Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 2)/ |
C принятым в первом чтении законопроектом не была ознакомлена широкая общественность. От его подготовки были отстранены профессионалы — Российская академия архитектуры и строительных наук, Союз архитекторов России, другие общественные организации, занимающиеся проблемами градостроительства. Непосредственно перед внесением этого законопроекта в Думу с ним смогли ознакомиться некоторые из организаций, имеющие специалистов, профессионально владеющих предметом. Их отзывы и заключения указывают на недопустимость принятия законопроекта в том виде, в котором он принят в первом чтении.
Градостроительство — это сфера деятельности по пространственной организации и обустройству мест проживания, приложения труда и отдыха граждан России, Российской Федерации, деятельности, определяющей качество «окружающей среды». В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду...». Любая градостроительная ошибка наносит ущерб сотням, тысячам, сотням тысяч граждан. Градостроительный кодекс Российской Федерации в том виде, в котором он рассмотрен в первом чтении, станет способствовать росту числа «градостроительных ошибок» и нанесет ущерб миллионам граждан России.
Градостроительство формирует конструктивную стратегию и определяет меры по ее реализации в области формирования благоприятной окружающей среды мест проживания, приложения труда и отдыха граждан, обеспечения их защиты от опасных внешних воздействий, охраны природы и культурного наследия, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. Общественно значимое содержание градостроительства, пространственно организующего среду жизнедеятельности граждан, координирующего в интересах граждан и общества реализацию отраслевых, ведомственных, корпоративных и частных претензий на использование территории, этот законопроект сводит к решению задач формирования рынка земельных участков.
В нем не определены виды территорий (зон и объектов), подлежащих особому градостроительному регулированию, порядок разграничения предмета градорегулирования между федеральными и региональными органами государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления. В нем не определены виды, права, обязанности и ответственность реальных субъектов (участников) градостроительной деятельности, в частности органов государственной власти и местного самоуправления, реализующих функции градорегулирования — согласованного регулирования изменений состояния территории (как совокупности качеств среды жизнедеятельности граждан). Принятые в нем термины и определения в большей своей части не соответствуют принятым в профессиональной среде, некоторые из них не отражают сложившихся реалий. Проект не реформирует, а разрушает остатки действующей системы, в некоторой мере снижающей количество допускаемых градостроительных ошибок. Его реализация в предлагаемом виде практически приведет к отказу государства от регулирования использования своей территории, к росту затрат государства на покрытие ущербов от чрезвычайных ситуаций, к снижению эффективности ее использования и к снижению конкурентоспособности экономики страны.
Законопроектом нарушены конституционные права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В Проекте не прописано разграничение правомочий градорегулирования между федеральными и региональными органами государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления, отнесенное Конституцией Российской Федерации к сфере ведения Российской Федерации (статья 71). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации практически отстранены им от осуществления функций градорегулирования, которое отнесено к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 п.1в; п. 1г.). В то же время большая часть законопроекта содержит детально прописанные процедуры правил землепользования и застройки, установление которых не отнесено Конституцией Российской Федерации к сфере ведения Российской Федерации (статья 71). При этом игнорируется разнообразие физико-географических, экономико-географических и этнокультурных особенностей регионов и городов России, уважаемых другими странами традиций и опыта российского градостроительства.
М.Я. ВИЛЬНЕР,
заместитель директора ЦНИИ градостроительства
Хотите узнать больше? Найти все про Проект требует доработки. Мнение М.Я. Вильнера
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:12, страница Проект требует доработки. Мнение М.Я. Вильнера - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru |