Главная/ Тема дня/ (страница 9)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 23-24

Статья  23.    Участие общественности в подготовке проектов правовых актов территориального планирования

1.  Участие общественности в подготовке проектов правовых актов территориального планирования обеспечивается проведением:

-  референдумов – в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

-  публичных слушаний, организуемых и проводимых комиссиями по землепользованию и застройке, создаваемыми органами местного самоуправления в порядке статьи 28 настоящего Кодекса.

2.  Публичные слушания проектов правовых актов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, предложений по внесению в такие акты изменений и дополнений проводятся в обязательном порядке в случаях, когда рассматриваются вопросы:

-  размещения объектов, зоны вредного воздействия которых распространяются на территорию соответствующего муниципального образования;

-  изменения административных границ муниципальных образований.

Предметом публичных слушаний проектов правовых актов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации является соблюдение прав граждан, собственников, пользователей, арендаторов объектов недвижимости, а также интересов муниципальных образований.

Принятие правовых актов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, принятие решений о внесении в действующие правовые акты изменений и дополнений не допускается до:

-  проведения референдума и (или) публичных слушаний;

-  получения уполномоченным органом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации со стороны глав соответствующих муниципальных районов, городских округов заключений на представленные проекты, составленные с учетом результатов публичных слушаний;

-  получения уполномоченным органом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации заключения согласительной комиссии, порядок создания которой определен статьями 11, 12 настоящего Кодекса, в случаях, когда в процессе публичных слушаний выявилась необходимость ее создания.

3.  Публичные слушания проектов генеральных планов поселений, городских округов, предложений по внесению в генеральные планы изменений и дополнений проводятся в обязательном порядке.

Предметом публичных слушаний проектов генеральных планов являются:

-  соблюдение прав граждан, собственников, пользователей, арендаторов объектов недвижимости;

-  перспективы развития и рациональная организация территории с учетом приоритетов и этапов реализации решений генерального плана.

4.  На основании решения главы муниципального образования о согласовании проекта генерального плана, принятого в соответствии с пунктом 6 статьи 16 настоящего Кодекса, комиссия принимает план организации и проведения публичных слушаний, который в пределах срока согласования, установленного пунктом 7 статьи 16 настоящего Кодекса, должен предусматривать проведение следующих мероприятий:

-  организацию выставки (выставок), экспозиций материалов проекта генерального плана;

-  организацию выступлений на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении представителей администрации, разработчиков с разъяснениями относительно проекта генерального плана;

-  организацию и проведение обсуждений проекта генерального плана;

-  представление главе муниципального образования подготовленного Комиссией сводного заключения о результатах публичных слушаний с рекомендациями относительно принятия генерального плана.

5.  Председатель комиссии обеспечивает информирование граждан о предстоящем обсуждении проекта генерального плана путем публикации сообщения в местной прессе и (или) путем распространения сообщения иным способом. В сообщении указывается:

-  дата, время и место проведения обсуждения проекта генерального плана, телефон, электронная почта лица, ответственного за проведение публичного слушания;

-  дата, время и место предварительного ознакомления с материалами проекта генерального плана.

Дата проведения обсуждения проекта генерального плана назначается не ранее, чем через десять дней со дня публикации и (или) распространения сообщения о его проведении. Обсуждение проекта генерального плана должно состояться не позднее одного месяца до завершения срока согласования генерального плана, установленного пунктом 7 статьи 16 настоящего Кодекса.

Обсуждения проекта генерального плана могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение обсуждений проекта генерального плана в дни официальных праздников не допускается. Время проведения обсуждений проекта генерального плана в будние дни не может быть назначено ранее 18 часов местного времени.

7.  Во время обсуждений проекта генерального плана ведется стенограмма и (или) протокол.

Комиссия вправе принять решение о повторном проведении обсуждений проекта генерального плана без нарушения срока, установленного настоящим Кодексом для согласования проекта генерального плана.

8.  По результатам публичных слушаний, включая обобщение мнения граждан на обсуждении проекта генерального плана, письменных замечаний и предложений, комиссия подготавливает сводное заключение с рекомендациями и направляет их главе муниципального образования.

Глава муниципального образования с учетом сводного заключения и рекомендаций комиссии в пределах срока, определенного настоящим Кодексом для согласования генерального плана, принимает одно из следующих решений:

-  о согласовании проекта генерального плана;

-  об отправлении проекта генерального плана на доработку;

-  об отклонении проекта генерального плана.

Согласованный главой муниципального образования проект генерального плана направляется представительному органу местного самоуправления для принятия в установленном порядке.

9. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается уставом муниципального образования.

10. Инициативное участие общественности может также осуществляться в формах любых публичных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Глава  4.   Правовое зонирование

Статья  24.   Назначение и состав правил землепользования и застройки

1.  Назначение и состав правил землепользования и застройки определяются настоящим Кодексом и в соответствии с ним – законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Земельное законодательство регулирует вопросы о назначении и составе правил землепользования и застройки в той мере, в которой эти вопросы не урегулированы  законодательством о градостроительной деятельности.

Порядок подготовки, согласования, публичных слушаний, принятия, применения правил землепользования и застройки, а также внесения в них изменений и дополнений устанавливается настоящим Кодексом и в соответствии с ним – законодательством о градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.  Назначением правил землепользования и застройки является:

-  введение градостроительных регламентов и обеспечение правовых гарантий по использованию недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости, а также по изменению видов и параметров разрешенного использования объектов недвижимости в процессе их эксплуатации;

-  создание условий для привлечения инвестиций в развитие недвижимости посредством предоставления возможности выбора наиболее эффективного использования недвижимости в пределах, установленных градостроительными регламентами;

-  создание условий для планировки территории и формирования земельных участков, их предоставления с применением процедур торгов;

-  обеспечение свободного доступа граждан к информации и условий для их участия в принятии решений по вопросам землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;

-  обеспечение условий для реализации планов развития территорий муниципальных образований, сохранения природной и культурно-исторической среды;

-  создание оснований для контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.

3.  Правила землепользования и застройки содержат:

-  описание процедур землепользования и застройки;

-  карту (карты) правового зонирования, карты зон запрещений, ограничений;

-  описание градостроительных регламентов.

4.  Описание процедур землепользования и застройки включает:

-  полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления по регулированию землепользования и застройки на основе правового зонирования;

-  полномочия и порядок деятельности физических и юридических лиц по использованию и изменению земельных участков и иных объектов недвижимости;

-  порядок планировки территории, формирования и предоставления земельных участков для строительства;

-  порядок внесения изменений и дополнений в правила землепользования и застройки;

-  иные вопросы регулирования землепользования и застройки.

5.  На карте (картах) правового зонирования отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения.

Границы территориальных зон карты правового зонирования должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только одной территориальной зоне. Образование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

-  сложившейся планировочной организации территории и существующего землепользования;

-  возможных и планируемых изменений сложившегося землепользования;

-  требования о взаимном непричинении несоразмерного вреда друг другу рядом расположенными объектами недвижимости.

Границы территориальных зон на карте правового зонирования устанавливаются по:

-  центральным разделительным линиям магистралей, улиц, проездов;

-  красным линиям;

-  границам земельных участков;

-  осям полос отвода земельных участков для коммуникаций;

-  административным границам;

-  естественным границам природных объектов;

-  иным границам.

На карте правового зонирования отображаются также границы зон запрещений, ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры, экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Границы указанных зон запрещений, ограничений могут отображаться на отдельных картах.

На картах правового зонирования в составе правил землепользования и застройки границы зон запрещений, ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры воспроизводят границы, утвержденные в составе генерального плана.

6. При отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства, изменение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не допускаются.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 23-24


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 25-26
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 21-22
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 23-24 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru