Вчера состоялась первая конференция некоммерческого партнерства «Союз производителей бетона», в которой приняли участие представители 80% производителей бетона столицы. Перед собравшимися было зачитано приветственное письмо начальника Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, первого заместителя мэра столицы Владимира Ресина.
Президент Союза Александр Ночный отметил, что бетон играет главенствующую роль в строительстве, поэтому особенно важно решить ряд вопросов, касающихся качества производимого бетона, регулирования правовых, нормативных и экономических отношений между участниками рынка. Государство отстранилось от контроля над качеством бетона, и это правильно. Так поступают и в других странах с рыночными отношениями. Но в этих странах контроль осуществляют общественные организации, в России же такого эффективного органа контроля над качеством пока не создано. «Союз производителей бетона», являясь добровольной организацией, будет бороться за создание цивилизованного рынка бетона, в частности, будет стремиться повысить качество бетона.
На конференции участники поделились проблемами, с которыми им приходится сталкиваться практически ежедневно. Говорилось об отсутствии экспресс-анализа для установления качества бетона, о дефиците опытных кадров, отчего предприятия переманивают друг у друга специалистов, об устаревших нормативных документах по бетону, о галопирующих скачках цен на цемент и другие составляющие бетонной смеси, о конфликтных ситуациях между производителями и потребителями бетона. Приводились примеры, ненадлежащей оплаты потребителями бетона за поставленную продукцию, отчего производители бетона, оставаясь без безоборотных средств, прибегают к банковским кредитам, что отражается на цене нового бетона.
Немало упреков было высказано и в адрес железной дороги, которая зачастую неоправданно долго доставляет исходные материалы для выпуска бетона, да к тому же повышает тарифы за свои услуги, что также увеличивает цену бетона. Железнодорожники, в свою очередь заявили, что заказчики подолгу держат вагоны неразгруженными, что снижает общий грузооборот, и что они не могут не повышать тарифы, так как растут цены на электроэнергию и металл. Нарекания были высказаны и в адрес посреднической организации между железной дорогой и получателями продукции, что вынуждает отказываться от услуг железной дороги и прибегать к автоперевозкам.
На конференции были только поставлены главные вопросы, которые теперь предстоит решать сообща. И от того, насколько успешно будет решены эти задачи, зависит будущее не только «Союза производителей бетона», но и, по большому счету, строительной отрасли в целом.