Главная/ Тема дня/ (страница 10)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 39-40

Глава  6.   Проектная документация, осуществление строительной

        деятельности

 

Статья  39.    Подготовка проектной документации и выдача разрешений на

строительство

1.  Проектная документация подготавливается применительно к зданиям, строениям, сооружениям и их частям, реконструируемым, создаваемым в границах сформированных земельных участков.

2.  Проектная документация – совокупность текстовых и графических материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для обеспечения строительной деятельности по созданию, изменению зданий, строений и сооружений.

3.  Проектная документация содержит следующие обязательные разделы:

-  пояснительная записка с исходными данными для проектирования и строительства, включая материалы инженерно-геологических, гидрогеологических изысканий, условия подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия);

-  архитектурный проект, планировка земельного участка;

- конструктивные решения;

-  инженерное оборудование, сети и системы, инженерно-технические мероприятия, технологические решения;

-  организация строительства;

- мероприятия по охране окружающей среды;

-  сметная документация для объектов, финансируемых из бюджетных источников.

4.  Проектная документация разрабатывается в соответствии с:

-  градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, планом земельного участка, утвержденным в составе документации по планировке территории;

-  техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-  техническими условиями подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

 Технические условия подготавливаются:

- при предоставлении физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, сформированные из состава государственных и муниципальных земель, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

- по запросам лиц, обладающих правами на земельные участки и желающих осуществить реконструкцию принадлежащих им объектов.

5. По запросам лиц, обладающих правами на земельные участки и желающих осуществить реконструкцию принадлежащих им объектов, технические условия предоставляются организациями, обладающими правами на внеплощадочные сети инженерно-технического обеспечения и осуществляющими их эксплуатацию. Срок подготовки и предоставления технических условий составляет один месяц с момента подачи запроса.

Физические и юридические лица, обеспечившие в соответствии с техническими условиями финансирование строительства, модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения в объемах, превышающих потребности ими реконструированного объекта, вправе требовать возмещения соответствующей части понесенных ими затрат от:

- органов местного самоуправления – в случае увеличения бюджетных поступлений в результате роста стоимости других объектов недвижимости, причиной которого стали произведенные действия по строительству, модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;

- организаций, обладающих правами на внеплощадочные сети инженерно-технического обеспечения и осуществляющих их эксплуатацию, в случаях возрастания поступлений от предоставляемых этими организациями услуг, возникшего в результате произведенных действий по строительству, модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.

6. В случаях, когда строительство, реконструкция объектов недвижимости связаны с необходимостью строительства, модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения в объемах, существенно превышающих потребности обеспечения указанных объектов недвижимости, между лицами, заинтересованными в их строительстве, органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями могут быть заключены двухсторонние либо трехстороннее соглашения, о компенсации затрат лицу, обеспечившему финансирование работ по строительству, модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.

Если стороной соглашения выступает орган местного самоуправления, то соглашение оформляется в виде правового акта. Информация о принятии такого акта подлежит опубликованию течение десяти дней после его принятия, а сам акт должен быть доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

7.  Заказывать подготовку проектной документации вправе застройщики.

Физические лица, обладающие правами собственности на земельные участки, предназначенные в соответствии правилами землепользования и застройки, а при отсутствии правил землепользования и застройки – в соответствии с генеральным планом поселения, городского округа для строительства индивидуальных жилых домов, в случаях строительства для проживания одной семьи одноэтажного деревянного жилого дома площадью не более 150 квадратных метров имеют право не заключать договор на подготовку проектной документации. В таких случаях указанные лица должны:

- направить в орган местного самоуправления заявление о предоставлении разрешения на строительство;

- приложить к заявлению эскиз плана земельного участка с обозначением места размещения жилого дома в границах земельного участка;

- получить разрешение на строительство;

- по завершении строительства направить в орган местного самоуправления заявление о предоставлении акта приемки.

8.  Проектная документация на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты подлежит государственной экспертизе проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Проектная документация на строительство иных объектов может быть представлена к оценке соответствия техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости по инициативе застройщика либо лица, ответственного за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта).

Оценка соответствия проводится аккредитованными организациями в порядке, установленном саморегулируемыми организациями.

9. Застройщик утверждает проектную документацию и направляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении разрешения на строительство. К заявлению прилагаются:

-  архитектурный проект;

- положительное заключение государственной экспертизы – применительно к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;

- план земельного участка, подтверждающий расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных документацией по планировке территории, - применительно к линейным объектам.

К заявлению прилагаются документы, подписанные главным архитектором проекта и (или) главным инженером проекта, удостоверяющие:

- соответствие проектной документации техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-  соответствие проектной документации техническим условиям на подключение запроектированного объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

К заявлению может прилагаться также заключение о результатах оценки соответствия проектной документации техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

10. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления проводит проверку соответствия проектной документации градостроительным регламентам, содержащимся в правилах землепользования и застройки, требованиям, содержащимся в плане земельного участка (соблюдение красных линий, границ действия публичных сервитутов, отступов строений от границ земельного участка), красным линиям (применительно к линейным объектам) и выдает разрешение на строительство либо отказывает в выдаче такого разрешения.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

11.  Разрешение на строительство не требуется в случаях, когда:

- в границах земельного участка возводятся вспомогательные строения и сооружения временного характера, необходимые для производства строительных, реконструктивных работ, для осуществления которых получено разрешение на строительство;

- с соблюдением градостроительных регламентов в части минимальных расстояний от границ земельного участка возводятся объекты некапитального характера для обеспечения вспомогательных видов разрешенного использования недвижимости;

- изменения существующих зданий, строений, сооружений не затрагивают их конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают параметры объектов более максимальных показателей, определенных правилами землепользования и застройки применительно к случаям, когда не требуется получение разрешения на строительство.

12. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Российской Федерации.

13.  Застройщик обязан в течение десяти дней с момента получения разрешения на строительство безвозмездно передать в орган, ответственный за ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, один экземпляр копии проектной документации.

14.  Застройщик обязан предоставить информацию о дате начала строительных работ в орган, выдавший разрешение на строительство.

15.  Разрешение на строительство выдается на срок не более трех лет.

Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.

16. Информация о выданных разрешениях на строительство размещается на постоянной основе на специальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования («Интернет»). Обновление указанных информационных данных осуществляется еженедельно.

17.  При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации в органе, выдавшем разрешение.

18.  Разрешения на строительство объектов недвижимости, составляющих государственную тайну, выдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 40. Осуществление строительства, ввода в эксплуатацию зданий,

        строений и сооружений

1.  Строительство, реконструкция зданий, строений и сооружений осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Договоры на осуществление строительной деятельности заключаются в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре строительного подряда.

2.  По завершении строительства, реконструкции застройщик или уполномоченное им лицо направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче акта приемки объекта. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие права застройщика на земельный участок, а также:

-  соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленное подрядчиком на строительство либо лицом, назначенным ответственным за строительство;

-  соответствие фактических параметров вновь возведенного, реконструированного объекта утвержденной проектной документации, передаваемой в муниципальную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, а также наличие подготовленных на основе утвержденной проектной документации документов, необходимых для государственного учета объекта;

-  соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям его подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения;

-  наличие выполненной в соответствии с установленными требованиями исполнительной съемки, отображающей расположение объекта в границах земельного участка и его планировку.

По завершении строительства, реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов к заявлению также прилагаются документы, подтверждающие:

- соответствие объекта утвержденной проектной документации, установленное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленное государственным органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) строительства указанных объектов.

3.  Орган местного самоуправления обязан в течение десяти дней со дня поступления заявления обеспечить действия по осмотру объекта на местности и принять решение о предоставлении заявителю акта приемки объекта, либо об отказе в предоставлении акта.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении акта приемки является несоответствие объекта:

- градостроительным регламентам, содержащимся в правилах землепользования и застройки, требованиям плана земельного участка в части соблюдения красных линий, границ зоны действия публичных сервитутов (при их наличии), минимальных отступов построек от границ земельного участка;

- техническим условиям подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

Решение об отказе в предоставлении акта приемки может быть обжаловано в суде.

4. Документы, необходимые для государственного учета объекта в целях регистрации прав собственности на него, подготавливаются на основе утвержденной проектной документации в соответствии с требованиями законодательства о государственном учете и регистрации прав на объекты недвижимости.

Фактические параметры и характеристики вводимого в эксплуатацию объекта должны соответствовать утвержденной проектной документации. Отклонения от ранее утвержденной проектной документации фактических параметров и характеристик возводимых объектов, необходимость которых выявилась в процессе строительства, реконструкции, допускается осуществлять только на основании утвержденной застройщиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.

Ответственность за соответствие фактических параметров и характеристик возведенного, реконструированного объекта документам, предоставляемым в органы, осуществляющие государственный учет объектов недвижимости, а также утвержденной проектной документации, передаваемой в орган, осуществляющий ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, несет в соответствии с законодательством застройщик.

5. Акт приемки предоставляется застройщику или его доверенному лицу после того, как в орган, осуществляющий ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, безвозмездно переданы по одному экземпляру копии:

- утвержденной проектной документации,

- исполнительной съемки, отображающей фактическую планировочную организацию земельного участка.

6. Акт приемки наряду с другими документами, определенными законодательством, является основанием для государственного учета вновь возведенного, реконструированного объекта.

Форма акта приемки устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Эксплуатация объекта до регистрации прав на него не допускается.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 39-40


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статья 41
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 37-38
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:33,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 39-40 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru