Главная/ Тема дня/ (страница 10)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 46-52

Статья  46.   Предмет и субъекты контроля за осуществлением

градостроительной деятельности

1.  Проектная документация перед выдачей разрешения на строительство проверяется на соответствие:

-  градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;

-  техническим регламентам.

2.  Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляют:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – на соответствие документации по планировке территории, утвержденной соответственно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации;

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию.

3.  Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляют:

-  уполномоченный орган местного самоуправления – на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;

-  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

-  лицо, ответственное за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта).

Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию.

4.  Контроль (надзор) в процессе строительства и реконструкции объектов осуществляется застройщиком, подрядчиком, уполномоченными государственными органами.

Застройщик осуществляет контроль в процессе строительства и реконструкции объектов самостоятельно либо привлекает на основании договора инженера (инженерную организацию).

Подрядчик назначает или привлекает на основании договора лицо, ответственное за строительство, которое осуществляет контроль в процессе строительства и реконструкции объектов. Подрядчик может дополнительно привлекать на основании договора к осуществлению контроля в процессе строительства иные организации и лица.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль (надзор) в процессе строительства особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

5. Построенные, реконструированные объекты перед началом их эксплуатации проверяются на соответствие:

- градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;

- техническим регламентам.

Органы местного самоуправления при приемке объекта в эксплуатацию проверяют построенные, реконструированные объекты на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования.

Подрядчик и лицо, ответственное за строительство, проверяют построенные, реконструированные объекты на соответствие техническим регламентам при приемке объекта застройщиком. Подрядчик может дополнительно привлечь на договорной основе иные организации и лиц для проведения такой проверки.

Статья  47.    Государственная экспертиза проектной документации на особо

опасные, технически сложные и уникальные объекты

1. Государственная экспертиза проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.  Результатом государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты являются заключение о соответствии или несоответствии техническим регламентам проектной документации на особо опасные, технически сложные объекты, заключение о допустимости реализации проектной документации на уникальные объекты.

3.  Отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке. Застройщик также вправе повторно направить проектную документацию на государственную экспертизу проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты после внесения в нее необходимых изменений.

4.  Размер государственной пошлины за проведение государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты определяется сложностью объекта государственной экспертизы, но не должен превышать четырех месяцев.

6.  Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья  48.   Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

 

1.  К особо опасным объектам относятся:

-  ядерно- и / или радиационно-опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);

-  объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов;

-  гидротехнические сооружения 1 и 2 классов;

-  объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей;

-  магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы с давлением более 6 МПа;

-  крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;

-  объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4,5 тонн тринитротолуола;

-  предприятия по подземной и открытой (глубина разработки свыше 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых;

-  тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт.

2.  К технически сложным объектам относятся:

-  морские порты, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 м и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены.

-  крупные промышленные объекты с численностью занятых более 10 тысяч человек.

3.  К уникальным объектам относятся объекты, для которых не установлены технические регламенты.

Статья  49.   Оценка проектной документации на соответствие техническим

регламентам

1.  Проектная документация на объекты, не относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным, по инициативе подрядчика на проектирование или лица, ответственного за проектную документацию, может проводиться оценка соответствия проектной документации техническим регламентам в форме подтверждения соответствия.

2.  Оценка соответствия проектной документации техническим регламентам проводится специализированными экспертными организациями в области проектирования и строительства на договорной основе.

3.  Документ о подтверждении соответствия проектной документации техническим регламентам прилагается к заявлению о предоставлении разрешения на строительство.

Статья  50.   Технические регламенты по размещению, проектированию и

строительству объектов недвижимости

1.  Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

2.  Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости устанавливают обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, градостроительные, технические требования безопасности в процессе территориального планирования, планировки территории, проектирования и строительства.

3.  Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости должны содержать:

-  сейсмическое районирование территории Российской Федерации и требования по его учету при территориальном планировании и градостроительном регулировании;

-  санитарную классификацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, параметры санитарно-защитных и иных защитных зон, устанавливаемых для этих объектов, допустимые уровни физического, химического, биологического воздействия;

-  классификацию природных объектов и параметры защитных зон, устанавливаемых для этих объектов;

-  параметры земельных участков для размещения потенциально опасных линейных объектов, их классификацию, профили, допустимые уклоны – магистральных трубопроводов, железнодорожных и автомобильных магистралей, дорог, улиц, проездов, сетей инженерно-технического обеспечения;

-  удельные показатели площади земельных участков для размещения объектов, функционирование которых связано с потенциальной опасностью, вредным воздействием на окружающую среду и здоровье граждан;

-  расстояния удаленности между объектами, определяемые требованиями противопожарной и иных видов безопасности;

-  иные характеристики, параметры, обязательные требования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, подлежащие выполнению при подготовке правовых актов территориального планирования и документации по планировке территории, а также требования к составу и содержанию этих актов и документации;

-  требования сейсмостойкости к объектам различных типов в соответствии с сейсмическим районированием соответствующих территорий;

-  требования к строительным материалам, конструктивным элементам зданий, строений, сооружений различных типов;

-  удельные показатели для определения минимально необходимой по технологическим и иным требованиям площади земельных участков, требования к их планировочной организации применительно к различным типам объектов;

-  иные характеристики, параметры, обязательные требования, подлежащие выполнению при подготовке проектной документации, осуществлении строительства, приемке построенных, реконструированных объектов, вводе их в эксплуатацию.

Глава  10.     Ответственность за нарушение законодательства о

градостроительной деятельности

 

Статья  51.   Ответственность за нарушение законодательства о

градостроительной деятельности Российской Федерации

За нарушение законодательства о градостроительной деятельности устанавливается дисциплинарная, имущественная, административная, уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья  52.    Возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного

нарушением законодательства о градостроительной

деятельности при территориальном планировании и

градостроительном регулировании

 

1.  Российская Федерация возмещает в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу в результате принятия правовых актов территориального планирования Российской Федерации и утверждения документации о планировке территории Российской Федерации, не соответствующих техническим регламентам.

2.  Субъекты Российской Федерации возмещают в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу, в результате принятия правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации и документов о планировке территории субъектов Российской Федерации, не соответствующих техническим регламентам.

3.  Муниципальные образования возмещают в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу, в результате принятия актов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, утверждения документации о планировке территории муниципальных образований, не соответствующих техническим регламентам.

4.  Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 46-52


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 53-57
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 44-45
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 46-52 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru