Главная/ Законодательство/ Федеральные законы Российской Федерации/ |
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, общие принципы и условия проведения мероприятий по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в целях улучшения их финансового состояния.
Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
организации жилищно-коммунального комплекса, подлежащие финансовому оздоровлению в соответствии с настоящим законом – юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, а также осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и доля выручки которых, полученная в виде платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, а также выручки полученной за производство соответствующих товаров и оказание услуг составляет не менее 70 процентов общей выручки за предшествующий финансовый год или доля произведенных товаров (оказанных услуг) в натуральном выражении составляет не менее 70 процентов от общего объема производства товаров (оказания услуг) за предшествующий финансовый год (далее –организации жилищно-коммунального комплекса);
кредиторы – бюджеты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, юридические лица, включая акционерные общества, являющиеся субъектами естественных монополий и их дочерние общества, имеющие право на взыскание задолженности с организаций жилищно-коммунального комплекса;
финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса – комплекс мер, направленных на погашение и реструктуризацию задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, а также на изменение условий деятельности и финансирования данных организаций;
реструктуризация задолженности - прекращение долговых обязательств, с заменой указанных обязательств иными обязательствами, предусматривающими изменение условий обслуживания и погашения долговых обязательств;
соглашение о реструктуризации задолженности – соглашение, устанавливающее порядок и условия проведения реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;
территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса – коллегиальные органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в целях осуществления финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.
Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти Российской Федерации при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса:
1) определяет уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, ответственные за проведение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) устанавливает порядок взаимодействия территориальных комиссий и федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
3) утверждает перечень документов, необходимых для проведения инвентаризации и реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, в том числе формы типового соглашения о реструктуризации задолженности.
4) определяет перечень обязательных требований к организациям жилищно-коммунального комплекса – участникам программ финансового оздоровления.
5) определяет порядок участия организации жилищно-коммунального комплекса в программе финансового оздоровления;
2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют следующие полномочия при проведении финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса:
1) определяют порядок оценки задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;
2) определяют порядок анализа объемов задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в целом по Российской Федерации для оценки эффективности финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
3) устанавливают показатели финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса с целью определения финансовых возможностей проведения финансового оздоровления и реструктуризации их задолженности;
4) производят на основании данных, представленных территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации, ежегодный анализ объемов задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в целом по Российской Федерации для оценки эффективности финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса
5) рассматривают иные вопросы, связанные с реализацией программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.
Статья 4. Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса
1.Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса создаются в субъекте Российской Федерации и в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2. В состав территориальных комиссий входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, органов местного самоуправления, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в программу финансового оздоровления, а также представители организаций кредиторов, имеющих право на взыскание задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в объеме не менее 10% от общего объема кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.
3. Территориальные комиссии для решения возложенных на них задач имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;
3) привлекать территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские институты и иные организации для подготовки и рассмотрения материалов на заседаниях комиссий.
4. Территориальные комиссии субъектов Российской Федерации:
1) определяют условия, необходимые для проведения финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на соответствующей территории субъекта Российской Федерации;
2) принимают решения в пределах предоставленных им полномочий в случае возникновения споров между организациями жилищно-коммунального комплекса и территориальными комиссиями муниципальных образований;
3) рассматривают акты сверки задолженности, предоставляемые территориальными комиссиями муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации;
4) принимают решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы по реструктуризации задолженности, а также контролируют подписание и выполнение данными организациями соглашений о реструктуризации задолженности;
5) ежегодно проводят обобщение сведений об объемах задолженности и количестве организаций жилищно-коммунального комплекса, подавших заявление и включенных в состав участников программ финансового оздоровления, а также имеющих или потерявших право на реструктуризацию задолженности по субъекту Российской Федерации в целом;
6) представляют данные сведения и итоговый расчет объемов задолженности по субъекту Российской Федерации в целом в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
7) осуществляют контроль исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса, их дебиторами и кредиторами, а также соответствующими государственными и муниципальными органами принятых на себя обязательств по соглашениям о реструктуризации задолженности и ходом выполнения программ финансового оздоровления;
8) участвуют в рассмотрении проектов законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствующем субъекте Российской Федерации;
9) осуществляют оценку финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и на ее основании принимают решение о возможности реализации программы финансового оздоровления в отношении отдельной организации жилищно-коммунального комплекса или об исключении организации жилищно-коммунального комплекса из программы финансового оздоровления.
5. Территориальные комиссии муниципальных образований:
1) рассматривают акты сверки задолженности, предоставляемые организациями жилищно-коммунального комплекса;
2) принимают решения о включении организаций жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления;
3) контролируют процесс подписания и выполнения соглашений о реструктуризации задолженности, подписываемых организациями жилищно-коммунального комплекса;
4) обобщают сведения по муниципальному образованию об объемах задолженности и количестве организаций жилищно-коммунального комплекса, подавших заявление о включении их в состав участников программы финансового оздоровления, а также имеющих или утративших право на реструктуризацию задолженности;
5) представляют данные сведения и итоговый расчет объемов задолженности по муниципальному образованию в целом в территориальную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) принимают решения в пределах предоставленных им полномочий в случае возникновения споров между организациями жилищно-коммунального комплекса и дебиторами или кредиторами указанных организаций;
7) осуществляют контроль исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса, их дебиторами и кредиторами принятых на себя обязательств по соглашениям о реструктуризации задолженности и ходом выполнения программ финансового оздоровления;
8) осуществляют оценку финансового состояния организации жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и на ее основании принимают решение о невозможности реализации программы финансового оздоровления в отношении отдельной организации жилищно-коммунального комплекса.
Глава II. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Статья 5. Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса
1. Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса (далее – программы финансового оздоровления) разрабатываются с учетом положений настоящего Федерального закона в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации и субъектом Российской Федерации. Программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса утверждаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления .
2. Программы финансового оздоровления включают:
- перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, которые имеют право на реструктуризацию задолженности и подачу в соответствующую территориальную комиссию заявления о включении их в состав участников программы финансового оздоровления в случае выполнения требований настоящего Федерального закона и условий соответствующей программы финансового оздоровления;
- перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, получивших право на реструктуризацию задолженности;
- план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, получившей право на реструктуризацию задолженности.
3. Программы финансового оздоровления подлежат обязательному исполнению как организациями жилищно-коммунального комплекса, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4. Программа финансового оздоровления в части реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, должна быть принята к рассмотрению одновременно с проектами бюджетов на очередной финансовый год.
5. Объемы средств, выделяемых для обеспечения программы финансового оздоровления на очередной финансовый год, подлежат обязательному включению в состав расходов соответствующего бюджета. При внесении изменений в программу финансового оздоровления, необходимые изменения вносятся также в соответствующий бюджет.
6. Расчет средств необходимых для реализации программы финансового оздоровления ежегодно производится соответствующей территориальной комиссией на основании данных инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, с учетом проводимой реструктуризации задолженности этих организаций и списания задолженности перед соответствующими бюджетами по пеням и штрафам.
Статья 6. План финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса
1. План финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - план финансового оздоровления) разрабатывается организациями жилищно-коммунального комплекса и утверждается соответствующими территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. План финансового оздоровления содержит меры:
1) по улучшению экономического состояния организаций жилищно-коммунального комплекса путем проведения реструктуризации их задолженности;
2) по изменению условий финансирования и деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
3) по определению источников средств, необходимых для производственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
4) по возмещению экономически обоснованных затрат организации жилищно-коммунального комплекса на производство товаров (оказание услуг).
Статья 7. Порядок участия организации жилищно-коммунального комплекса в программе финансового оздоровления
1. Решение о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления принимает соответствующая территориальная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия субъекта Российской Федерации.
2. Организации жилищно-коммунального комплекса после проведения инвентаризации задолженности и оформления в установленном настоящим Федеральным законом порядке актов сверки подают в соответствующую территориальную комиссию заявление о включении в состав участников программы.
3. Заявление о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления должно быть представлено в территориальную комиссию в течение двух лет с момента вступления в действие настоящего закона.
4. К заявлению о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления прилагаются план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса и другие документы согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
5. Организация жилищно-коммунального комплекса, с момента подачи заявления о включении ее в состав участников программы финансового оздоровления, не вправе без согласования с территориальной комиссией продавать или передавать в аренду или в залог недвижимое имущество и земельные участки, вносить данное имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдавать поручительства и гарантии, совершать уступку прав требований, перевод долга, осуществлять заимствования в форме кредитов, а также учреждать доверительное управление указанным имуществом.
6. Территориальная комиссия в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления организации жилищно-коммунального комплекса о включении ее в состав участников программы рассматривает представленные документы и определяет:
1) соответствие представленных документов установленным требованиям;
2) достоверность представленных данных;
3) финансовое состояние организации жилищно-коммунального комплекса и имеющиеся возможности для исполнения данной организацией своих текущих обязательств, а также обязательств, которые будут приняты ею в дальнейшем при реструктуризации задолженности;
4) возможность реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.
7. По результатам рассмотрения документов территориальная комиссия принимает решение:
1) о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и предоставлении ей права на реструктуризацию задолженности;
2) об отказе во включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы;
3) о предложении организации жилищно-коммунального комплекса выполнить дополнительные условия, необходимые для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления.
8. Территориальная комиссия, принявшая решение о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и предоставлении ей права на реструктуризацию задолженности:
1) утверждает план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса;
2) определяет порядок проведения реструктуризации задолженности для организации жилищно-коммунального комплекса с учетом показателей ее финансового состояния и условий реструктуризации задолженности, установленных Правительством Российской Федерации;
3) направляет решение о возможности включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления и план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, включая порядок реструктуризации задолженности данной организации жилищно-коммунального комплекса, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления для включения данной организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
9. Решение органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления является основанием для начала выполнения плана финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса.
10. Организация жилищно-коммунального комплекса после выполнения дополнительных условий, необходимых для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления имеет право повторно подать в территориальную комиссию заявление о включении ее в состав участников программы финансового оздоровления.
Статья 8. Отказ о включении организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы финансового оздоровления
Территориальная комиссия, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления могут отказать организации жилищно-коммунального комплекса о включении ее в состав участников программы в случаях, если:
1) представленные организацией жилищно-коммунального комплекса документы не соответствуют установленным требованиям и (или) план финансового оздоровления, не удовлетворяет условиям включения организации жилищно-коммунального комплекса в состав участников программы;
2) организация жилищно-коммунального комплекса не выполнила условия включения ее в состав участников программы финансового оздоровления;
3) отсутствуют финансовые возможности для реализации плана финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса;
4) до вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении организации жилищно-коммунального комплекса арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве и организацией не заключено мировое соглашение с конкурсными кредиторами в установленном законодательстве порядке;
5) реструктуризация задолженности организации жилищно-коммунального комплекса невозможна или нецелесообразна по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Глава III. инвентаризациЯ задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
Статья 9. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
1. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса производится по инициативе организаций жилищно-коммунального комплекса в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
2. По результатам инвентаризации задолженности по состоянию на 1 января 2005 года определяется размер и состав дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
3. По результатам инвентаризации дебиторской задолженности определяется размер и состав этой задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации:
1) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по оплате фактически потребленных услуг по электроснабжению, теплоснабжению (отоплению), газоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и вывозу бытовых отходов;
2) прочих потребителей.
4. По результатам инвентаризации кредиторской задолженности определяется размер и состав этой задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации:
1) по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму долга;
2) по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму долга;
3) перед поставщиками и подрядчиками, включая штрафные санкции за предыдущие периоды с выделением задолженности одних организаций жилищно-коммунального комплекса другим организациям жилищно-коммунального комплекса;
4) перед юридическими лицами - субъектами естественных монополий, их дочерними обществами, включая штрафы и пени, начисленные на основную сумму задолженности.
5. При инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности отдельно выделяется сумма штрафов и пени, начисленных на основной долг. При этом расчет производится как нарастающим итогом, так и отдельно за каждый год.
Статья 10. Согласование и обобщение результатов инвентаризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
1. Инвентаризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности этих организаций и требует согласования со всеми дебиторами и кредиторами организации жилищно-коммунального комплекса, территориальными отделениями Федеральной службы по налогам и сборам, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Согласование размеров задолженности осуществляется посредством подписания актов сверки, свидетельствующих о взаимном признании сторонами, подписывающими акт, размеров и периода образования задолженности.
3. Акты сверки задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса подлежат представлению соответствующим территориальным комиссиям.
Глава IV. реструктуризациЯ задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса
Статья 11. Принципы проведения реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
1. Реструктуризация задолженности проводится на основе следующих принципов:
1) обеспечения единых условий её проведения для кредиторов и дебиторов организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) обеспечения единых условий проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
3) однократности участия в программе;
4) добровольности и равнодоступности;
5) конфиденциальности.
2. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется на одинаковых условиях для кредиторов и дебиторов данных организаций.
3. Задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды подлежит реструктуризации только при условии одновременного принятия решения о проведении реструктуризации задолженности Российской Федерацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Компенсация недополученных в результате проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет федеральных налогов и сборов не производится.
5. Право на реструктуризацию задолженности имеет любая организация жилищно-коммунального комплекса, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях его исполнения.
6. Организация жилищно-коммунального комплекса имеет право на реструктуризацию задолженности только один раз. В случае принятия территориальной комиссией решения о лишении организации ранее предоставленного права на реструктуризацию задолженности, повторное право на реструктуризацию задолженности организации жилищно-коммунального комплекса не предоставляется.
Статья 12. Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды
1. Реструктуризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса проводится в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим федеральным законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях его исполнения.
2. Реструктуризация кредиторской задолженности предусматривает списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основной задолженности и начисленных процентов, списание начисленных процентов.
3. Реструктуризация дебиторской задолженности предусматривает предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основной задолженности и санкций, начисленных за нарушение условий договоров.
4.Задолженность по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей, определенные по данным учета налоговых органов, подлежит реструктуризации в порядке, установленном настоящей статьей.
5. Реструктуризации подлежит задолженность по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не погашенная и не взысканная в предусмотренном законодательством порядке по состоянию на 1 января 2005 года.
6. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды проводится путем отсрочки погашения задолженности по соответствующим налогам и сборам сроком на 3 года с последующей рассрочкой её погашения ежегодно равными долями сроком до 7 лет. Задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей, списывается пропорционально уплате реструктурированной задолженности по налогам и сборам в установленные настоящей статьей сроки.
7. На сумму реструктурированной задолженности по налогам, сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды уплачиваются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 0,5% годовых.
8. Право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в федеральный бюджет, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды предоставляется при условии одновременного принятия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
9. Право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам реорганизованной организации жилищно-коммунального комплекса, предоставленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организаций.
10. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды проводится на основании типового соглашения о реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса.
Статья 13. Порядок проведения реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления определяют условия отсрочки и рассрочки погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, а также условия погашения задолженности по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов и сборов. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления определяют условия платы за предоставление отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований.
3. Соглашения, указанные в части 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, подписываются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в течение 30 дней после принятия решений об условиях отсрочки и рассрочки погашения задолженности по налогам и сборам в части зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований.
Статья 14. Порядок реструктуризации иной кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
1. Порядок реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, рассматривается на заседании территориальной комиссии, которое проводится с обязательным участием представителей организации жилищно-коммунального комплекса и ее кредиторов – юридических лиц, обладающих в совокупности правом требования не менее 10 процентов от общего объема кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, определенного на основании инвентаризации данной задолженности. При этом представитель юридического лица – кредитора организации жилищно-коммунального комплекса имеет один голос вне зависимости от суммы задолженности организации жилищно-коммунального комплекса перед данным кредитором.
2. Территориальная комиссия направляет кредиторам организации жилищно-коммунального комплекса – юридическим лицам извещение о проведении заседания которое содержит план финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса, проект соглашения о реструктуризации ее задолженности дату проведения заседания территориальной комиссии и приглашение кредиторам организации жилищно-коммунального комплекса – юридическим лицам принять участие в заседании территориальной комиссии.
3. На заседании обсуждается и выносится на голосование предлагаемый проект соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса.
4. Решение об условиях проведения реструктуризации задолженности принимается членами территориальной комиссии большинством в две трети голосов от общего количества голосов всех членов комиссии.
5. Условия реструктуризации задолженности и результаты голосования членов территориальной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами территориальной комиссии.
6. Указанный протокол является основанием для принятия соответствующих решений о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса и для заключения данной организацией соглашений о реструктуризации ее кредиторской задолженности со своими кредиторами – юридическими лицами.
Статья 15. Условия реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, кроме задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
1. Реструктуризация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса с ее кредиторами – юридическими лицами, акционерными обществами, являющимися субъектами естественных монополий, и их дочерними обществами проводится путем рассрочки погашения задолженности на срок не менее 5 лет на основании решения соответствующей территориальной комиссии и условий соглашения о реструктуризации задолженности, заключаемом между организацией жилищно-коммунального комплекса и соответствующим кредитором. При этом в течение первого и второго года рассрочки кредитор имеет право получить соответственно не более 10 и 15 процентов от общей суммы задолженности. Задолженность по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязательств организации жилищно-коммунального комплекса, списывается пропорционально уплате реструктурированной задолженности в установленные настоящей статьей сроки.
Статья 16. Условия проведения реструктуризации дебиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
1. Реструктуризация дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса с ее дебиторами, за исключением населения, проводится путем рассрочки погашения данной задолженности ежегодно равными долями сроком до 5 лет на основании условий соглашения о реструктуризации задолженности, которое может предусматривать возможность полного списания сумм штрафов и пеней, начисленных на сумму основного долга.
2. Реструктуризация дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется ею самостоятельно на основании соглашения заключаемого между организацией жилищно-коммунального комплекса и соответствующим дебитором. Указанные соглашения подлежат представлению в соответствующую территориальную комиссию.
ГЛАВА V. СОГЛАШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Статья 17. Существенные условия соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
1. Типовое соглашение о реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Соглашение о реструктуризации задолженности заключается в письменной форме с каждым кредитором и дебитором организации жилищно-коммунального комплекса и содержит в зависимости от вида соглашения:
1) дату, на которую фиксируется задолженность;
2) размер задолженности перед каждым кредитором с указанием доли в общем объеме кредиторской задолженности данной организации;
3) условия и порядок реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса;
4) согласованный график платежей;
5) положение об обязательстве организации жилищно-коммунального комплекса осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме кредиторской задолженности;
6) условия выхода кредитора или дебитора из указанного соглашения;
7) обязанности организации по выполнению текущих договорных обязательств с ее кредитором если указанные обязательства сохраняются в течение срока реструктуризации задолженности;
8) положения об ответственности организации жилищно-коммунального комплекса за неисполнение указанного соглашения, в том числе частичное.
Статья 18. Подписание соглашения о реструктуризации задолженности
1. Организация жилищно-коммунального комплекса в соответствии с соглашением о реструктуризации задолженности, условиями и порядком проведения реструктуризации задолженности, которые предложены территориальной комиссией, в месячный срок с момента получения уведомления от территориальной комиссии представляет в территориальную комиссию соглашения о реструктуризации задолженности, подписанные со всеми кредиторами, изъявившими желание заключить данное соглашение на условиях, определенных территориальной комиссией.
2. Со дня подписания соглашения о реструктуризации задолженности приостанавливается начисление всех видов штрафов и пеней за несвоевременное исполнений обязательств организацией жилищно-коммунального комплекса, задолженность по которым подлежит реструктуризации.
Глава VI. Контроль за исполнением обязательств ПРИ реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
Статья 19. Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках реструктуризации ее задолженности
1. Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках реструктуризации ее задолженности, осуществляется соответствующей территориальной комиссией.
2. Налоговые органы сообщают в соответствующую территориальную комиссию обо всех фактах нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса соглашения о реструктуризации задолженности и условий отсрочки, рассрочки выплаты обязательных платежей и сборов с предоставлением необходимых подтверждающих документов.
3. Территориальная комиссия в случае нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса условий соглашения о реструктуризации задолженности и (или) условий отсрочки, рассрочки выплаты налогов и сборов, а также обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды обязана известить всех кредиторов о наступлении событий, позволяющих признать указанное соглашение расторгнутым.
4. Денежные средства, направляемые организации жилищно-коммунального комплекса при реструктуризации ее дебиторской задолженности или взыскиваемые ей со своих дебиторов, подлежат зачислению на отдельный счет в банковском учреждении, определяемом соответствующей территориальной комиссией. С целью осуществления контроля за реструктуризацией дебиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса, данная организация заключает договор с банковским учреждением о ведении счета с особым режимом.
5. Особый режим указанного счета допускает списание с него денежных средств только в целях осуществления платежей по реструктуризации кредиторской задолженности организации жилищно-коммунального комплекса по мере их поступления на счет, одновременно и пропорционально всем кредиторам.
6. При прекращении действия решений о реструктуризации задолженности или расторжения соглашений о реструктуризации задолженности, все суммы денежных средств, находящиеся на счете, подлежат перечислению ее кредиторам в размере пропорциональном сумме задолженности организации жилищно-коммунального комплекса перед данным кредитором по отношению ко всем иным кредиторам этой организации.
Статья 20. Основания прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и основания расторжения соглашений о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
1. Основанием прекращения действия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды является:
1) наличие на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом задолженности по уплате текущих налоговых платежей и сумм реструктурированного долга по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
2) принятие членами территориальной комиссии большинством в две трети голосов от общего количества голосов всех членов комиссии решения о невозможности реализации программы финансового оздоровления или плана финансового оздоровления в отношении данной организации жилищно-коммунального комплекса в течение срока действия решения реструктуризации ее задолженности.
2. Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации задолженности в отношении юридических лиц - кредиторов организации жилищно-коммунального комплекса являются:
1) неисполнение или несвоевременное исполнение организацией жилищно-коммунального комплекса принятых на себя в соглашениях о реструктуризации ее задолженности обязательств;
2) неисполнение и (или) несвоевременное исполнение организацией жилищно-коммунального комплекса текущих обязательств перед юридическими лицами - кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации задолженности.
Статья 21. Порядок прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и основания и порядок расторжения соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса
1. Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации задолженности, вправе начать процедуру его расторжения по обстоятельствам, указанным в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
2. Отмена решения о реструктуризации задолженности по обстоятельствам, указанным в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, происходит на основании уведомления налогового органа, осуществляющего контроль за наступлением указанных обстоятельств, направленному в недельный срок с момента их наступления в организации жилищно-коммунального комплекса и соответствующие территориальные комиссии.
Статья 22. Последствия расторжения соглашения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса
1. При расторжении соглашения о реструктуризации задолженности все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя организацией жилищно-коммунального комплекса в рамках указанного соглашения, считаются наступившими.
2. При расторжении соглашения о реструктуризации задолженности организации жилищно-коммунального комплекса погашенная в соответствии с его условиями кредиторская задолженность, являвшаяся предметом указанного соглашения, а также списанные пени и штрафы восстановлению не подлежат.
Статья 23. Последствия прекращения действия решения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса
1. Прекращение действия решения о реструктуризации задолженности организацией жилищно-коммунального комплекса в безусловном порядке влечет прекращение реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
2. В случае прекращения действия решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, срок исполнения обязательств по оплате отсроченной и рассроченной задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам, не погашенных в соответствии с условиями реструктуризации, считается наступившим.
3. В случае прекращения действия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды погашенная на основании указанного решения (или) на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования кредиторская и дебиторская задолженность, а также списанные пени и штрафы восстановлению не подлежат.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 24. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 25. Внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
1. Часть вторую статьи 8 Федерального закона от 31 июля 1998 года №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31) изложить в следующей редакции:
«Положения части первой Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».
2. Абзац второй статьи 8 Федерального закона от 9 июля 1999 года №159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3492) изложить в следующей редакции:
«Положения Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и Федеральным законом «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».
3. Дополнить статью 231 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4190) после части 2 новой частью следующего содержания: «Положения настоящего закона не распространяются на организации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, участвующие в программе финансового оздоровления и заключившие соглашения о реструктуризации задолженности в порядке и на условиях установленных Федеральным Законом «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», за исключением организаций, в отношении которых процедуры банкротства (внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) были введены в действие до вступления в силу указанного Федерального закона».
Президент Российской
Федерации В. Путин
Хотите узнать больше? Найти все про Проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:28, страница Проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации". - Федеральные законы Российской Федерации строительного портала prodekorsten.ru |