Главная/ Официальная хроника/ (страница 54)/ |
Конференция «Региональная политика России: содержание и реализация» 20 декабря 2005
В Министерстве регионального развития состоялась Конференция «Региональная политика России: содержание и реализация». Вопросов по региональной политике действительно много, ведь состояние регионов определяет всю инвестиционную политику страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Президент Ассоциации Российских Банков Гарегин Тосунян обратил внимание на то, что в основе развития регионов должна лежать финансовая обеспеченность: «Важен системный подход к финансовому охвату всей страны. Масштабы экономики сейчас не соответствуют масштабам страны и потребностям населения». Он также рассказал, что сейчас готовится программа развития банковской системы до 2020 года, это поможет не очень крупным банкам придти в регионы. Тогда администрации смогут без проблем получать кредиты на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов.
Руководитель Агентства регионального развития Александр Бородай заявил, что в развитии регионов важно планирование: «Сейчас регионы планируют свое развитие чисто формально, они не понимают, что планы должны быть реалистичными, увязанными между собой. Регионы должны измениться». По сути, регионы и так меняются, ведь с 2005 года появилась тенденция поляризационного развития – поддержка опорных регионов и укрупнение субъектов федерации. Принятая Правительством Концепция социально-экономического развития регионов делает акцент именно на неравномерности формирования экономической базы субъектов.
В концепции регионы разделены на семь основных категорий: локомотивы, опорные регионы, полюса роста, точки роста, проблемные регионы, регионы с не определившимися перспективами и регионы особого внимания. Понятно, что власти пока не говорят, какой субъект к какому типу относится. Однако рейтинговое агентство провело самостоятельный анализ и выявило принадлежность регионов к типам.
Первые три типа – локомотивы, опорные регионы и полюса роста – имеют высокую инвестиционную привлекательность и значительные внутренние ресурсы. Они могут существовать долгое время и без государственной поддержки, их планируется использовать для реализации межгосударственных проектов, создания инновационных продуктов. В первую очередь, к таким регионам относятся – Москва и Санкт-Петербург, Свердловская область, Ханты-Мансийский АО (локомотивы). Опорные регионы - Краснодарский край, Ростовская область, Башкортостан, Татарстан и т.д. (всего 10 регионов). Полюса роста - Ленинградская область, Тульская область, Волгоградская, Омская области, Алтайский край, Якутия и др. (16 субъектов).
Точки роста – Липецкая область, Калининградская область, Томская область, Новгородская и др. (11 субъектов). Считается, что это небольшие регионы с низким инвестиционным риском, у них ограниченные перспективы экономического роста, низкая ресурсная обеспеченность.
Регионы с не определившимися перспективами – Владимирская область, Тверская область, Архангельская область, Псковская область, Кировская область (20 субъектов). Эти регионы могут пойти как вниз, так и вверх. В основном, все зависит от региональных властей, от того, насколько они заинтересованы в том, чтобы решить проблемы своего округа.
К проблемным относятся регионы с плохим инвестиционным климатом и ограниченными ресурсами. Это - Брянская область, Марий Эл, Коми-Пермяцкий АО, Дагестан (18 регионов). При грамотной региональной политике наиболее крупные из них могут стать полюсами, а небольшие – точками роста.
И, наконец, регионы особого внимания – Ингушетия, Чеченская республика, Тыва, Корякский АО (9 субъектов). Это регионы с наиболее высоким инвестиционным риском и небольшим потенциалом. Интересно, что аналитики видят выход из ситуации в том, чтобы присоединить регионы особого внимания к субъектам первых трех групп.
По словам руководителя регионального направления рейтингового агентства «Эксперт» Григория Марченко, подобное разделение и соответствующая политика создает условия для конкуренции, в первую очередь, за финансовые ресурсы: федеральный бюджет, частные инвестиции, иностранные инвестиции. И задача региональной политики в таких условиях, по его мнению, – установление правил конкуренции.
Валерия Мингова
Хотите узнать больше? Найти все про Неравномерное развитие регионов создает условия для конкуренции 20.12.05
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:18, страница Неравномерное развитие регионов создает условия для конкуренции 20.12.05 - Официальная хроника строительного портала prodekorsten.ru |