Заявление о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления должно быть представлено в территориальную комиссию в течение двух лет с момента вступления в действие настоящего закона.

4. К заявлению о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления прилагаются план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса и другие документы согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

5. Организация жилищно-коммунального комплекса, с момента подачи заявления о включении ее в состав участников программы финансового оздоровления, не вправе без согласования с территориальной комиссией продавать или передавать в аренду или в залог недвижимое имущество и земельные участки, вносить данное имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдавать поручительства и гарантии, совершать уступку прав требований, перевод долга, осуществлять заимствования в форме кредитов, а также учреждать доверительное управление указанным имуществом.

6. Территориальная комиссия в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления организации жилищно-коммунального комплекса о включении ее в состав участников программы рассматривает представленные документы и определяет:

1) соответствие представленных документов установленным требованиям;

2) достоверность представленных данных;

3) финансовое состояние организации жилищно-коммунального комплекса и имеющиеся возможности для исполнения данной организацией своих текущих обязательств, а также обязательств, которые будут приняты ею в дальнейшем при реструктуризации задолженности;

4) возможность реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.

7. По результатам рассмотрения документов территориальная  комиссия принимает решение:

1) о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и предоставлении ей права на реструктуризацию задолженности;

2) об отказе во включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы;

3) о предложении организации жилищно-коммунального комплекса выполнить дополнительные условия, необходимые для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления.

8. Территориальная комиссия, принявшая решение о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и предоставлении ей права на реструктуризацию задолженности:

1) утверждает план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса;

2) определяет порядок проведения реструктуризации задолженности для организации жилищно-коммунального комплекса с учетом показателей ее финансового состояния и условий реструктуризации задолженности, установленных Правительством Российской Федерации;

3) направляет решение о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, включая порядок реструктуризации задолженности данной организации жилищно-коммунального комплекса, в  органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления для включения данной организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

9. Решение органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления является основанием для начала выполнения плана финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса.

10. Организация жилищно-коммунального комплекса после выполнения дополнительных условий, необходимых для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления имеет право повторно подать в территориальную комиссию заявление о включении ее в состав участников программы финансового оздоровления.

 

Статья 8. Отказ о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления

Территориальная комиссия,  органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления  могут отказать организации жилищно-коммунального комплекса о включении ее в состав участников программы в случаях, если:

1) представленные организацией жилищно-коммунального комплекса документы не соответствуют установленным требованиям и (или) план  финансового оздоровления, не удовлетворяет условиям включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы;

2) организация жилищно-коммунального комплекса не выполнила условия включения ее в состав участников программы финансового оздоровления;

3) отсутствуют финансовые возможности для реализации плана финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса;

4) до вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении организации жилищно-коммунального комплекса арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве и организацией не заключено мировое соглашение с конкурсными кредиторами в установленном законодательстве порядке;

 5) реструктуризация задолженности организации жилищно-коммунального комплекса невозможна или нецелесообразна по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 

Глава III. инвентаризациЯ задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
 

Статья 9. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса

1. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса производится по инициативе организаций жилищно-коммунального комплекса в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

2. По результатам инвентаризации задолженности по состоянию на 1 января 2005 года определяется размер и состав дебиторской  и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

3. По результатам инвентаризации дебиторской задолженности определяется размер и состав этой задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации:

1) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по оплате фактически потребленных услуг по электроснабжению, теплоснабжению (отоплению), газоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и вывозу бытовых отходов;

2) прочих потребителей.

4. По результатам инвентаризации кредиторской задолженности определяется размер и состав этой задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации:

1) по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму долга;

2) по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму долга;

3) перед поставщиками и подрядчиками, включая штрафные санкции за предыдущие периоды с выделением задолженности одних организаций жилищно-коммунального комплекса другим организациям жилищно-коммунального комплекса;

4) перед юридическими лицами - субъектами естественных монополий, их дочерними обществами, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму задолженности.

5. При инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности отдельно выделяется сумма штрафов и пени, начисленных на основной долг. При этом расчет производится как нарастающим итогом, так и отдельно за каждый год.

 

Статья 10. Согласование и обобщение результатов инвентаризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса

1. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности этих организаций и требует согласования со всеми дебиторами и кредиторами организации жилищно-коммунального комплекса, территориальными отделениями Федеральной службы  по налогам и сборам, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Согласование размеров задолженности осуществляется посредством подписания актов сверки, свидетельствующих о взаимном признании сторонами, подписывающими акт, размеров и периода образования задолженности.

3. Акты сверки задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса подлежат представлению соответствующим территориальным комиссиям.

 

Глава IV. реструктуризациЯ задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
 

Статья 11. Принципы проведения реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса

1. Реструктуризация задолженности проводится на основе следующих принципов:

1) обеспечения  единых условий её проведения для кредиторов и дебиторов организаций жилищно-коммунального комплекса;     

2) обеспечения единых условий проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;

3) однократности участия в программе;

4) добровольности и равнодоступности;

5) конфиденциальности.

2. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется на одинаковых условиях для кредиторов и дебиторов данных организаций.

3. Задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды подлежит реструктуризации только при условии одновременного принятия решения о проведении реструктуризации задолженности Российской Федерацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Компенсация недополученных в результате проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет федеральных налогов и сборов не производится.

5. Право на реструктуризацию задолженности имеет любая организация жилищно-коммунального комплекса, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях  его исполнения.

6. Организация жилищно-коммунального комплекса имеет право на реструктуризацию задолженности только один раз. В случае принятия территориальной комиссией решения о лишении организации ранее предоставленного права на реструктуризацию задолженности, повторное право на реструктуризацию задолженности организации жилищно-коммунального комплекса не предоставляется.

 

Статья 12. Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды

1. Реструктуризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса проводится в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим федеральным законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях его  исполнения.

2. Реструктуризация кредиторской задолженности предусматривает списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основной задолженности и начисленных процентов, списание начисленных процентов.

3. Реструктуризация дебиторской задолженности предусматривает предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основной задолженности и санкций, начисленных  за нарушение условий договоров.

  4.Задолженность по налогам и сборам и  обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей, определенные по данным учета налоговых органов, подлежит  реструктуризации в порядке, установленном настоящей статьей.

       5. Реструктуризации подлежит задолженность по налогам и сборам,  а также обязательным  платежам в государственные внебюджетные фонды, не погашенная и не взысканная в предусмотренном законодательством порядке по состоянию на 1 января 2005 года.

6. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет  и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды проводится путем отсрочки погашения задолженности по соответствующим налогам и сборам сроком на 3 года с последующей рассрочкой её погашения ежегодно равными долями сроком до 7 лет. Задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей, списывается пропорционально уплате реструктурированной задолженности по налогам и сборам в установленные настоящей статьей сроки.

    7. На сумму реструктурированной задолженности по налогам, сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды уплачиваются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 0,5%  годовых.

8. Право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды предоставляется при условии одновременного принятия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    9. Право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам реорганизованной организации жилищно-коммунального комплекса, предоставленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организаций.

   10. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды проводится на основании типового соглашения о реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса.

 

Статья 13. Порядок проведения реструктуризации задолженности организации  жилищно-коммунального комплекса по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований

   1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления определяют условия отсрочки и рассрочки погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, а также условия погашения задолженности по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов и сборов. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления определяют условия платы за предоставление отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований.

3. Соглашения, указанные в части 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, подписываются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в течение 30 дней после принятия решений об условиях отсрочки и рассрочки погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований.

 

Статья 14. Порядок реструктуризации иной кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

1. Порядок реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, рассматривается на заседании территориальной комиссии, которое проводится с обязательным участием представителей организации жилищно-коммунального комплекса и ее кредиторов – юридических лиц, обладающих в совокупности правом требования не менее 10 процентов от общего объема кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, определенного на основании инвентаризации данной задолженности. При этом представитель юридического лица – кредитора организации жилищно-коммунального комплекса имеет один голос вне зависимости от суммы задолженности организации жилищно-коммунального комплекса перед данным кредитором.

2. Территориальная комиссия направляет кредиторам организации жилищно-коммунального комплекса – юридическим лицам извещение о проведении заседания которое содержит план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, проект соглашения о реструктуризации ее задолженности дату проведения заседания территориальной комиссии и приглашение кредиторам организации жилищно-коммунального комплекса – юридическим лицам принять участие в заседании территориальной комиссии.

3. На заседании обсуждается и выносится на голосование предлагаемый проект соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.

4. Решение об условиях проведения реструктуризации задолженности принимается членами территориальной комиссии большинством в две трети голосов от общего количества голосов всех членов комиссии.

5. Условия реструктуризации задолженности и результаты голосования членов территориальной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами территориальной комиссии.

6. Указанный протокол является основанием для принятия соответствующих решений о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса и для заключения данной организацией соглашений о реструктуризации ее кредиторской задолженности со своими кредиторами – юридическими лицами.

 

Статья 15. Условия реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации  и   государственные внебюджетные фонды.

1. Реструктуризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса с ее кредиторами – юридическими лицами, акционерными обществами, являющимися субъектами естественных монополий, и их дочерними обществами проводится путем рассрочки погашения задолженности на срок не менее 5 лет на основании решения соответствующей территориальной комиссии и условий соглашения о реструктуризации задолженности, заключаемом между организацией жилищно-коммунального комплекса и соответствующим кредитором. При этом в течение первого и второго года рассрочки кредитор имеет право получить соответственно не более 10 и 15 процентов от общей суммы задолженности. Задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязательств организации жилищно-коммунального комплекса, списывается пропорционально уплате реструктурированной задолженности в установленные настоящей статьей сроки.

 

Статья 16. Условия проведения реструктуризации дебиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса

   1. Реструктуризация дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса с ее дебиторами, за исключением населения, проводится путем рассрочки погашения данной задолженности ежегодно равными долями сроком до 5 лет на основании условий соглашения о реструктуризации задолженности, которое может предусматривать возможность полного списания сумм штрафов и пеней, начисленных на сумму основного долга.

2. Реструктуризация дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется ею самостоятельно на основании соглашения заключаемого между организацией жилищно-коммунального комплекса и соответствующим дебитором. Указанные соглашения подлежат представлению в соответствующую территориальную комиссию.

 

ГЛАВА V. СОГЛАШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

         Статья 17. Существенные условия соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса

1. Типовое соглашение о реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Соглашение о реструктуризации задолженности заключается в письменной форме с каждым кредитором и дебитором организации жилищно-коммунального комплекса и содержит в зависимости от вида соглашения:

1) дату, на которую фиксируется задолженность;

2) размер задолженности перед каждым кредитором с указанием доли в общем объеме кредиторской задолженности данной организации;

3) условия и порядок реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;

4) согласованный график платежей;

5) положение об обязательстве организации жилищно-коммунального комплекса осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме кредиторской задолженности;

6) условия выхода кредитора или дебитора из указанного соглашения;

7) обязанности организации по выполнению текущих договорных обязательств с ее кредитором если указанные обязательства сохраняются в течение срока реструктуризации задолженности;

8) положения об ответственности организации жилищно-коммунального комплекса  за неисполнение указанного соглашения, в том числе частичное.

 

 Статья 18. Подписание соглашения о реструктуризации задолженности

1. Организация жилищно-коммунального комплекса в соответствии с соглашением о реструктуризации задолженности, условиями и порядком проведения реструктуризации задолженности, которые предложены территориальной комиссией, в месячный срок с момента получения уведомления от территориальной комиссии представляет в территориальную комиссию соглашения о реструктуризации задолженности, подписанные со всеми кредиторами, изъявившими желание заключить данное соглашение на условиях, определенных территориальной комиссией.

2. Со дня подписания соглашения о реструктуризации задолженности  приостанавливается начисление всех видов штрафов и пеней за несвоевременное исполнений обязательств организацией жилищно-коммунального комплекса, задолженность по которым подлежит реструктуризации.

 

Глава VI. Контроль за исполнением обязательств ПРИ реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
 

Статья 19. Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках реструктуризации ее задолженности

1. Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках реструктуризации ее задолженности, осуществляется соответствующей территориальной комиссией.

2. Налоговые органы сообщают в соответствующую территориальную комиссию обо всех фактах нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса соглашения о реструктуризации задолженности и условий отсрочки, рассрочки выплаты обязательных платежей и сборов с предоставлением необходимых подтверждающих документов.

3. Территориальная комиссия в случае нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса условий соглашения о реструктуризации задолженности и (или) условий отсрочки, рассрочки выплаты налогов и сборов, а также обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды обязана известить всех кредиторов о наступлении событий, позволяющих признать указанное соглашение расторгнутым.

4. Денежные средства, направляемые организации жилищно-коммунального комплекса при реструктуризации ее дебиторской задолженности или взыскиваемые ей со своих дебиторов, подлежат зачислению на отдельный счет в банковском учреждении, определяемом соответствующей территориальной комиссией. С целью осуществления контроля за реструктуризацией дебиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, данная организация заключает договор с банковским учреждением о ведении счета с особым режимом.

5. Особый режим указанного счета допускает списание с него денежных средств только в целях осуществления платежей по реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса по мере их поступления на счет, одновременно и пропорционально всем кредиторам.

6. При прекращении действия решений о реструктуризации задолженности или расторжения соглашений о реструктуризации задолженности, все суммы денежных средств, находящиеся на счете, подлежат перечислению ее кредиторам в размере пропорциональном сумме задолженности организации жилищно-коммунального комплекса перед данным кредитором по отношению ко всем иным кредиторам этой организации.

        

         Статья 20. Основания прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и основания расторжения соглашений о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса

1. Основанием прекращения действия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды является:

1) наличие на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом задолженности по уплате текущих налоговых платежей и сумм реструктурированного долга по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;

2) принятие членами территориальной комиссии большинством в две трети голосов от общего количества голосов всех членов комиссии решения о невозможности реализации программы финансового оздоровления или плана финансового оздоровления в отношении данной организации жилищно-коммунального комплекса в течение срока действия решения реструктуризации ее задолженности.

2. Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации задолженности в отношении юридических лиц - кредиторов организации жилищно-коммунального комплекса являются:

1) неисполнение или несвоевременное исполнение организацией жилищно-коммунального комплекса принятых на себя в соглашениях о реструктуризации ее задолженности обязательств;

2) неисполнение и (или) несвоевременное исполнение организацией жилищно-коммунального комплекса текущих обязательств перед юридическими лицами - кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации задолженности.

 

         Статья 21. Порядок прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и основания и порядок расторжения соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса

1. Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации задолженности, вправе начать процедуру его расторжения по обстоятельствам, указанным в части 2  статьи 20 настоящего Федерального закона.

2. Отмена решения о реструктуризации задолженности по обстоятельствам, указанным в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, происходит на основании уведомления налогового органа, осуществляющего контроль за наступлением указанных обстоятельств, направленному в недельный срок с момента их наступления в организации жилищно-коммунального комплекса и соответствующие территориальные комиссии.

         Статья 22. Последствия расторжения соглашения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса

1. При расторжении соглашения о реструктуризации задолженности все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках указанного соглашения, считаются наступившими.

2. При расторжении соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса погашенная в соответствии с его условиями кредиторская задолженность, являвшаяся предметом указанного соглашения, а также списанные пени и штрафы восстановлению не подлежат.

Статья 23. Последствия прекращения действия решения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса

1. Прекращение действия решения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса в безусловном порядке влечет прекращение реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

2. В случае прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, срок исполнения обязательств по оплате отсроченной и рассроченной задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам, не погашенных в соответствии с условиями реструктуризации, считается наступившим.

3. В случае прекращения действия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды погашенная на основании указанного решения (или) на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования кредиторская и дебиторская задолженность, а также списанные пени и штрафы восстановлению не подлежат.

 

Глава VII. Заключительные положения

Статья 24. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 25. Внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Часть вторую статьи 8 Федерального закона от 31 июля 1998 года №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31)  изложить в следующей редакции:

«Положения части первой Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и к отношениям,  регулируемым Федеральным законом  «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

2. Абзац  второй статьи 8 Федерального закона от 9 июля 1999 года №159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3492)  изложить в следующей редакции:

«Положения Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и Федеральным законом «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

3.  Дополнить статью 231 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4190) после части 2 новой частью следующего содержания: «Положения настоящего закона не распространяются на организации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, участвующие в программе финансового оздоровления и заключившие соглашения о реструктуризации задолженности в порядке и на условиях установленных Федеральным Законом «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», за исключением организаций, в отношении которых процедуры банкротства (внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) были введены в действие до вступления в силу указанного Федерального закона».

 

 

Президент Российской

Федерации                                                                                                                         В. Путин

по материалам prodekorsten.ru
22 ноября 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".


Также в этой рубрике:
 
Федеральный закон "о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов российской федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров"
Федеральный закон "о товариществах собственников жилья"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00