Главная/ Официальная хроника/ (страница 59)/ |
1. Заслушав и обсудив выступления представителей органов государственной власти, предпринимательских объединений и научно-технической общественности, Всероссийский форум "Реформа технического регулирования: идеология и практика реализации" (далее - Форум) констатирует:
- реформа технического регулирования является одним из главных резервов ускорения экономического и научно-технического развития, привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности национальной экономики;
- данная реформа жизненно необходима для формирования цивилизованных отношений между предприятиями и органами государственной власти, для устранения административных барьеров и избыточного регулирования предпринимательской деятельности, снижения уровня коррупции и узаконенных поборов;
- отечественный бизнес целиком и полностью поддерживает реформу и подтверждает готовность принять самое активное участие в разработке нового технического законодательства.
2. Вместе с тем Форум считает необходимым подчеркнуть, что ход реформы нельзя признать удовлетворительным.
На этапе исполнения функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию бывшим Госстандартом России, были фактически провалены:
- подготовка правительственной (бюджетной) Программы разработки технических регламентов, а также методическое обеспечение данного процесса;
- работа по внесению изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в связи с принятием Федерального закона "О техническом регулировании";
- подготовка и реализация мер по снижению административного давления на бизнес в сфере технического регулирования и соответствующих финансовых и организационных издержек.
Несмотря на целый ряд позитивных изменений, наметившихся после передачи функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в Минпромэнерго России, ход реформы продолжает вызывать серьезную озабоченность:
- в реализации правительственной Программы разработки технических регламентов нарастает доминирование интересов отдельных профильных ведомств, что чревато конфликтом интересов и утратой централизованного контроля над процессом;
- Ростехрегулированием разрабатываются и навязываются методики разработки технических регламентов, противоречащие целям реформы и принципам Федерального закона "О техническом регулировании", что ведет к неэффективному использованию средств федерального бюджета, отечественных компаний и зарубежных фондов;
- разрабатываются и широко рекламируются необоснованные, но явно ориентированные на свертывание реформы проекты изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании", что создает атмосферу выжидания в бизнесе и ведомствах и, соответственно, новую паузу в реализации реформы;
- ориентируясь на эти проекты, отдельные ведомства уже сейчас вводят в действие ведомственные нормативные акты, демонстративно противоречащие Федеральному закону "О техническом регулировании";
- в итоге реальная административная и финансовая нагрузка на бизнес в ходе реформы практически не уменьшается, а в ряде случаев - продолжает расти.
Отдельно следует подчеркнуть, что за время реформы не произошло сколько-нибудь значимых практических и концептуальных изменений в сфере ведения национального органа по стандартизации.
3. В целях обеспечения необходимых темпов и качества намеченных преобразований Форум считает необходимым:
- гарантировать эффективное и паритетное взаимодействие представителей общественности и органов государственной власти: а) в процессе разработки технических регламентов на бюджетной и небюджетной основе; б) в принятии ответственных решений, включая состав и работу Комиссии по техническому регулированию;
- обеспечить соблюдение идеологии реформы, в том числе: а) рекомендовать использование при разработке технических регламентов методик, соответствующих концепции реформы и Федеральному закону "О техническом регулировании", в первую очередь, принципу отказа от отсылочных норм и идее максимального использования норм прямого действия; б) осудить проекты ревизии Федерального закона "О техническом регулировании" и отложить вопрос о внесении изменений в данный Федеральный закон до принятия первых технических регламентов и появления соответствующей правоприменительной практики;
- обратиться к Администрации Президента Российской Федерации с просьбой о дополнительных мерах по политической поддержке реформы; по координации взаимодействия государства и бизнеса, а также законодательной и исполнительной власти в ходе реализации Федерального закона "О техническом регулировании";
- предложить Национальному институту технического регулирования оперативно подготовить сводный аналитический доклад о ходе реализации Федерального закона "О техническом регулировании", с анализом причин торможения реформы, а также разработать проект комплекса мер по поддержке концепции и обеспечению необходимых темпов реформы.
Данную резолюцию опубликовать в средствах массовой информации и направить в заинтересованные органы государственной власти.
Хотите узнать больше? Найти все про Резолюция Всероссийского Форума "Реформа технического регулирования: идеология и практика реализации", состоявшегося 20 мая 2005 г. (проект)
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 16:59, страница Резолюция Всероссийского Форума "Реформа технического регулирования: идеология и практика реализации", состоявшегося 20 мая 2005 г. (проект) - Официальная хроника строительного портала prodekorsten.ru |