Главная/ Официальная хроника/ (страница 62)/

Заседание Правительства РФ 10 февраля 2005 года

На заседании Правительства Российской Федерации 10 февраля 2005 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О мерах по реализации земельной реформы

Основные принципы земельного законодательства определены Земельным кодексом Российской Федерации, принятым в 2001 году. Важнейшим шагом на пути реформирования земельного законодательства, наряду с Земельным кодексом, стало также принятие федеральных законов “О разграничении государственной собственности на землю”, “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, “О землеустройстве”.

В 2004 г. в целях реализации земельной реформы были приняты Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”, поправки в Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков для жилищного строительства исключительно на торгах, новая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации, а Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен главой 31 “Земельный налог”, которая заменила Закон Российской Федерации “О плате за землю”.

Основные задачи земельной реформы на 2005-2007 годы:

  • создание условий и завершение процесса переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды;
  • завершение процесса разграничения государственной собственности на землю и оптимизация распределения между бюджетами различных уровней доходов, полученных от распоряжения землей;
  • переход к новому земельному налогу и налогу на жилую недвижимость, формирование полноценного реестра объектов налогообложения и развитие института массовой оценки недвижимого имущества;
  • переход от кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и создание кадастра недвижимости, совершенствование требований к формированию объектов кадастрового учета (включая землеустройство и техническую инвентаризацию);
  • совершенствование механизмов установления правовых ограничений по использованию земли и недвижимости, в том числе порядка и условий установления сервитутов, резервирования земель для государственных и муниципальных нужд;
  • установление требований о предоставлении земельных участков для строительства офисных и торговых помещений исключительно на аукционах.

Для реализации предусмотренного статьей 36 Земельного кодекса переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на право собственности или аренды, необходимо пересмотреть действующий порядок установления выкупных цен и арендных платежей. В соответствии со статьей 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды в срок до 1 января 2006 г.

Необходимо также перейти от расчета выкупных цен и арендных ставок на основе нормативной цены земли к расчету на основе кадастровой стоимости земельных участков. Цена выкупа земельных участков рассчитывается субъектами Российской Федерации в зависимости от численности населения в пределах от 3 до 30 размеров ставки земельного налога.

Минэкономразвития России предлагает предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по установлению выкупных цен в пределах не более 20% от кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в поселениях с численностью населения свыше трех миллионов человек, и 5% – в иной местности. Размер годовой арендной платы, в соответствии с предложениями Минэкономразвития России, не должен превышать 3% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Кроме того, предлагается введение специального сбора за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на выкупленных земельных участках. По мнению Минэкономразвития России, это позволит ограничить спекуляцию земельными участками.

Минэкономразвития России предлагает перенести конечный срок переоформления прав на землю на начало 2007 года.

Предлагается на переходный период принять нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий порядок государственного технического учета зданий, строений и сооружений, использования архивов БТИ, требования к проведению работ по технической инвентаризации, а также разработать план перехода к кадастровому учету объектов недвижимости.

Реализация законопроекта потребует, по мнению Минэкономразвития России, разработки федеральной целевой программы “Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)”.

Для перехода к земельному налогу, исчисляемому на основе кадастровой стоимости земельных участков, необходимо сформировать полноценный реестр объектов налогообложения. Для этого должна быть завершена инвентаризация всех ранее учетных земельных участков с внесением соответствующих сведений в земельный кадастр (а в последующем - в кадастр объектов недвижимости).

Основной целью проведения работ по кадастровой оценке земель является создание налоговой базы для исчисления земельного налога. Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено введение с 1 января 2006 г. системы налогообложения земель на основе кадастровой стоимости земельных участков.

По данным Роснедвижимости, работы по государственной кадастровой оценке земель завершены в большинстве субъектов Российской Федерации, однако большей частью не утверждены исполнительными органами субъектов Российской Федерации. С целью завершения процесса Минэкономразвития России предлагает пересмотреть действующий порядок и установить полномочия Правительства Российской Федерации либо федерального органа исполнительной власти по утверждению результатов кадастровой оценки земель.

Проект федерального закона, направленный на упрощение процедуры разграничения государственной собственности на землю разработан депутатами Государственной Думой и принят в I чтении. Минэкономразвития России представлен в Правительство Российской Федерации проект поправок Правительства Российской Федерации. Минэкономразвития России в целом поддерживает подходы законопроекта по изменению процедуры разграничения государственной собственности на землю, поскольку, по мнению Минэкономразвития России, существующая процедура, предусматривающая составление согласованных перечней земельных участков и их последующее утверждение Правительством Российской Федерации, приводит к возникновению многочисленных споров и занимает длительный срок.

По данным Росимущества, в настоящее время зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 33,6 тыс. земельных участка общей площадью 401,8 млн. га, что составляет около 33% от общей площади земель Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить новую процедуру разграничения государственной собственности на землю, предусматривающую заявительный порядок регистрации прав на землю и разрешение судебных споров о земельных участках на стадии регистрации прав.

Минэкономразвития России также предлагает внести поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, что средства, полученные как при продаже, так и при сдаче в аренду расположенных под объектами недвижимости земельных участков, распределяются по единой схеме: 15% - в бюджет Российской Федерации, 35% - в бюджет субъекта Российской Федерации и 50% - в бюджет органа местного самоуправления.

Проекты федеральных законов, направленные на внесение изменений в законодательство, регулирующее землеустройство, резервирование земель, сервитуты предложены Минэкономразвития России для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 год.

Необходимость внесения изменений в законодательство, регулирующее вопросы землеустройства, обусловлена спорами о границах земельных участков, возникающими при выкупе земельных участков и переходе прав на земельные участки к иным лицам.

Как отмечает Минэкономразвития России, законодательство о сервитутах должно быть скорректировано с учетом необходимость выкупа компаниями, которым принадлежат объекты линейной инфраструктуры, значительных по протяженности земельных участков. На указанные земельные участки целесообразно устанавливать обременения в виде сервитутов.

Минэкономразвития России также считает необходимым разработку законопроекта, регулирующего общие принципы резервирования земель для государственных и муниципальных нужд.

2. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о присоединении Российской Федерации к Соглашению между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе “Партнерство ради мира”, о статусе их Сил и Дополнительному протоколу к нему от 19 июня 1995 г.

Указанное Соглашение является многосторонним международно-правовым документом, регулирующим правовое положение личного состава вооруженных сил, гражданского компонента, а также их иждивенцев одной из его Сторон, находящихся на территории другой Стороны с ее согласия, путем применения к ним положений Соглашения между сторонами Североатлантического договора о статусе их сил от 19 июня 1951 года. Документ действует при наличии отдельной договоренности между государствами - участниками Соглашения относительно направления и приема сил. Участниками Соглашения являются 38 государств.

Государства - участники Соглашения неоднократно предлагали Российской Стороне присоединиться к Соглашению. Особую актуальность вопрос приобрел в последние годы с учетом роста масштабов и диверсификации сотрудничества между Россией и НАТО по военной линии.

Программой работы Совета Россия-НАТО на 2005 год запланировано порядка 100 мероприятий в сфере военного сотрудничества на российской территории и за ее пределами. Однако без урегулирования вопроса о статусе сил их участников практическое проведение мероприятий затруднено.

Соглашение регламентирует весь комплекс вопросов, связанных с направлением и приемом сил: вопросы юрисдикции, ответственности за причинения ущерба и др. Соглашение предусматривает льготный порядок ввоза на российскую территорию ряда категорий товаров и транспортных средств, осуществляемый без уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Вместе с тем, на ближайшие год-два проведение мероприятий по линии Совета Россия-НАТО, которые предполагают предоставление такого льготного порядка, не планируется.

Принимающее государство осуществляет юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства или его сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия или бездействия при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство.

Дополнительный Протокол к Соглашению (участвует 35 государств) предусматривает отказ государств - участников от приведения в исполнение смертного приговора в отношении сил, гражданского компонента, а также членов их семей. Данное обязательство корреспондирует с мораторием на исполнение смертных приговоров, введенным в Российской Федерации после принятия Указа Президента Российской Федерации “О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы” от 16 мая 1996 г.

Учитывая, что Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством, а предметом Дополнительного протокола является одно из основных прав человека - право на жизнь, оба документа подлежат ратификации. Представляется целесообразным при ратификации Соглашения сделать соответствующие оговорки, излагающие понимание Российской Федерации ряда положений Соглашения. Эти оговорки касаются вопросов немедленного оповещения о случаях невозвращения на родину уволенных военнослужащих, перечня составов преступлений против конституционного строя Российской Федерации, юрисдикции в местах дислокации войск, правового содействия, уплаты акциза по приобретённым для служебных нужд нефтепродуктам, а также предоставления документов с заверенным переводом на русский язык.

Участие России в Соглашении и в Дополнительном протоколе не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета с учетом того, что подпадающие под действие Соглашения мероприятия по линии Министерства обороны Российской Федерации, главным образом военные учения, будут финансироваться в рамках обычно выделяемых на очередной бюджетный год средств.

 

10 февраля 2005г.


г. Москва


N230

 

 

10 февраля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание Правительства РФ 10 февраля 2005 года


Также в этой рубрике:
 
На заседании Госдумы, посвященном вынесению вотума недоверия Правительству
Одной из первоочередных инициатив российского правительства является отработка механизма ипотечного кредитования в России, заявил в среду премьер Михаил Фрадков. Выступая в Госдуме, он подчеркнул, что правительство планирует к 2010 году "выйти на $1 миллион" ипотечных кредитов в год.
Итоги приватизации строительного комплекса
Выдержка из нашумевшего доклада АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, подготовленного Счетной Палатой РФ
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:09,
страница Заседание Правительства РФ 10 февраля 2005 года - Официальная хроника строительного портала prodekorsten.ru