Главная/ Тема дня/ (страница 9)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28

Статья  27.   Виды территориальных зон

1.  Вопросы о видах и характеристиках территориальных зон в составе правил землепользования и застройки регулируются настоящим Кодексом и в соответствии с ним – законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.

Земельное и иное законодательство регулирует указанные вопросы в той мере, в которой они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

2.  Границы территориальных зон, отображаемые на карте правового зонирования, их наименования, градостроительные регламенты к ним устанавливаются индивидуально, с учетом:

-  особенностей расположения и условий развития муниципального образования, частей его территории;

-  возможности территориального сочетания различных видов существующего и будущего использования земельных участков;

-  целевых функциональных зон, определенных генеральным планом;

-  видов территориальных зон, определяемых для осуществления правового зонирования, – жилых, общественно-деловых, производственных, зон инженерных и транспортных объектов, зон сельскохозяйственного использования, зон специального назначения, зон военных объектов, иных видов территориальных зон.

3.  В состав видов жилых территориальных зон могут включаться:

-  зоны индивидуальной жилой застройки,

-  зоны малоэтажной жилой застройки,

-  зоны среднеэтажной жилой застройки,

-  зоны многоэтажной жилой застройки,

-  иные виды зон жилой застройки.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием и не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду.

В состав видов жилых территориальных зон могут включаться также территории расположения земельных участков для ведения садоводства и строительства дач.

4.  В состав видов общественно-деловых территориальных зон могут включаться:

-  зоны центров деловой, общественной и коммерческой активности,

-  зоны центров обслуживания населения,

-  зоны центров обслуживания производственной и коммерческой деятельности,

-  иные виды общественно-деловых территориальных зон.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.

В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

5.  В состав видов территориальных зон производственных, инженерных, транспортных и иных связанных с производством объектов могут включаться:

-  коммунальные зоны - зоны складирования, зоны коммунальных предприятий, транспорта, оптовой торговли, распределения товаров;

-  производственные зоны – зоны предприятий различных классов вредности: зоны предприятий I-II класса вредности, зоны предприятий III-IV класса вредности, зоны предприятий V класса вредности;

-  иные виды территориальных зон производственных, инженерных, транспортных и иных объектов.

Зоны производственных, инженерных, транспортных и иных связанных с производством объектов предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, включая сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

6.  В состав устанавливаемых в границах категорий земель сельскохозяйственного назначения могут включаться следующие виды зон сельскохозяйственного использования:

-  зоны сельскохозяйственных угодий, включающие земельные участки, занятые и предназначенные для пашни, сенокосов, пастбищ, залежей, многолетних насаждений (садов, виноградников и других угодий). Границы указанных зон утверждаются субъектами Российской Федерации в составе картографических материалов правовых актов территориального планирования. Эти границы отображаются на карте правового зонирования в составе правил землепользования и застройки;

-  зоны, занятые объектами и предназначенные для развития объектов сельскохозяйственного назначения, для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства.

В состав зон, устанавливаемых в границах черты населенных пунктов, могут включаться виды зон сельскохозяйственного использования, включая зоны сельскохозяйственных угодий, а также иные виды зон, определяемые с учетом карты целевых функциональных зон в составе генеральных планов.

7.  В состав видов территориальных зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятыми городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, иных территорий, используемых и предназначенных для использования в целях отдыха граждан и туризма.

8.  В состав видов территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

9.  В состав видов территориальных зон специального назначения могут включаться зоны для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых может быть обеспечено только путем установления указанных зон и несовместимо с использованием других видов территориальных зон.

10.  В состав видов территориальных зон могут включаться зоны для размещения военных и иных объектов, находящихся в исключительной собственности Российской Федерации и не подлежащие приватизации.

Границы указанных зон устанавливаются в правовых актах территориального планирования и отображаются на карте правового зонирования.

Режим использования указанных зон определяется их целевым назначением, обусловленным принадлежностью к категории земель специального назначения.

Статья  28.    Порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правил землепользования и застройки

1.  Порядок подготовки, согласования, обсуждения с населением, принятия правил землепользования и застройки устанавливается настоящим Кодексом и в соответствии с ним - законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.  Проекты правил землепользования и застройки подготавливаются:

-  на основании и с учетом решений соответствующих генеральных планов поселений, городских округов;

-  применительно к территориям (частям территорий) поселений в составе муниципальных районов и городских округов.

В проектах правил землепользования и застройки могут уточняться решения генеральных планов, отображенные на карте целевых функциональных зон, применительно к границам и назначению этих зон при условии недопущения несоответствий с:

-  правовыми актами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, утвержденной документацией по планировке территории и проектной документацией, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

-  техническими регламентами по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости.

3. Правила землепользования и застройки могут быть подготовлены и приняты при отсутствии генерального плана поселения, городского округа на основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения, которая включает:

-  текстуальное описание планируемых решений по развитию территории муниципального образования,

-  картографические материалы (карту существующего землепользования, карту запрещений и ограничений использования территории, карту целевых функциональных зон).

Концепция правового зонирования городского округа, поселения подготавливается применительно ко всей территории соответственно городского округа, поселения, либо части городского округа, поселения.

Подготовка, согласование и утверждение концепции правового зонирования городского округа, поселения осуществляются в порядке и сроки, установленные статьей 16 настоящего Кодекса для подготовки, согласования и утверждении генеральных планов городского округа, поселения.

На основе утвержденной концепции правового зонирования городского округа, поселения подготавливается проект правил землепользования и застройки применительно ко всей территории городского округа, поселения либо их части.

4.  Глава муниципального образования (городского округа, поселения в составе муниципального района) принимает решение и обеспечивает опубликование решения о подготовке правил землепользования и застройки, в котором:

-  утверждается состав и порядок деятельности комиссии по обеспечению подготовки, принятия и применения правил землепользования и застройки (далее – Комиссия),

-  определяется последовательность действий по территориальному распространению правового зонирования применительно к различным частям муниципального образования,

-  устанавливаются этапы и сроки работ,

-  определяются другие вопросы организации работ.

5.  В Комиссию включаются представители органов местного самоуправления, общественных объединений, граждане, представляющие интересы правообладателей недвижимости. Комиссия обеспечивает:

-  подготовку проекта правил землепользования и застройки;

-   проверку проекта правил на соответствие генеральному плану, техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-   согласование проекта правил органами местного самоуправления;

-   обсуждение проекта правил с населением посредством организации и проведения публичных слушаний.

Комиссия направляет проект правил и материалы, обосновывающие предлагаемые решения, главе муниципального образования.

6.  В решении главы муниципального образования о подготовке правил землепользования и застройки может устанавливаться, что карта правового зонирования подготавливается применительно:

-  ко всей территории муниципального образования,

-  к ее части (частям) с последующим распространением границ действия карты правового зонирования на оставшиеся части территории путем подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в действующие правила землепользования и застройки.

В указанном решении:

-  должно быть указано, что виды разрешенного использования недвижимости устанавливаются применительно ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования, за исключением определенных настоящим Кодексом категориям земель и зонам, применительно к которым градостроительные регламенты не устанавливаются;

-  может быть указано, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно: ко всем территориальным зонам, отображаемым на карте правового зонирования; не ко всем территориальным зонам, но с последующим включением этих параметров в действующие правила землепользования и застройки в порядке внесения в них изменений и дополнений.

7.  Комиссия представляет главе муниципального образования согласованный с органами местного самоуправления проект правил землепользования и застройки.

Глава муниципального образования:

-  принимает решение и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки,

-  обеспечивает опубликование проекта правил землепользования и застройки.

Продолжительность публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки устанавливается не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня его опубликования.

8.  Публичные слушания проекта правил землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.

9.  По завершении публичных слушаний комиссия должна с учетом результатов публичных слушаний обеспечить внесение изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки и представить его главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение двадцати дней после передачи ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение:

-  о направлении проекта правил представительному органу местного самоуправления,

-  о доработке проекта правил с указанием даты его повторного представления.

10.  Правила землепользования и застройки принимаются представительным органом местного самоуправления и вступают в силу в день их официального опубликования (обнародования), если иное не указано в решении о принятии правил, но не позднее двух месяцев после принятия указанного решения.

11. В течение одного месяца со дня принятия правил землепользования и застройки Комиссия должна разместить правила землепользования и застройки в муниципальной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.

12.  Физические и юридические лица вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке в течение трех месяцев после вступления правил землепользования и застройки в силу. Основанием для такого обжалования является:

-  несоответствие правил землепользования и застройки общественным интересам,

-  нарушение порядка подготовки и публичных слушаний проекта правил землепользования и застройки;

-  ущемление прав физических и юридических лиц, выразившееся в невозможности использования по назначению принадлежащих им объектов недвижимости, или в существенном снижении стоимости объектов недвижимости. 

13.  Российская Федерация, субъекты Российской Федерации вправе обжаловать решение о принятии правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Основанием для такого обжалования является несоответствие правил землепользования и застройки принятым ранее дня вступления правил в силу правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, градостроительной и проектной документации, выполненной по заказу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 29-30
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 25-26
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 27-28 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru