Главная/ Законодательство/ Другие законодательные акты/ Закон О техническом регулировании/

Письмо М.Е. Фрадкову о положении, сложившемся в инвестиционно-строительной сфере

Директор Департамента отраслевого развития правительства Российской Федерации О.Пушкарева

Председателю Правительства

Российской Федерации

М.Е.Фрадкову

 

Уважаемый Михаил Ефимович!

Департамент отраслевого развития Правительства Российской Федерации считает необходимым проинформировать Вас о положении, сложившемся в инвестиционно-строителъной сфере после принятия в декабре 2002 г, Федерального закона "О техническом регулировании".

В течение многих десятилетий в стране существовали две системы технического регулирования - государственная система стандартизации (в основном для промышленной продукции) и система технического нормирования в строительстве.

Система технического нормирования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила (СНиП) и временные строительные нормы (ВСН), разрабатываемые федеральным органом исполнительной власти в области строительства, градостроительства и архитектуры (бывш. Госстроем России), нормативы надзорных органов и территориальные, строительные нормы (ТСН), утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данная система определяет единые требования для проектировщиков, строителей и эксплуатационников по обеспечению конструктивной безопасности зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства и сферах жизнедеятельности человека, соблюдению правил противопожарной и санитарной безопасности н учету ряда других факторов.

Это является свидетельством того, что строительное нормирование не отраслевая, а межотраслевая задача и реформирование этого процесса на базе положений принятого закона должно осуществляется системно и скоординировано.

Однако     после     принятия     федерального     закона     "О техническом регулировании" разработка и совершенствование СНиП, ВСН и ТСН в силу ряда   объективных   и    субъективных    факторов    приостановлены,    а   их использование неоправданно ограничивается, хотя в соответствии со статьей 46 данного закона они могут применяться до декабря 2009 года (если до этого времени не будут приняты соответствующие технические регламенты).

Так, Минюст России по формальным основаниям, таким как наличие в строительных нормах ссылок на документы, принятые до 1996 года, когда не существовало системы их регистрации в органах юстиции, считает невозможном использование этих норм для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, и предложил Госстрою России их отменить.

Бывший Госстрой России, со своей стороны, проинформировал Минюст России, что не может взять на себя ответственность и по указанным основаниям отменить до разработки технических регламентов действие строительных норм и правил, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.

Необходимо отметить, что со дня принятия федерального закона "О техническом регулировании" прошло уже два года, но ни один технический регламент до настоящего времени не разработан, Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1421-р Программа разработки первоочередных регламентов в 2004-2006 годах предусматривает разработку в области строительства всего трех регламентов, при том что действующая система технического нормирования состоит из более 900 документов.

Таким образом, созданная ранее система технического нормирования в строительстве "как бы не легитимна", но и не отменена в установленном порядке, а новая система на базе технических регламентов не создана. Все это вызывает серьезную тревогу у проектировщиков и строителей, которые не знают куда обратиться за решением нормативно-технических проблем, возникающих в производстве. А последствия ошибок, которые могут быть допущены при проектировании и строительстве из-за несовершенства или отсутствия нормативной базы, трудно даже прогнозировать. Так, в Москве начато строительство ряда высотных зданий, на которые действующие нормы не распространяются, а оперативно (до разработки технических регламентов) внести соответствующие уточнения в СНиПы не представляется возможным.

Представляется целесообразным поручить Минпромэнерго России, Минюсту России с участием Российской академии архитектуры и строительных наук рассмотреть вопросы, поставленные в настоящей записке департамента, и внести предложения о проведении скоординированной работы по   приведению    действующей   системы   технического    нормирования   в строительстве   в   соответствие   с   федеральным   законом   "О техническом регулировании". При     этом     технические     регламенты,     включающие требования по безопасности строительства, должны войти в эту систему и составлять ее законодательную основу, а строительные нормы носить рекомендательный характер.

При проведении работы по обновлению системы технического нормирования в строительстве на базе принятого закона необходимо использовать опыт развитых стран Европы и Америки, а также организовать квалифицированную экспертизу проектов технических регламентов в международных инженерно-строительных организациях, в связи с чем, по мнению департамента, было бы полезным привлечение к этой работе Союза инженеров-строителей России, других общественных и научно-технических организаций строительного комплекса страны.

Проект соответствующего поручения по данному вопросу прилагается.

Прошу Вашего решения.

           

С уважением,

 

Директор Департамента

отраслевого развития Правительства

Российской Федерации

 

О.Пушкарева

№ 3-П9-1833           

 

02.12.04

 

по материалам prodekorsten.ru
04 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Письмо М.Е. Фрадкову о положении, сложившемся в инвестиционно-строительной сфере


Также в этой рубрике:
 
Перечень технических регламентов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, срок завершения конкурса на которые - 1 квартал 2005 г.
Приложение 1 к письму Департамента технического регулирования и метрологии
Обращение Государственной Думы к председателю правительства РФ о первоочередных мерах по созданию и развитию системы технического регулирования в РФ...

Постановление ГД
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00