Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 23)/

В решении проблем цементной промышленности необходима поддержка государства

Так считает глава крупнейшей российской цементной компании “Евроцемент” Филарет Гальчев. В интервью строительному журналу “Build report” он заявил, что цементники способны самостоятельно решить значительную часть вопросов, однако отрасли нужны прогнозируемые тарифы на постоянно дорожающие услуги естественных монополий, а также господдержка при решении экологических проблем, через целевой возврат экологических платежей.

 

     Так считает глава крупнейшей российской цементной компании “Евроцемент” Филарет Гальчев. В интервью строительному журналу “Build report” он заявил, что цементники способны самостоятельно решить значительную часть вопросов, однако отрасли нужны прогнозируемые тарифы на постоянно дорожающие услуги естественных монополий, а также господдержка при решении экологических проблем, через целевой возврат экологических платежей.

 

     Государство могло бы компенсировать цементным заводам часть процентов по коммерческим банковским кредитам, превышающим учетную ставку Центробанка. Следует больше внимания уделять базовой науке, иначе через несколько лет страна останется без специалистов-цементников и новых разработок в области производства. От местных властей, считает предприниматель, нужна помощь в оперативном переводе объектов социальной сферы на муниципальный баланс. Конструктивное взаимодействие государства и цементников поможет вывести отрасль из кризиса и обеспечить выполнение масштабных планов развития строительного комплекса России.

 

     Характеризуя ситуацию в цементной промышленности, глава “Евроцемента” отметил, что износ основных фондов в отрасли достигает 80 процентов. Почти 90 процентов продукции производится по устаревшей “мокрой” технологии. У владельцев заводов не хватает средств на модернизацию производства. Тем не менее, отрасль последние пять лет устойчиво растет (Справка аналитической службы ОАО “Евроцемента: максимальный объем производства - 83 млн. т., был достигнут в 1990 г. Затем объемы упали до 25,9 млн. т. в 1998 г. В 2002 г. произведено 37,7 млн. т. В 2003 г. может быть выпущено 38,9-39,8 млн. т. цемента).

 

     Комментируя июньское повышение цен на цемент, Филарет Гальчев сказал, оно вызвано объективными причинами. Это - рост инфляции, увеличение тарифов естественных монополий, составляющих значительную долю в себестоимости цементных заводов. Так, в 2003 г. газ подорожал на 20%, При этом в среднем по заводам “Евроцемента” доля затрат на топливо составляет 29% себестоимости продукции. При сокращении лимитов на газ компания вынуждена приобретать от 50 до 88% топлива по коэффициентам или у независимых поставщиков, что приводит к увеличению затрат на топливо на 10-35%. Тарифы на электроэнергию выросли на 14% (доля в себестоимости - 18%). Железнодорожные перевозки подорожали на 12 процентов при средней доле тарифа в цене цемента 12%. Кроме того, в этом году существенно выросли налоги на землю и на загрязнение окружающей среды, плата за пользование вагонами, цены на уголь, буровзрывные работы, произошло изменение железнодорожного тарифа в стоимости сырья и материалов, существенно подорожал металл. Повышение цен на цемент, считает Ф. Гальчев, незначительно скажется на стоимости жилья. По данным Госкомстата, отметил он, расходы на цемент составляют 3-4 % стоимости квадратного метра. Таким образом, нынешнее изменение цен на цемент приведет к удорожанию жилья не более чем на 1,5 процента.

 

 

 

Пресс-служба компании “Евроцемент”

по материалам prodekorsten.ru
01 сентября 2003



Хотите узнать больше? Найти все про В решении проблем цементной промышленности необходима поддержка государства


Также в этой рубрике:
 
Общие нерешенные проблемы. Перспективы рынка
По оценке аналитиков журнала "Монтажные и специальные работы в строительстве", стабилизация работы промышленности строительных материалов и стройиндустрии в 1999г. позволила добиться роста объема промышленной продукции на 7,7% к уровню предыдущего года.
Московское метро на грани остановки
Пассажиропоток столичного метрополитена в пиковые часы превосходит технические возможности линий в 5 -10 раз. Увеличить пропускную способность столичной подземки уже практически невозможно, поэтому метро, пока оно не встало окончательно, придется разгружать с помощью «наземных аналогов».
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00