Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Государственная Дума РФ 4ого созыва/ Экспертный Cовет Госдумы 4го созыва/ Законотворческая деятельность в строительстве/ Обсуждение проекта Градостроительного кодекса/ (страница 2)/

Предложения Комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы

1. В пункт 3 статьи 3 после слов «правовые акты субъектов Российской Федерации» записать после запятой «в части, относящейся к совместному ведения Российской федерации и субъектов Российской Федерации, по вопросам градостроительной деятельности не могут противоречить настоящему Кодексу и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам».

Это соответствует статьям 73 и 76 Конституции РФ и позволит  не вносить некоторые нежелательные изменений в уже принятые законы Москвы и Санкт-Петербурга, а также обеспечит свободу маневра при принятии законов и иных нормативно-правовых актов всех субъектов РФ

2. Изъять из статьи 3 пункт 4 (про местное самоуправление, нормативно-правовые акты, которого не являются законами и не должны входить с систему законодательства).

3.  К статье 3 добавить пункт 4 следующего содержания: «Настоящий Кодекс, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации образуют единую систему законодательства в области градостроительства в Российской Федерации (законодательство Российской Федерации)» В соответствии с Федеративным договором и приложениями к нему.

4. Второй дефис пункта 1 статьи 7 изложить в следующем виде:               « - принятие правовых актов территориального планирования Российской Федерации, включающих два и более субъектов Российской Федерации, по согласованию с данными субъектами Российской Федерации» Это соответствует статьям 73 и 76 Конституции РФ и по смыслу будет правильно, если РФ будет заниматься планированием там, где кончаются полномочия самих субъектов.

5. Третий дефис пункта 1 статьи 7 исключить. Так как черта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга совпадает с административной границей данных субъектов Российской Федерации.

6. Четвертый дефис пункта 1 статьи 7 изложить в следующем виде:          « - планирование размещения и обеспечения строительства объектов федерального значения по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации: … (далее по тексту)» Это соответствует статьям 73 и 76 Конституции РФ.

7.  В пункте 2 статьи 7 после слов «Российская Федерации вправе принять решение добавить «по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации… (далее по тексту)»

8. К статье 9 добавить пункт 3 следующего содержания: «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления реализуют в полном объеме органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления районов в городах Москве и Санкт-Петербурге могут наделяться отдельными полномочиями в области градостроительства законами и иными нормативно-правовыми  актами названных субъектов Российской Федерации» Особенность столичных мегаполисов с единым городским хозяйством

9. В статье 11 пункт 17 изложить следующим образом: «На основании  материалов согласительной комиссии при устранении разногласий и наличия согласования высших органов исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принять правовой акт территориального планирования Российской Федерации. При наличии не устраненных разногласий и наличии возражений со стороны высших органов исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе не принять правовой акт территориального планирования Российской Федерации, или отправить его на доработку для повторного согласования  высшими органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации» Это соответствует статьям 73 и 76 Конституции РФ.

9. К статье 11 добавить пункт 25 следующего содержания «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге согласование с органами местного самоуправления актов территориального планирования Российской Федерации не проводится». Особенность столичных мегаполисов с единым городским хозяйством

10. Из первого дефиса пункта 11 статьи 12 изъять слова «земель поселений – городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга». Иначе это будет нарушением конституционного равноправия субъектов федерации и ущемлением прав  городов Москвы и Санкт-Петербурга.

11. Добавить пункт 23 в статью 12 «В городах Москве и Санкт-Петербурге согласование актов территориального планирования данных субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления  не проводится. Участие органов местного самоуправления районов в городах Москве и Санкт-Петербурга в обсуждении актов территориального планирования названных субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации».  Особенности столичных мегаполисов с единым городским хозяйством

12.  Добавить пункт 3 в статью 14 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге правовые акты территориального планирования муниципального образования принимаются органами власти названных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга». Особенности столичных мегаполисов

13. Добавить пункт 23 в статью 15. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы размещения объектов на территории муниципального образования принимаются органами власти названных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга». Особенности столичных мегаполисов

14. Из первого дефиса пункта 8 статьи 16 изъять слова «земель поселений – городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга». Иначе это будет ущемлением конституционных прав субъектов федерации и жителей городов Москвы и Санкт-Петербурга.

15. Добавить в статью 16 пункт 22 «В городах Москве и Санкт-Петербурге генеральные планы  принимаются органами власти названных субъектов в границах поселений городов Москвы и Санкт-Петербурга, которыми являются административные границы данных субъектов Российской Федерации. Согласование генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления  не проводится. Участие органов местного самоуправления районов в городах Москве и Санкт-Петербурга в обсуждении генеральных планов названных субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации».  Особенности мегаполисов и городов-субъектов РФ со столичными функциями.

16. Добавить к статье 17 пункт 4 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге совместная подготовка правовых актов территориального планирования  проводится муниципальными образованиями в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами данных субъектов Российской Федерации». Особенности столичных  мегаполисов

17. Добавить пункт 4 в статью 18 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге  совместная подготовка правовых актов территориального планирования  проводится муниципальными образованиями и органами власти названных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами данных субъектов Российской Федерации». Особенности столичных  мегаполисов

18. Добавить в статью 23 пункт 11 «Участие общественности в подготовке правовых актов территориального планирования в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определяется законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Особенности столичных  мегаполисов

19. Добавить в статью 28 пункт 14 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге правила землепользования и застройки определяются законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Так как все земли этих субъектов относятся к землям поселений

20. Добавить в статью 29 пункт 5 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге внесение изменений и дополнений в правила землепользования и застройки определяются законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Так как все земли этих субъектов относятся к землям поселений

21. Добавить в статью 30 пункт 7 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге  изменения одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости определяются законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Так как все земли этих субъектов относятся к землям поселений

22. Добавить в статью 38 пункт 9 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге  порядок проведения публичных слушаний определяется законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Особенности столичных мегаполисов

23. Добавить в статью 39 пункт 19 «В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге  порядок получения разрешений на строительство определяется законами и иными нормативно-правовыми актами названных субъектов Российской Федерации» Особенности столичных мегаполисов

24. Добавить в статью 57 следующий пункт 6 «Со вступлением в силу настоящего Кодекса утрачивает силу 6 дефис статьи 4 и статья 7 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации». Так как эта статья нарушает конституционное равноправие субъектов в отношениях с федеральными органами власти, а данный вопрос урегулирован в статье 16 настоящего Кодекса.

Сопредседатель Комиссии Мосгордумы

И правительства Москвы по нормативной базе

Перспективного развития и градостроительства Москвы

 

М.И. Москвин-Тарханов




Хотите узнать больше? Найти все про Предложения Комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы


Также в этой рубрике:
 
Предложения Минархстройэнерго Республики Коми
Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00