Главная/ Тема дня/ (страница 9)/

Проект Градостроительного кодекса. Статьи 16-20

Статья  16.   Генеральные планы поселений, городских округов

1.  Генеральные планы поселений, городских округов (далее – генеральные планы) содержат текст решений по территориальному планированию и картографические материалы.

Генеральные планы подлежат опубликованию.

2.   Текст решений генерального плана содержит:

-  описание целей и задач развития территории соответствующего муниципального образования,

-  описание мероприятий и последовательности их выполнений по достижению поставленных целей и задач, план первоочередных мероприятий.

В картографических материалах генерального плана отображаются:

-  границы городского округа, границы поселения;

-  черта населенных пунктов;

-  границы категорий земель за пределами черты населенных пунктов;

-  границы целевых функциональных зон в пределах черты населенных пунктов – зон жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного, специального и иного назначения;

-  границы территориальных зон, в пределах которых запрещаются определенные виды деятельности, ограничивается использование земельных участков и иных объектов недвижимости – санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны памятников истории и культуры, иных зон запрещений и ограничений;

-  места размещения объектов местного значения поселения, городского округа, зоны резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для государственных и муниципальных нужд.

3.  Для целей согласования генеральных планов подготавливаются обосновывающие материалы.

Обосновывающие материалы содержат текстовую и картографическую части.

Текстовая часть обосновывающих материалов содержит:

-  анализ предшествующего периода и современного состояния территории, проблем и направлений ее дальнейшего развития;

-  характеристики и показатели предлагаемых решений и мероприятий;

-  описание и обоснование предложений по начальному этапу их реализации.

Картографическая часть обосновывающих материалов содержит:

-  карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях и ограничениях использования территории;

-  проекты карт, содержащие предложения по развитию территории и используемые для внесения в них изменений и дополнений,  необходимость которых выявилась в процессе согласования и обсуждения генерального плана.

Карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях и ограничениях использования территории, включают:

-  карту существующего использования территории муниципального образования (опорный план);

-  карты ограничений, учитываемых при территориальном планировании на уровне муниципальных образований: карту с фиксацией решений правовых актов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения); карты границ территориальных зон, в пределах которых запрещается, ограничивается использование земельных участков и иных объектов недвижимости – санитарно-защитных зон, водоохранных зон, иных зон;

-  карту оценки территории для целей дальнейшего использования и развития, в том числе с учетом материалов инженерно-геологических изысканий территорий;

-  иные картографические материалы. 

Проекты карт, содержащие предложения по развитию территории и используемые для внесения в них изменений и дополнений, необходимость которых выявилась в процессе согласования и обсуждения проекта генерального плана, включают:

-  проект карты, содержащий предложения по установлению целевых функциональных зон в пределах черты поселений – зон жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного, специального и иного назначения;

-  проект карты, содержащий предложения по установлению, изменению границ распространения зон запрещений, ограничений вокруг недвижимых памятников истории и культуры (зон охраны памятников истории и культуры);

-  проект карты с предложениями о местах размещения объектов местного значения поселения, городского округа, о зонах резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для государственных и муниципальных нужд, и обоснованиями отсутствия других вариантов размещения указанных объектов;

-  проект карты, содержащий предложения по границам территорий первоочередной разработки документации по планировке территории для формирования земельных участков с целью их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам.

В состав указанных проектов карт могут включаться:

-  проект карты, на которой отображаются предложения по изменению административных границ городского округа, поселения;

-  проект карты, на которой отображаются предложения по изменению границ категорий земель за пределами черты населенных пунктов.

4.  Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в действующий генеральный план изменений и дополнений принимает глава муниципального образования – городского округа, поселения. В таком решении:

-  определяется орган поселения, городского округа, уполномоченный на подготовку проекта генерального плана или предложений по внесению изменений и дополнений в действующий генеральный план;

-  устанавливаются сроки работ, определяются другие вопросы их организации.

В решении могут содержаться перечень, а также характеристики объектов, необходимых для муниципальных нужд, иных объектов, определенных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса, или указание уполномоченному органу местного самоуправления подготовить указанный перечень и характеристики в составе задания, прилагаемого к договору на подготовку генерального плана, или в процессе его подготовки, включая определение удельных и (или) абсолютных показателей потребности строительных площадей для соответствующих объектов и необходимых для них земельных участков с учетом специфики, перспектив и планируемых этапов развития городского округа, поселения.

Глава органа местного самоуправления городского округа, поселения может утвердить своим решением указанные перечень, характеристики и расчетные показатели до начала или в процессе работ по подготовке проекта генерального плана, предложений по внесению изменений и дополнений в действующий генеральный план.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в действующий генеральный план изменений и дополнений подлежит опубликованию.

5.  Уполномоченный на подготовку проекта генерального плана орган поселения, городского округа обеспечивает:

-  подготовку проекта генерального плана;

-  учет решений, содержащихся в правовых актах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (при подготовке генерального плана поселения, входящего в состав муниципального района);

-  проверку проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

-  согласование проекта генерального плана заинтересованными органами местного самоуправления.

6.  Подготовленный проект генерального плана направляется уполномоченным на подготовку проекта генерального плана органом местного самоуправления главе органа местного самоуправления городского округа, поселения.

Глава органа местного самоуправления городского округа, поселения направляет проект генерального плана и обосновывающие материалы к нему в случае наличия предмета согласования, определенного в пункте 8 настоящей статьи, уполномоченному органу Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности, уполномоченному органу субъекта Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности, главе муниципального района (применительно к генеральному плану поселения, входящего в состав муниципального района), главам муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием, применительно к которому подготовлен проект генерального плана, а также обеспечивает организацию публичных слушаний проекта генерального плана.

7. Срок процедуры согласования составляет три месяца со дня направления проекта генерального плана на согласование.

8. Предметом согласования проекта генерального плана является отсутствие других помимо предлагаемых вариантов возможного размещения объектов для муниципальных нужд, а также:

-  для Российской Федерации - рассмотрение предложений об изменении границ категорий земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны, земель поселений – городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга), а также границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

-  для субъекта Российской Федерации - рассмотрение предложений об изменении границ категории земель сельскохозяйственного назначения за пределами черты населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также границ земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

- для муниципального района – рассмотрение предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов;

- для соседних муниципальных образований - вопросы распространения на их территорию зон запрещений, зон вредного воздействия от предлагаемых к размещению объектов.

Иные вопросы не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

9. Заключения на проект генерального плана могут содержать согласование либо несогласование с обоснованием причин, в том числе указание на несоответствие проекта генерального плана техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.

10. Непоступление в установленный срок главе органа местного самоуправления городского округа, поселения заключений от органов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, влечет согласование такими органами проекта генерального плана.

11. В случае поступления согласований от органов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, глава органа местного самоуправления городского округа, поселения направляет проект генерального плана, исправленный и дополненный с учетом мнения населения (если выявилась необходимость внесения исправлений и дополнений по результатам публичных слушаний), с обосновывающими материалами представительному органу местного самоуправления для принятия генерального плана.

Представительный орган поселения, городского округа принимает генеральный план, который вступает в силу со дня его опубликования.

12. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, заключений, содержащих несогласование с обоснованием причин, то глава органа местного самоуправления городского округа, поселения принимает решение о создании согласительной комиссии, в состав которой включаются представители органов, направивших заключения, содержащих несогласование проекта генерального плана.

В состав согласительной комиссии могут включаться представители общественных объединений и граждан, высказавших свои замечания, предложения на публичных слушаниях по обсуждению проекта генерального плана.

Максимальный срок работы согласительной комиссия составляет три месяца.

По результатам работы согласительная комиссия представляет главе органа местного самоуправления городского округа, поселения:

-  документ о согласовании, а также измененный и дополненный проект генерального плана, подготовленный для принятия;

-  материалы в виде текстов и карт, характеризующие несогласованные вопросы.

Указанные материалы могут содержать:

-  предложения об исключении из проекта генерального плана несогласованных вопросов (в том числе путем их фиксации на соответствующей карте), таким образом, что действие генерального плана не будет распространяться на эти вопросы до тех пор, пока они не будут согласованы;

-  план дальнейших работ по разрешению несогласованных вопросов путем подготовки после вступления в действие генерального плана предложений по внесению в него соответствующих изменений и дополнений.

13.  На основании материалов, представленных согласительной комиссией, глава органа местного самоуправления городского округа, поселения вправе принять решение:

-  об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку,

-  о направлении согласованного (или не согласованного в определенной части) проекта генерального плана представительному органу власти местного самоуправления.

14.  Представительный орган поселения, городского округа в течение трех месяцев со дня направления ему проекта генерального плана должен принять решение, которым он может:

-  принять генеральный план полностью,

-  принять генеральный план частично в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Генеральный план вступает в действие в день его официального опубликования.

15.  Со дня вступления в силу генерального плана не допускается предоставление в частую собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон, определенных генеральным планом, для размещения объектов местного значения поселения, городского округа.

16. Собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон, определенных генеральным планом для будущего размещения объектов, необходимых для государственных и муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке генеральный план в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

17.  Российская Федерация, субъект Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе обжаловать в судебном порядке генеральный план в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

18. В течение одного месяца со дня принятия генерального плана уполномоченный на подготовку генерального плана орган поселения, городского округа должен разместить генеральный план в муниципальной системе информационного обеспечения градостроительной  деятельности.

Администрация поселения, городского округа должна обеспечить условия для открытого доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, всех заинтересованных лиц к информации, содержащейся в генеральном плане.

19.  План реализации генерального плана утверждается главой органа местного самоуправления городского округа, поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу генерального плана и содержит решения о:

-  подготовке и предоставлении не позднее восемнадцати месяцев со дня принятия плана реализации генерального плана правил землепользования и застройки на согласование и публичные слушания, или о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки с указанием соответствующих сроков;

-  сроках подготовки документации по планировке территории – совмещенных проектов планировки и межевания, посредством которых уточняются границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования, земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

-  сроках подготовки проектной документации и строительстве объектов, необходимых для муниципальных нужд, в том числе на зарезервированных для последующего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участках;

-  объемах и последовательности финансирования работ по подготовке документации, строительству объектов, а также финансировании затрат на изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, зарезервированных для муниципальных нужд, на компенсацию возможного ущерба владельцам объектов недвижимости, вызванного установлением ограничений на их использование в связи с размещением объектов, необходимых для муниципальных нужд.

20. Внесение изменений и дополнений в генеральные планы осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом для подготовки и принятия генеральных планов.

Основаниями для обязательного внесения изменений и дополнений в генеральные планы являются:

-  несоответствие генеральных планов законодательству о градостроительной деятельности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

-  несоответствие генеральных планов правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

-  решения органов прокуратуры, судебных органов.

Глава органа местного самоуправления городского округа, поселения обязан обеспечить:

-  отмену решений по реализации той части генерального плана, которая противоречит законодательству;

-  внесение изменений и дополнений в генеральный план в течение трех месяцев со дня вступления в силу законов, иных правовых актов, а также решений.

Правом принятия решений о подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в действующие генеральные планы обладают главы органа местного самоуправления городского округа, поселения.

Эти решения могут приниматься по обращениям:

-  государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

-  органов местного самоуправления;

-   физических и юридических лиц.

21. При отсутствии генерального плана поселения, городского округа, если иное не определено федеральным законом, не допускается изъятие, в том числе путем выкупа, резервирование земельных участков и иных объектов недвижимости для нужд соответствующего поселения, городского округа.

Статья  17.    Совместная подготовка правовых актов территориального планирования органами местного самоуправления разных муниципальных образований

1.  Правом инициативы совместной подготовки правовых актов территориального планирования несколькими органами местного самоуправления обладают главы муниципальных образований.

2.  До принятия решения о подготовке проекта правового акта территориального планирования или решения о подготовке предложений о внесении в правовой акт территориального планирования изменений и дополнений глава муниципального образования вправе обратиться с предложениями к главам соседних муниципальных образований с предложениями об организации скоординированных по содержанию, срокам и объемам финансирования работ по подготовке проектов правовых актов территориального планирования.

Главы муниципальных образований, получившие указанные предложения, в течение одного месяца со дня их поступления направляют ответ, который может содержать отказ или согласие.

В случае отказа или непоступления ответа в установленный срок подготовка, согласование, обсуждение и принятие правового акта территориального планирования осуществляется в порядке, определенном статьей 16 настоящего Кодекса.

В случае поступления положительного ответа на указанное предложение порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правовых актов территориального планирования определяется статьей 16 настоящего Кодекса с учетом настоящей статьи.

3.  Главы муниципальных образований, обеспечивающих совместную подготовку правовых актов территориального планирования, вправе обратиться к главе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главам высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о скоординированной по содержанию, срокам и объемам финансирования подготовке правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований.

Глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня направления предложения принимают решение и направляют ответ, который может содержать отказ или согласие.

В случае отказа или непоступления ответа в установленный срок главы муниципальных образований совместным решением образуют комиссию по подготовке проектов правовых актов территориального планирования. В состав комиссии включаются представители уполномоченных органов по вопросам территориального планирования, иных органов соответствующих муниципальных образований. Комиссия обеспечивает соблюдение интересов муниципальных образований и координацию действий в процессе подготовки проектов правовых актов территориального планирования.

В случае поступления положительного ответа на указанное предложение порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации, схем размещения объектов, генеральных планов определяется статьями 12, 15, 16 с учетом настоящей статьи.

В случае поступления положительного ответа на указанное предложение решением главы высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, глав высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации образуется комиссия по подготовке правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации и проектов правовых актов территориального планирования муниципальных образований.

В состав комиссии включаются представители уполномоченных органов по вопросам территориального планирования, иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Комиссия обеспечивает соблюдение интересов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и координацию действий в процессе подготовки проектов правовых актов территориального планирования.

Статья  18.    Совместная подготовка правовых актов территориального планирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления

1.  Правом инициативы совместной подготовки правовых актов территориального планирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления обладают:

-  глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

-  главы муниципальных образований.

2.  Глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к главам муниципальных образований с предложениями об организации скоординированных по содержанию, срокам и объемам финансирования работ по подготовке проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации и проектов правовых актов территориального планирования муниципальных образований.

Главы муниципальных образований, получившие указанные предложения, в течение одного месяца со дня их поступления направляют ответ, который может содержать отказ или согласие.

В случае отказа или непоступления ответа в установленный срок подготовка, согласование, обсуждение и принятие правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном статьей 12 настоящего Кодекса.

В случае поступления положительного ответа на указанное предложение порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правовых актов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется статьями 12, 15, 16 с учетом настоящей статьи.

В случае поступления положительных ответов на указанное предложение решением главы высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации образуется комиссия по совместной подготовке проектов правовых актов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

В состав комиссии включаются представители уполномоченных органов по вопросам территориального планирования, главы иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Комиссия обеспечивает соблюдение интересов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и координацию действий в процессе подготовки проектов правовых актов территориального планирования.

3.  Глава муниципального образования вправе обратиться к главе высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением об организации скоординированных по содержанию, срокам и объемам финансирования работ по подготовке проекта правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации и проекта правового акта территориального планирования муниципального образования. Указанное предложение может быть направлено совместно главами нескольких муниципальных образований.

Глава высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного месяца со дня поступления указанного предложения направляет ответ, который может содержать отказ или согласие.

В случае отказа или непоступления ответа в установленный срок подготовка, согласование, обсуждение и принятие правового акта территориального планирования муниципального образования (правовых актов территориального планирования муниципальных образований) осуществляется в порядке, определенном статьями 15, 16 настоящего Кодекса.

В случае поступления положительного ответа на указанное предложение порядок подготовки, согласования, обсуждения и принятия правовых актов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется статьями 12, 15, 16 с учетом настоящей статьи.

Статья  19.   Подготовка предложений по определению зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд в проектах правовых актов территориального планирования

1.  Изъятие, в том числе путем выкупа, резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном земельным и гражданским законодательством Российской Федерации с учетом настоящего Кодекса в части определения и фиксации границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков.

2.  Необходимым основанием для принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельного участка является одновременное наличие:

-  правовых актов территориального планирования;

-  утвержденной документации по планировке территории – совмещенных проектов планировки и межевания, подготовленных в соответствии с правовыми актами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, и определяющие границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования.

Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном статьями 34-36 настоящего Кодекса.

3.  Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков в виде правовых актов принимаются одновременно с утверждением или после утверждения совмещенных проектов планировки и межевания, определивших границы зоны изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования.

Правовой акт об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании должен содержать:

-  обоснование того, что целью изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков является наличие государственных или муниципальных нужд;

-  подтверждение того, что выкупаемые или резервируемые земельные участки предназначены для объектов, размещение которых допускает изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, согласно статьям 7-9 настоящего Кодекса;

-  обоснование отсутствия других вариантов возможного расположения границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования;

-  карту, отображающую границы зоны изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования;

-  перечень земельных участков, иных объектов недвижимости, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа, резервированию, а также список физических и юридических лиц – собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков, иных объектов недвижимости.

Статья  20.   Подготовка предложений об изменении границ категорий земель

в правовых актах территориального планирования

Порядок установления режимов использования земель различных категорий, перевода земель из одной категории в другую определяется земельным законодательством, иным специальным законодательством с учетом норм настоящего Кодекса в части:

-  определения и изменения границ категорий земель посредством принятия и отображения соответствующих решений в составе картографических материалов правовых актов территориального планирования;

-  реализации решений путем подготовки в необходимых случаях совмещенных проектов планировки и межевания, являющихся основанием для подготовки землеустроительной документации и последующего закрепления указанных границ на местности.

по материалам prodekorsten.ru
01 июня 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект Градостроительного кодекса. Статьи 16-20


Также в этой рубрике:
 
Проект Градостроительного кодекса. Статьи 21-22
Проект Градостроительного кодекса. Статья 15
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:34,
страница Проект Градостроительного кодекса. Статьи 16-20 - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru