Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 13)/

Москва на "мокром" месте

Окончательные выводы о причинах трагедии в "Трансвааль-парке" будут сделаны через несколько месяцев, однако…

            Окончательные выводы о причинах трагедии в 'Трансвааль-парке' будут сделаны через несколько месяцев, однако уже сейчас эксперты делают предварительные выводы о том, почему обрушилась кровля аквапарка. Все больше специалистов склоняются к версии о том, что 'Трансвааль' был построен на неблагоприятном с точки зрения геологии месте - раньше там было много подземных ключей и оврагов. Фундамент мог быть поврежден, что и стало причиной обрушения конструкции здания. Более того, эксперты заявляют, что участь 'Транвааля' может угрожать многим московским домам.

Корреспондент РБК Наталья Колодочкина живет недалеко от 'Трансвааль-парка' и видела, как возводили это здание. 'Там были какие-то ручьи. Может быть, из-за этого поехала конструкция. Может, что-то подмыло', - рассказывает Наталья.

Местные жители также подтверждают, что 'Трансвааль' строился на месте, подтопленном водой. 'Мы гуляем тут с собаками и видели, как шла стройка. Когда бурили, из-под земли поднималась вода, а они закачивали на воду бетон', - рассказал один из жителей Ясенево.

Подтверждает это и руководитель отряда тяжелых катастроф 'Диггер-Спас' Вадим Михайлов, сообщают Вести.Ру.

'Бетон, из которого были сделаны стены, крепления между колоннами, крошится очень легко. Это основной бетон отделки - с гранитной крошкой. Он достаточно слабый, еле держащийся. И арматура опиралась на основание почти не приваренной. Такая колонна не может стоять нормально. А она поддерживала крышу, которая упала на детей и всех, кто плавал в бассейне в этот момент', - говорит он.

По словам Вадима Михайлова, специалисты пролетели вокруг разрушенного аквапарка на вертолете несколько раз и поняли, что 'объект упал как бы по часовой стрелке, и в центре - яма, в которой сейчас работают спасатели'.

В этой 'яме' - глубокие подвалы, которые заполнены водой. 'Там много аппаратуры, а самое главное - хлор, который там был в больших количествах. Емкости с ним чудом не повреждены. Если бы они были пробиты, то туда со страшной силой хлынула бы вода, и над этим местом возникло бы хлорное облако. Мы насчитали около 40 огромных емкостей с хлором', - рассказывает руководитель отряда тяжелых катастроф 'Диггер-Спас'.

В Москве опасно жить: участь 'Трансвааля' может постигнуть жилые дома

            Дефицит свободных площадей в Москве и сверхприбыли, которые приносит строительный бизнес, заставляют столичных застройщиков пренебрегать элементарными правилами безопасности, отмечает 'ГаЗеТа'. За определенную сумму (ставки варьируются от 5 до 15% от стоимости объекта) в Москве можно согласовать практически любой проект.

В результате здания строят там, где бьют подземные ключи и малые реки, случаются оползни и провалы почвы в карстовые пустоты. Так что в любой момент сооружение, построенное на плавучих грунтах или в непосредственной близости от воды, может постичь участь ''Трансвааль-парка''. И нет гарантии, что жертвой следующей трагедии не станет жилой дом.


Главная проблема строительства в Москве - вода на земле и под землей

Москва не входит в зону природного риска, однако столица таит в себе опасности другого рода. По мнению профессора, главного научного сотрудника Института физики Земли им. Гамбурцева РАН Андрея Никонова, сейчас главные проблемы Москвы связаны с водой - на земле и под землей.

'В заасфальтированной Москве во время летних ливней низменные районы становятся водоемами. Еще опаснее подтопления. Естественная циркуляция поверхностных и подземных вод настолько нарушена и искусственные коллекторы находятся в таком состоянии (изношенность составляет 65%), что почти на 40% городской территории водный уровень не опускается глубже 3 м'. Подтопление чревато негативными последствиями: потеря несущей способности грунтов под сооружениями и коррозия коммуникаций.

'Я тоже слышал версию того, что трагедия в ''Трансвааль-парке'' могла произойти из-за оседания фундамента. В принципе, подобная ситуация возможна. Сегодня многие модные дома строятся на намывных грунтах. В результате подтопление фундамента в Ясенево могло произойти'', - рассказал 'ГаЗеТе' Андрей Никонов.


До 2011 года ожидается подтопление многих районов Москвы

По данным Института экологии города, до 2011 года ожидается подтопление 89% территорий в Восточном округе, более 50% - в Северо-Восточном, Юго-Восточном, Западном, более 40% - в Южном, Северном и Северо-Западном округах.

Но более угрожающая ситуация складывается между Яузой и Ярославским шоссе, вдоль Щелковского, Дмитровского, Варшавского, шоссе Энтузиастов, между Южным портом и Капотней, в Мневниках. В Лефортово стали подтапливаться фундаменты госпиталя Бурденко и здания Академии бронетанковых войск. Около 21% территорий Юго-Западного округа подвержено подтоплениям: в зону риска попали жилые районы Ясенево, Теплый Стан и Чертаново. В таких зонах велика опасность обрушения зданий.

Опасность представляют и оползни в долинах малых рек. За последние 15 лет произошло удвоение мелких оползней. Это происходит из-за накопления на склонах рек хозяйственного мусора и насыпного грунта и плохой заделки траншей при прокладке коммуникаций вблизи склонов.

На карстовых пустотах (свободных полостях под землей) также категорически запрещено новое строительство, а для поддержания стойкости уже построенных зданий требуется проводить работы по укреплению фундамента. И столичные власти, и строители, безусловно, знают об этом. Но реальную, а не на бумаге геологическую экспертизу заказывают далеко не все.


'Алые паруса' может смыть

Элитный жилой комплекс ''Алые паруса'', по данным пресс-секретаря Центра охраны дикой природы Любови Якубовской, построен на плывучих грунтах, непосредственно у воды.
В принципе, по ее словам, можно ожидать постепенного сползания домов этого комплекса в воду. Более того, компания 'ДОН-Строй' превысила этажность здания по сравнению с тем, что было в согласованном проекте.

'Возможно, этого бы никто и не заметил, если бы не тот факт, что последние этажи здания залезли в запасной воздушный коридор для самолетов Тушинского аэродрома. Неизвестно, как этот вопрос был урегулирован представителями компании с властями, известно только, что дом был сдан и теперь в нем живут люди. При этом запасной коридор тоже никто не отменял, так что нижние этажи комплекса могут сползти в воду, а верхним этажам угрожает попадание в них самолета'', - рассказала Якубовская. В компании 'ДОН-Строй' эту информацию прокомментировать отказались.

Другая ситуация с домом 8 на проспекте 60-летия Октября (застройщик - ''Первая ипотечная компания''). Фундамент этого здания находится в четырех метрах от метротоннеля мелкого заложения. Как рассказали 'ГаЗеТе' жители этого дома, Метрострой не разрешал располагать фундамент в радиусе 6 м от тоннеля, однако это не помогло.

Сейчас метрополитен говорит, что не несет ответственности за шум и вибрацию, которые будут чувствоваться в новостройке. По одному из официальных заключений, полученных после экспертизы, фундамент дома 'не должен обрушиться из-за соседства тоннеля метро'.

По словам Любови Якубовской, в подобных заключениях обычно пишут 'не может', а не 'не должен'. После тщетных попыток установить справедливость жители района Академический обратились в Дорогомиловский суд. Суд вынес решение остановить стройку. Стройка остановлена не была. Штраф, назначенный судом, составлял 200 МРОТ (20 тысяч рублей). Но эта сумма не идет ни в какое сравнение с доходами компании, которая продала квартиры в этом доме.

Несколько домов на Коровинском шоссе, построенных еще в 1998 году, до сих пор заселены не полностью. Дело в том, что у этих домов дурная слава: они тоже построены на плывунах.

Застройщики уже несколько раз вынуждены были заделывать трещины в стенах, чтобы сохранился товарный вид. Но как долго простоят эти дома и другие, которые построены вопреки здравому смыслу, никто ответить не может.

по материалам Newsru.com
17 февраля 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Москва на "мокром" месте


Также в этой рубрике:
 
Москва. Трансвааль" не выдержала земля
Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения
Москва. Кладбище - аквапарк - кладбище
Жить в российской столице день ото дня становится все страшнее
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:13,
страница Москва на "мокром" месте - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru