Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 2)/

Проект требует доработки. Мнение М.Я. Вильнера

C принятым в первом чтении законопроектом не была ознакомлена широкая об­щественность. От его подготовки были отстранены профессионалы — Россий­ская академия архитектуры и строительных наук, Союз архитекторов России, дру­гие общественные организации, занимающиеся проблемами градостроительства. Непосредственно перед внесением этого законопроекта в Думу с ним смогли озна­комиться некоторые из организаций, имеющие специалистов, профессионально владеющих предметом. Их отзывы и заключения указывают на недопустимость при­нятия законопроекта в том виде, в котором он принят в первом чтении.

Градостроительство — это сфера деятельности по пространственной организации и обустройству мест проживания, приложения труда и отдыха граждан России, Рос­сийской Федерации, деятельности, определяющей качество «окружающей среды». В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду...». Любая градостроительная ошибка наносит ущерб сотням, тысячам, сотням тысяч граждан. Градостроительный кодекс Российской Федерации в том виде, в котором он рассмотрен в первом чтении, ста­нет способствовать росту числа «градостроительных ошибок» и нанесет ущерб мил­лионам граждан России.

Градостроительство формирует конструктивную стратегию и определяет меры по ее реализации в области формирования благоприятной окружающей среды мест проживания, приложения труда и отдыха граждан, обеспечения их защиты от опасных внешних воздействий, охраны природы и культурного наследия, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. Обществен­но значимое содержание градостроительства, пространственно организующего среду жизнедеятельности граждан, координирующего в интересах граждан и общества реализацию отраслевых, ведомственных, корпоративных и частных претензий на использование территории, этот законопроект сводит к решению задач формирования рынка земельных участков.

В нем не определены виды территорий (зон и объектов), подлежащих особому гра­достроительному регулированию, порядок разграничения предмета градорегулиро­вания между федеральными и региональными органами государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления. В нем не оп­ределены виды, права, обязанности и ответственность реальных субъектов (участни­ков) градостроительной деятельности, в частности органов государственной власти и местного самоуправления, реализующих функции градорегулирования — согла­сованного регулирования изменений состояния территории (как совокупности ка­честв среды жизнедеятельности граждан). Принятые в нем термины и определения в большей своей части не соответствуют принятым в профессиональной среде, не­которые из них не отражают сложившихся реалий. Проект не реформирует, а разру­шает остатки действующей системы, в некоторой мере снижающей количество до­пускаемых градостроительных ошибок. Его реализация в предлагаемом виде прак­тически приведет к отказу государства от регулирования использования своей тер­ритории, к росту затрат государства на покрытие ущербов от чрезвычайных ситуа­ций, к снижению эффективности ее использования и к снижению конкурентоспо­собности экономики страны.

Законопроектом нарушены конституционные права субъектов Российской Федера­ции и муниципальных образований.

В Проекте не прописано разграничение правомочий градорегулирования между федеральными и региональными органами государственной власти, между орга­нами государственной власти и местного самоуправления, отнесенное Конститу­цией Российской Федерации к сфере ведения Российской Федерации (статья 71). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации практически отстранены им от осуществления функций градорегулирования, которое отнесе­но к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 п.1в; п. 1г.). В то же время большая часть законопроекта со­держит детально прописанные процедуры правил землепользования и застройки, установление которых не отнесено Конституцией Российской Федерации к сфере ведения Российской Федерации (статья 71). При этом игнорируется разнообразие физико-географических, экономико-географических и этнокультурных особен­ностей регионов и городов России, уважаемых другими странами традиций и опыта российского градостроительства.

 

М.Я. ВИЛЬНЕР,

заместитель директора ЦНИИ градостроительства

20 августа 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Проект требует доработки. Мнение М.Я. Вильнера


Также в этой рубрике:
 
Совещание по обсуждению Градостроительного кодекса в Центральном Доме архитектора
Кодексу необходимы поправки
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:12,
страница Проект требует доработки. Мнение М.Я. Вильнера - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru