Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 2)/ |
Требования, которые общество предъявляет к Кодексу, должны отвечать общему движению России по пути реформ. Вполне очевидно, что в действующий Кодекс должны быть внесены изменения, которые отражали бы характер основных политических, социальных, экономических, исторических сдвигов и изменений, произошедших в обществе за прошедшее время.
В то же время Кодекс как главный законодательный документ в сфере градостроительства должен опираться на весь мировой и отечественный опыт развития городов, градостроительной практики и науки. И прежде всего он должен обеспечить эффективность градостроительной деятельности во имя интересов развития городов как сообществ граждан. Задача городской политики состоит в том, чтобы согласовывать цели и приоритеты, которые вытекают из, образно говоря, «внутренних» интересов самого города, его истории, уклада жизни горожан, состава населения, экономических возможностей, с теми целями и приоритетами, которыми руководствуются общество, федеральные и региональные структуры, наличная социальная, политическая и экономическая ситуация. Непосредственными главными участниками градостроительного процесса являются администрация городов, специалисты и население, вырабатывающие стратегию развития города и политику реализации этой стратегии на различных этапах.
Именно эти стратегия и политика должны обеспечиваться инвестиционными вложениями. Мировой опыт развитых стран показывает прямую зависимость бизнеса от интенсивности процесса урбанизации, «городской» бизнес, опирающийся на инфраструктуру городов (обслуживание, наукоемкие технологии, наука, образование, банковские операции, строительство и реконструкция, туризм и т.д.), дает более 70% объема дохода для городского бюджета. В этом случае, бизнес играет роль стимулятора цивилизационных процессов, наработки городской культуры, правового сознания, чего так всегда не хватало в истории России.
Градостроительный кодекс отражает и сложившуюся структуру градострои-тельно-проектной и научной деятельности, «революционное» вторжение здесь неуместно, оно чревато не только разрушением сложившихся организационных структур, но и в конечном счете деградацией среды самих городов. Последние пятнадцать лет города как центры и двигатели социальной, политической и экономической жизни общества практически перестали звучать в правительственных программах, в документах партий и движений. Что касается отечественной градостроительной науки, которая давно уже начала эволюционировать в сторону более широкой научно-практической сферы, — урбанистики, объединяющей градостроителей, социологов, экологов, экономистов, географов и других специалистов, изучающих сам процесс развития городов, — то никому не позволено делать вид, что отечественное знание в этой области не является частью мирового знания, будь то Европа, США или другие страны. Отечественная наука о городах имеет давнюю и очень высокую репутацию, работы наших ученых на Западе известны, а невежество многих наших администраторов, бизнесменов и отдельных специалистов, их обслуживающих, надо срочно преодолевать, и от Государственной Думы зависит кардинально изменить представления о городах в России, показать их подлинное значение как показателей уровня цивилизованности страны и двигателей реформ, концентрации того самого среднего класса, о котором у нас так любят писать и говорить. Надо отразить в откорректированном Градостроительном кодексе интегрирующее значение процесса урбанизации, объединяющее действие его закономерности по всей иерархии поселений, на всем городском пространстве России, от отдельных районов городов до крупнейших регионов и страны в целом. Тогда станет ясно, что закон о местном самоуправлении сможет заработать только в том случае, если ведущей, основополагающей заботой общества будет забота об интеграции городов, городских сообществ в единые организмы, а не разрезка городских территорий на выгодно покупаемые и продаваемые куски в угоду невежественным инвесторам и действующим заодно с ними городским чиновникам, консервирующим в конечном счете капитально-сырьевую традицию развития России на периферии мирового сообщества.
Л.Б. КОГАН, директор 000 «Урбанистика-2»
Хотите узнать больше? Найти все про Кодексу необходимы поправки
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:20, страница Кодексу необходимы поправки - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru |