Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 13)/ |
Версии застройщиков
В начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла.
'Крыша 'Трансвааль-парка' - уникальное сооружение, - объяснили сотрудники Нодара Канчели из его строительно-конструкторского бюро ЗАО 'К'. - Крыши из железобетонного каркаса и стекла, спроектированные Нодаром Вахтанговичем, установлены на многих сооружениях, в частности, над храмом Христа Спасителя, над подземным торговым центром на Манежной, над стадионом 'Сатурн'. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Над 'Трансваалем' была установлена как бы часть сферы - треугольный сегмент с углом 90°, который поддерживался зданием в центральной части и колоннами по дуге круга'.
За проект уникальной крыши-оболочки конструктор Канчели и его коллеги взялись, по их словам, скорее из научного интереса; во всяком случае, за работу они получили от генподрядчика - ООО 'Сергей Киселев и партнеры' - всего 20 тыс. долларов. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО 'К', ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать.
'Однако мы все равно проверяли себя сами, - утверждают конструкторы сферы. - Например, еще на этапе проектирования мы теоретически заложили прогиб оболочки в 9 см, а когда после монтажа сняли технологические подпорки из-под крыши, она прогнулась точно на такую величину. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину'.
Уже после трагедии конструкторы ЗАО 'К' проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством.
Версия о том, что крыша не выдержала снег - безосновательна
Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям - турецкой фирме Kocak Insaat. 'Мы осуществляли авторский надзор во время всего периода строительства крыши,- говорят конструкторы. - Небольшие проблемы появились только раз, когда из-за поломки насоса возник восьмичасовой перерыв в доставке бетона. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось'.
Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. 'Расчет прочности на снег - это азы проектирования, - утверждают специалисты.- Обвинять 66-летнего Нодара Канчели, который занимается проектированием полвека, в том, что он 'забыл' про снег,- нелепо. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше'.
Глава строительной компании Kocak Insaat: 'Я каждую субботу отдыхал в 'Трансваале' со своим сыном'
На вопрос, почему развалился 'Трансвааль-парк', не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил 'Коммерсанту', что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.
'Говорить о том, что турки в целях экономии разбавили бетонный раствор песком, и вовсе глупо, - объяснил Исмаил Кочак. - Ведь на стройке постоянно работают эксперты НИИ железобетона. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Его прочность должна быть не ниже 350 кг/кв. см. Образцы из наших конструкций выдерживали нагрузку не ниже чем 408 кг/см. То есть был заложен бетон, прочность которого на 20% превышала расчетную'.
Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению Кочака, тоже неправильно. 'Крыша была надежно защищена и от дождя, и от поднимающегося из бассейнов пара, - объяснил газете строитель. - Снаружи железобетонные конструкции были покрыты титаново-цинковыми пластинами, а изнутри - силиконовой краской. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги'.
Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции - хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. 'Внутри комплекса была установлена самая совершенная система вентиляции американской фирмы Honeywell, - продолжает Кочак.- Эта система имеет сотни датчиков по всему зданию, которые следят за уровнем влажности. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы'.
Исмаил Кочак объяснил также, что в строительстве аквапарка его фирма выступила не только подрядчиком, но и инвестором: Kocak Insaat вложила в развлекательный комплекс 16 млн долларов, получив взамен 47% акций аквапарка. 'Отбить' вложенные средства Кочак рассчитывал только в 2015 году, поэтому, утверждает бизнесмен, ему не было никакого смысла 'экономить на материалах или технологии'. 'Я каждую субботу проводил в 'Трансвааль-парке' вместе со своим маленьким сыном', - заявил глава Kocak Insaat.
Хотите узнать больше? Найти все про Кто виноват в трагедии "Трансвааль-парка"?
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:25, страница Кто виноват в трагедии "Трансвааль-парка"? - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru |