Главная/ Тема дня/ (страница 9)/ |
Статья 27. Виды территориальных зон
1. Вопросы о видах и характеристиках территориальных зон в составе правил землепользования и застройки регулируются настоящим Кодексом и в соответствии с ним – законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.
Земельное и иное законодательство регулирует указанные вопросы в той мере, в которой они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
2. Границы территориальных зон, отображаемые на карте правового зонирования, их наименования, градостроительные регламенты к ним устанавливаются индивидуально, с учетом:
- особенностей расположения и условий развития муниципального образования, частей его территории;
- возможности территориального сочетания различных видов существующего и будущего использования земельных участков;
- целевых функциональных зон, определенных генеральным планом;
- видов территориальных зон, определяемых для осуществления правового зонирования, – жилых, общественно-деловых, производственных, зон инженерных и транспортных объектов, зон сельскохозяйственного использования, зон специального назначения, зон военных объектов, иных видов территориальных зон.
3. В состав видов жилых территориальных зон могут включаться:
- зоны индивидуальной жилой застройки,
- зоны малоэтажной жилой застройки,
- зоны среднеэтажной жилой застройки,
- зоны многоэтажной жилой застройки,
- иные виды зон жилой застройки.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием и не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду.
В состав видов жилых территориальных зон могут включаться также территории расположения земельных участков для ведения садоводства и строительства дач.
4. В состав видов общественно-деловых территориальных зон могут включаться:
- зоны центров деловой, общественной и коммерческой активности,
- зоны центров обслуживания населения,
- зоны центров обслуживания производственной и коммерческой деятельности,
- иные виды общественно-деловых территориальных зон.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.
В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
5. В состав видов территориальных зон производственных, инженерных, транспортных и иных связанных с производством объектов могут включаться:
- коммунальные зоны - зоны складирования, зоны коммунальных предприятий, транспорта, оптовой торговли, распределения товаров;
- производственные зоны – зоны предприятий различных классов вредности: зоны предприятий I-II класса вредности, зоны предприятий III-IV класса вредности, зоны предприятий V класса вредности;
- иные виды территориальных зон производственных, инженерных, транспортных и иных объектов.
Зоны производственных, инженерных, транспортных и иных связанных с производством объектов предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, включая сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.
6. В состав устанавливаемых в границах категорий земель сельскохозяйственного назначения могут включаться следующие виды зон сельскохозяйственного использования:
- зоны сельскохозяйственных угодий, включающие земельные участки, занятые и предназначенные для пашни, сенокосов, пастбищ, залежей, многолетних насаждений (садов, виноградников и других угодий). Границы указанных зон утверждаются субъектами Российской Федерации в составе картографических материалов правовых актов территориального планирования. Эти границы отображаются на карте правового зонирования в составе правил землепользования и застройки;
- зоны, занятые объектами и предназначенные для развития объектов сельскохозяйственного назначения, для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства.
В состав зон, устанавливаемых в границах черты населенных пунктов, могут включаться виды зон сельскохозяйственного использования, включая зоны сельскохозяйственных угодий, а также иные виды зон, определяемые с учетом карты целевых функциональных зон в составе генеральных планов.
7. В состав видов территориальных зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятыми городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, иных территорий, используемых и предназначенных для использования в целях отдыха граждан и туризма.
8. В состав видов территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
9. В состав видов территориальных зон специального назначения могут включаться зоны для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых может быть обеспечено только путем установления указанных зон и несовместимо с использованием других видов территориальных зон.
10. В состав видов территориальных зон могут включаться зоны для размещения военных и иных объектов, находящихся в исключительной собственности Российской Федерации и не подлежащие приватизации.
Границы указанных зон устанавливаются в правовых актах территориального планирования и отображаются на карте правового зонирования.
Режим использования указанных зон определяется их целевым назначением, обусловленным принадлежностью к категории земель специального назначения.
Статья 28. Порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правил землепользования и застройки
1. Порядок подготовки, согласования, обсуждения с населением, принятия правил землепользования и застройки устанавливается настоящим Кодексом и в соответствии с ним - законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Проекты правил землепользования и застройки подготавливаются:
- на основании и с учетом решений соответствующих генеральных планов поселений, городских округов;
- применительно к территориям (частям территорий) поселений в составе муниципальных районов и городских округов.
В проектах правил землепользования и застройки могут уточняться решения генеральных планов, отображенные на карте целевых функциональных зон, применительно к границам и назначению этих зон при условии недопущения несоответствий с:
- правовыми актами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, утвержденной документацией по планировке территории и проектной документацией, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.
3. Правила землепользования и застройки могут быть подготовлены и приняты при отсутствии генерального плана поселения, городского округа на основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения, которая включает:
- текстуальное описание планируемых решений по развитию территории муниципального образования,
- картографические материалы (карту существующего землепользования, карту запрещений и ограничений использования территории, карту целевых функциональных зон).
Концепция правового зонирования городского округа, поселения подготавливается применительно ко всей территории соответственно городского округа, поселения, либо части городского округа, поселения.
Подготовка, согласование и утверждение концепции правового зонирования городского округа, поселения осуществляются в порядке и сроки, установленные статьей 16 настоящего Кодекса для подготовки, согласования и утверждении генеральных планов городского округа, поселения.
На основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения подготавливается проект правил землепользования и застройки применительно ко всей территории городского округа, поселения либо их части.
4. Глава муниципального образования (городского округа, поселения в составе муниципального района) принимает решение и обеспечивает опубликование решения о подготовке правил землепользования и застройки, в котором:
- утверждается состав и порядок деятельности комиссии по обеспечению подготовки, принятия и применения правил землепользования и застройки (далее – Комиссия),
- определяется последовательность действий по территориальному распространению правового зонирования применительно к различным частям муниципального образования,
- устанавливаются этапы и сроки работ,
- определяются другие вопросы организации работ.
5. В Комиссию включаются представители органов местного самоуправления, общественных объединений, граждане, представляющие интересы правообладателей недвижимости. Комиссия обеспечивает:
- подготовку проекта правил землепользования и застройки;
- проверку проекта правил на соответствие генеральному плану, техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;
- согласование проекта правил органами местного самоуправления;
- обсуждение проекта правил с населением посредством организации и проведения публичных слушаний.
Комиссия направляет проект правил и материалы, обосновывающие предлагаемые решения, главе муниципального образования.
6. В решении главы муниципального образования о подготовке правил землепользования и застройки может устанавливаться, что карта правового зонирования подготавливается применительно:
- ко всей территории муниципального образования,
- к ее части (частям) с последующим распространением границ действия карты правового зонирования на оставшиеся части территории путем подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в действующие правила землепользования и застройки.
В указанном решении:
- должно быть указано, что виды разрешенного использования недвижимости устанавливаются применительно ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования, за исключением определенных настоящим Кодексом категориям земель и зонам, применительно к которым градостроительные регламенты не устанавливаются;
- может быть указано, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно: ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования; не ко всем территориальным зонам, но с последующим включением этих параметров в действующие правила землепользования и застройки в порядке внесения в них изменений и дополнений.
7. Комиссия представляет главе муниципального образования согласованный с органами местного самоуправления проект правил землепользования и застройки.
Глава муниципального образования:
- принимает решение и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки,
- обеспечивает опубликование проекта правил землепользования и застройки.
Продолжительность публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки устанавливается не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня его опубликования.
8. Публичные слушания проекта правил землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.
9. По завершении публичных слушаний комиссия должна с учетом результатов публичных слушаний обеспечить внесение изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки и представить его главе муниципального образования.
Глава муниципального образования в течение двадцати дней после передачи ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение:
- о направлении проекта правил представительному органу местного самоуправления,
- о доработке проекта правил с указанием даты его повторного представления.
10. Правила землепользования и застройки принимаются представительным органом местного самоуправления и вступают в силу в день их официального опубликования (обнародования), если иное не указано в решении о принятии правил, но не позднее двух месяцев после принятия указанного решения.
11. В течение одного месяца со дня принятия правил землепользования и застройки Комиссия должна разместить правила землепользования и застройки в муниципальной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.
12. Физические и юридические лица вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке в течение трех месяцев после вступления правил землепользования и застройки в силу. Основанием для такого обжалования является:
- несоответствие правил землепользования и застройки общественным интересам,
- нарушение порядка подготовки и публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки;
- ущемление прав физических и юридических лиц, выразившееся в невозможности использования по назначению принадлежащих им объектов недвижимости, или в существенном снижении стоимости объектов недвижимости.
13. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Основанием для такого обжалования является несоответствие правил землепользования и застройки принятым ранее дня вступления правил в силу правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, градостроительной и проектной документации, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34, страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru |