Главная/ Тема дня/ (страница 9)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 29-30

Статья  29.    Порядок применения, внесения изменений и дополнений в правила землепользования и застройки

1.  Порядок применения, внесения изменений и дополнений в правила землепользования и застройки устанавливается настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанный порядок излагается в правилах землепользования и застройки.

2.  Порядок применения правил землепользования и застройки предусматривает:

-  согласование градостроительной и проектной документации на соответствие градостроительным регламентам;

-  проверку завершенных строительством, реконструкцией объектов на соответствие градостроительным регламентам;

-  проведение публичных слушаний по обсуждению: документации по планировке территорий, заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости, заявлений об отклонениях от правил;

-  иные вопросы, относящиеся к применению правил.

3.  Порядок проведения публичных слушаний по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости должен предусматривать:

-  направление заявок заинтересованными лицами в Комиссию;

-  подготовка заключения о возможности предоставления запрашиваемого разрешения; 

-  открытость публичного слушания для всех заинтересованных лиц;

-  проведение публичного слушания не позднее 45 дней после поступления заявки;

-  опубликование оповещения о предстоящем публичном слушании не позднее 10 дней до назначенного дня его проведения;

-  персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с участком, применительно к которому запрашивается разрешение;

-  изложение в оповещении следующей информации: характер обсуждаемого вопроса; дата, время и место проведения публичного слушания; дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.);

-  ведение протокола во время публичных слушаний;

-  принятие Комиссией рекомендаций главе муниципального образования;

-  принятие и опубликование решения главы муниципального образования не позднее 10 дней после завершения публичного слушания;

-  вступление решения в силу в день его официального опубликования.

Физические и юридические лица могут оспорить в суде принятое решение. Основаниями для судебного рассмотрения являются вопросы о:

-  нарушении порядка проведения публичных слушаний;

-  нанесении ущерба заинтересованному лицу в связи с отказом удовлетворить его заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования недвижимости;

-  нанесении ущерба правообладателям иных объектов недвижимости, возникшего в связи с удовлетворением запроса о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования недвижимости.

4.  Правообладатели земельных участков, сформированных до вступления в силу правил землепользования и застройки и имеющих размеры меньше минимальных, неудобную для застройки конфигурацию, указанных и других земельных участков с неблагоприятными для застройки инженерно-геологическими и иными характеристиками, что не позволяет эффективно использовать земельные участки, имеют право обращаться за разрешениями об отклонениях от правил землепользования и застройки.

Отклонениями от правил землепользования и застройки является отступление от градостроительных регламентов в части предельных параметров разрешенного строительства – высоты построек, процента застройки, отступов построек от границ земельного участка, разрешенное для отдельного земельного участка при соблюдении технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

Разрешения на отклонения от правил землепользования и застройки предоставляются в порядке, определенном настоящим Кодексом, законами о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Описание указанного порядка должно содержаться в правилах землепользования и застройки.

Заинтересованные лица направляют в Комиссию заявку, в которой должно содержаться обоснование того, что отклонения от правил землепользования и застройки:

-  необходимы для эффективного использования земельного участка;

-  не ущемляют права третьих лиц и не входят в противоречие с общественными интересами;

-  не приведут к несоответствию с техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

Комиссия:

-  организует подготовку заключения на поступившую заявку,

-  при наличии положительного заключения организует рассмотрение заявки на публичных слушаниях,

-  по итогам публичных слушаний подготавливает и направляет главе муниципального образования соответствующие рекомендации.

Разрешение на отклонение от правил землепользования и застройки принимается главой муниципального образования.

Физические и юридические лица имеют право обжаловать в суде указанное решение. Предметом судебного рассмотрения является:

-  несоблюдение порядка принятия решения об отклонения от правил,

-  несоответствие принятого решения техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости,

-  ущемление прав третьих лиц.

5.  Правом вносить изменения и дополнения в правила землепользования и застройки обладает представительный орган местного самоуправления.

Основания для безусловного внесения изменений и дополнений в правила землепользования и застройки:

-  несоответствие правил землепользования и застройки законодательству о градостроительной деятельности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, возникшее в результате изменения этого законодательства,

-  решения прокуратуры, судебных органов.

Основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки:

-  несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану, возникшее в результате внесения в него изменений и  дополнений,

-  представление главой муниципального образования предложений о: расширении границ действия карты правового зонирования; дополнении, изменении состава и описания градостроительных регламентов применительно к различным территориальным зонам.

Предложения о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки направляются главе муниципального образования:

-  органами исполнительной власти Российской Федерации – в случаях, когда правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению и развитию объектов и территорий федерального значения;

-  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в случаях, когда правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению и развитию объектов и территорий регионального значения; 

-  органами местного самоуправления – в случаях, определяемых необходимостью совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования;

-  физическими и юридическими лицами - в случаях, когда правила не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости, наносят вред правообладателям, приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости, препятствуют удовлетворению общественных и частных интересов.

Глава муниципального образования обеспечивает подготовку заключений на предложения и в течение двух месяцев со дня поступления предложений принимает и направляет заявителям решение, которое может содержать:

-  указание Комиссии о подготовке и представлении проекта предложений о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки;

-  отклонение предложений с указанием причин.

В решении о подготовке проекта предложений о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки указываются:

-  сроки представления проекта предложений,

-  порядок согласования, обсуждения с населением подготовленного проекта предложений в порядке, установленном настоящим Кодексом, законодательством о градостроительной деятельности субъекта Российской Федерации, правилами землепользования и застройки.

Принятые представительным органом местного самоуправления изменения и дополнения в правила землепользования и застройки вступают в силу в день их официального опубликования (если иное не определено указанным органом, но не позднее двух месяцев после принятия изменений и дополнений).

Физические и юридические лица имеют право обратиться в суд с обжалованием решения о принятии изменений и дополнений в правила землепользования и застройки.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации имеют право обжаловать в суде решение о принятии изменений и дополнений в правила землепользования и застройки.

Статья  30.    Изменение одного вида на другой вид разрешенного

использования недвижимости

1.  Право выбора другого по отношению к существующему вида использования недвижимости (изменения одного вида на другой вид использования недвижимости) реализуется на основании градостроительных регламентов.

2.  При отсутствии градостроительных регламентов указанное в пункте 1 настоящей статьи право может быть предоставлено индивидуальными административными решениями:

-  уполномоченных органов государственной власти применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным на землях категорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

-  органов местного самоуправления на основании содержащихся в генеральных планах описаний целевых функциональных зон – в случае, если законодательством о градостроительной деятельности соответствующего субъекта Российской Федерации установлен порядок принятия указанных решений в период отсутствия правил землепользования и застройки без превышения срока, определенного федеральным законом для подготовки и принятия правил землепользования и застройки.

3.  Указанным в пункте 1 настоящей статьи правом обладают:

-  собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений;

-  собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды;

-  лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет не менее пяти лет;

-  лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости;

-  лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями и их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости;

-  собственники квартир в многоквартирных домах.

4.  Указанное в пункте 1 настоящей статьи право может быть реализовано при условии:

1)  получения лицом, обладающим правом на изменения, специального согласования посредством публичных слушаний в порядке, определенном правилами землепользования и застройки, - в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования недвижимости является условно разрешенным;

2)  выполнения технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости – в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство;

3)  получения лицом, обладающим правом на изменения, от уполномоченного органа местного самоуправления заключения о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство, - в соответствующих случаях.

5.  В случаях, определенных подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящей статьи, изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости осуществляется в порядке, определенном статьей 39 настоящего Кодекса применительно к подготовке проектной документации, получению разрешения на строительство, его осуществлению, приемке реконструированных объектов в эксплуатацию.

6.  В случае, определенном подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, лицо, осуществившее изменения, обязано обеспечить внесение изменений в документы об учете объекта недвижимости и регистрации права на объект недвижимости в части фиксации его нового вида использования.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 29-30


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 31-32
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:33,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 29-30 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru