Главная/ Тема дня/ (страница 10)/ |
Статья 46. Предмет и субъекты контроля за осуществлением
градостроительной деятельности
1. Проектная документация перед выдачей разрешения на строительство проверяется на соответствие:
- градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;
- техническим регламентам.
2. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляют:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – на соответствие документации по планировке территории, утвержденной соответственно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию.
3. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляют:
- уполномоченный орган местного самоуправления – на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
- лицо, ответственное за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта).
Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию.
4. Контроль (надзор) в процессе строительства и реконструкции объектов осуществляется застройщиком, подрядчиком, уполномоченными государственными органами.
Застройщик осуществляет контроль в процессе строительства и реконструкции объектов самостоятельно либо привлекает на основании договора инженера (инженерную организацию).
Подрядчик назначает или привлекает на основании договора лицо, ответственное за строительство, которое осуществляет контроль в процессе строительства и реконструкции объектов. Подрядчик может дополнительно привлекать на основании договора к осуществлению контроля в процессе строительства иные организации и лица.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль (надзор) в процессе строительства особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
5. Построенные, реконструированные объекты перед началом их эксплуатации проверяются на соответствие:
- градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования;
- техническим регламентам.
Органы местного самоуправления при приемке объекта в эксплуатацию проверяют построенные, реконструированные объекты на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования.
Подрядчик и лицо, ответственное за строительство, проверяют построенные, реконструированные объекты на соответствие техническим регламентам при приемке объекта застройщиком. Подрядчик может дополнительно привлечь на договорной основе иные организации и лиц для проведения такой проверки.
Статья 47. Государственная экспертиза проектной документации на особо
опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. Государственная экспертиза проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Результатом государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты являются заключение о соответствии или несоответствии техническим регламентам проектной документации на особо опасные, технически сложные объекты, заключение о допустимости реализации проектной документации на уникальные объекты.
3. Отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке. Застройщик также вправе повторно направить проектную документацию на государственную экспертизу проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты после внесения в нее необходимых изменений.
4. Размер государственной пошлины за проведение государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты определяется сложностью объекта государственной экспертизы, но не должен превышать четырех месяцев.
6. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 48. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным объектам относятся:
- ядерно- и / или радиационно-опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);
- объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов;
- гидротехнические сооружения 1 и 2 классов;
- объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей;
- магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы с давлением более 6 МПа;
- крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;
- объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4,5 тонн тринитротолуола;
- предприятия по подземной и открытой (глубина разработки свыше 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых;
- тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт.
2. К технически сложным объектам относятся:
- морские порты, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 м и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены.
- крупные промышленные объекты с численностью занятых более 10 тысяч человек.
3. К уникальным объектам относятся объекты, для которых не установлены технические регламенты.
Статья 49. Оценка проектной документации на соответствие техническим
регламентам
1. Проектная документация на объекты, не относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным, по инициативе подрядчика на проектирование или лица, ответственного за проектную документацию, может проводиться оценка соответствия проектной документации техническим регламентам в форме подтверждения соответствия.
2. Оценка соответствия проектной документации техническим регламентам проводится специализированными экспертными организациями в области проектирования и строительства на договорной основе.
3. Документ о подтверждении соответствия проектной документации техническим регламентам прилагается к заявлению о предоставлении разрешения на строительство.
Статья 50. Технические регламенты по размещению, проектированию и
строительству объектов недвижимости
1. Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
2. Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости устанавливают обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, градостроительные, технические требования безопасности в процессе территориального планирования, планировки территории, проектирования и строительства.
3. Технические регламенты по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости должны содержать:
- сейсмическое районирование территории Российской Федерации и требования по его учету при территориальном планировании и градостроительном регулировании;
- санитарную классификацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, параметры санитарно-защитных и иных защитных зон, устанавливаемых для этих объектов, допустимые уровни физического, химического, биологического воздействия;
- классификацию природных объектов и параметры защитных зон, устанавливаемых для этих объектов;
- параметры земельных участков для размещения потенциально опасных линейных объектов, их классификацию, профили, допустимые уклоны – магистральных трубопроводов, железнодорожных и автомобильных магистралей, дорог, улиц, проездов, сетей инженерно-технического обеспечения;
- удельные показатели площади земельных участков для размещения объектов, функционирование которых связано с потенциальной опасностью, вредным воздействием на окружающую среду и здоровье граждан;
- расстояния удаленности между объектами, определяемые требованиями противопожарной и иных видов безопасности;
- иные характеристики, параметры, обязательные требования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, подлежащие выполнению при подготовке правовых актов территориального планирования и документации по планировке территории, а также требования к составу и содержанию этих актов и документации;
- требования сейсмостойкости к объектам различных типов в соответствии с сейсмическим районированием соответствующих территорий;
- требования к строительным материалам, конструктивным элементам зданий, строений, сооружений различных типов;
- удельные показатели для определения минимально необходимой по технологическим и иным требованиям площади земельных участков, требования к их планировочной организации применительно к различным типам объектов;
- иные характеристики, параметры, обязательные требования, подлежащие выполнению при подготовке проектной документации, осуществлении строительства, приемке построенных, реконструированных объектов, вводе их в эксплуатацию.
Глава 10. Ответственность за нарушение законодательства о
градостроительной деятельности
Статья 51. Ответственность за нарушение законодательства о
градостроительной деятельности Российской Федерации
За нарушение законодательства о градостроительной деятельности устанавливается дисциплинарная, имущественная, административная, уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 52. Возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного
нарушением законодательства о градостроительной
деятельности при территориальном планировании и
градостроительном регулировании
1. Российская Федерация возмещает в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу в результате принятия правовых актов территориального планирования Российской Федерации и утверждения документации о планировке территории Российской Федерации, не соответствующих техническим регламентам.
2. Субъекты Российской Федерации возмещают в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу, в результате принятия правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации и документов о планировке территории субъектов Российской Федерации, не соответствующих техническим регламентам.
3. Муниципальные образования возмещают в полном размере вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу, в результате принятия актов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, утверждения документации о планировке территории муниципальных образований, не соответствующих техническим регламентам.
4. Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 46-52
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34, страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 46-52 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru |