Главная/ Официальная хроника/ (страница 54)/

Неравномерное развитие регионов создает условия для конкуренции 20.12.05

Конференция «Региональная политика России: содержание и реализация» 20 декабря 2005

Конференция «Региональная политика России: содержание и реализация» 20 декабря 2005

 

В Министерстве регионального развития состоялась Конференция «Региональная политика России: содержание и реализация». Вопросов по региональной политике действительно много, ведь состояние регионов определяет всю инвестиционную политику страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Президент Ассоциации Российских Банков Гарегин Тосунян обратил внимание на то, что в основе развития регионов должна лежать финансовая обеспеченность: «Важен системный подход к финансовому охвату всей страны. Масштабы экономики сейчас не соответствуют масштабам страны и потребностям населения». Он также рассказал, что сейчас готовится программа развития банковской системы до 2020 года, это поможет не очень крупным банкам придти в регионы. Тогда администрации смогут без проблем получать кредиты на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов.

Руководитель Агентства регионального развития Александр Бородай заявил, что в развитии регионов важно планирование: «Сейчас регионы планируют свое развитие чисто формально, они не понимают, что планы должны быть реалистичными, увязанными между собой. Регионы должны измениться». По сути, регионы и так меняются, ведь с 2005 года появилась тенденция поляризационного развития – поддержка опорных регионов и укрупнение субъектов федерации. Принятая Правительством Концепция социально-экономического развития регионов делает акцент именно на неравномерности формирования экономической базы субъектов.

В концепции регионы разделены на семь основных категорий: локомотивы, опорные регионы, полюса роста, точки роста, проблемные регионы, регионы с не определившимися перспективами и регионы особого внимания. Понятно, что власти пока не говорят, какой субъект к какому типу относится. Однако рейтинговое агентство провело самостоятельный анализ и выявило принадлежность регионов к типам.

Первые три типа – локомотивы, опорные регионы и полюса роста – имеют высокую инвестиционную привлекательность и значительные внутренние ресурсы. Они могут существовать долгое время и без государственной поддержки, их планируется использовать для реализации межгосударственных проектов, создания инновационных продуктов.  В первую очередь, к таким регионам относятся – Москва и Санкт-Петербург, Свердловская область, Ханты-Мансийский АО (локомотивы). Опорные регионы - Краснодарский край, Ростовская область, Башкортостан, Татарстан и т.д. (всего 10 регионов). Полюса роста - Ленинградская область, Тульская область, Волгоградская, Омская области, Алтайский край, Якутия и др. (16 субъектов).

Точки роста – Липецкая область, Калининградская область, Томская область, Новгородская и др. (11 субъектов). Считается, что это небольшие регионы с низким инвестиционным риском, у них ограниченные перспективы экономического роста, низкая ресурсная обеспеченность.

Регионы с не определившимися перспективами – Владимирская область, Тверская область, Архангельская область, Псковская область, Кировская область (20 субъектов). Эти регионы могут пойти как вниз, так и вверх. В основном, все зависит от региональных властей, от того, насколько они заинтересованы в том, чтобы решить проблемы своего округа.

К проблемным относятся регионы с плохим инвестиционным климатом и ограниченными ресурсами. Это - Брянская область, Марий Эл, Коми-Пермяцкий АО, Дагестан (18 регионов). При грамотной региональной политике наиболее крупные из них могут стать полюсами, а небольшие – точками роста.

И, наконец, регионы особого внимания – Ингушетия, Чеченская республика, Тыва, Корякский АО (9 субъектов). Это регионы с наиболее высоким инвестиционным риском и небольшим потенциалом. Интересно, что аналитики видят выход из ситуации в том, чтобы присоединить регионы особого внимания к субъектам первых трех групп.

По словам руководителя регионального направления рейтингового агентства «Эксперт» Григория Марченко, подобное разделение и соответствующая политика создает условия для конкуренции, в первую очередь, за финансовые ресурсы: федеральный бюджет, частные инвестиции, иностранные инвестиции. И задача региональной политики в таких условиях, по его мнению, – установление правил конкуренции.

Валерия Мингова
по материалам prodekorsten.ru
22 декабря 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Неравномерное развитие регионов создает условия для конкуренции 20.12.05


Также в этой рубрике:
 
Заседание Коллегии Министерства регионального развития 16 декабря 2005 года
Половина субъектов РФ может выступать донорами федерального бюджета
Совещание в Министерстве Регионального развития 26.12.2005
26 декабря состоится совещание по вопросам реализации Национального проекта в Дальневосточном округе
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:18,
страница Неравномерное развитие регионов создает условия для конкуренции 20.12.05 - Официальная хроника строительного портала prodekorsten.ru