Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ (страница 60)/

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - самый значимый из всех национальных проектов

Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В мероприятиях приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, региональных властей, строительных компаний и др

«Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - самый значимый из всех национальных проектов.

Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В мероприятиях приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, региональных властей, строительных компаний и др.

По словам вице-спикера Госдумы Олега Морозова, открывшего заседание, проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - самый значимый из всех национальных проектов. По статистике, только 9% семей имеют возможность приобрести жилье. В федеральном бюджете на 2006 год на реализацию программы заложено 33 млрд. руб. и 26 млрд.руб - госгарантии. Правовая база создана. Теперь главное, чтобы регионы привели свое законодательство в соответствии с федеральным, а также необходимо устранить поборы и административные барьеры.

Жилищное строительство - самый мощный локомотив социального государства.

Председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум отметил, что Национальный проект направлен на создание условий именно для развития рынка строительства жилья. Важным шагом здесь является принятие пакета из 27 законов в 2004 году, направленного на формирование рынка доступного жилья. Эти законы направлены на стимулирование и спроса и предложения, снижение административных барьеров, соблюдение техрегламентов и разграничения полномочий.

«Национальный проект устанавливает совершенно конкретные задачи - увеличить количество семей, которым доступно жилье с 9% до 30%, обеспечить ввод жилья после 2010 г. не менее 80 млн. кв. м в год. Если эти показатели не будут выполнены, то задачи проекта решены не будут.

Шаккум назвал несколько серьезных проблем, которые могут помешать реализации проекта. Одна из них - снижение темпов роста строительства жилья, связанное с растущим количеством административных барьеров.

Другая серьезная проблема - это предоставление земельных участков под строительство. Введенная система предоставления участков по аукциону, по словам депутата, антикоррупционная, но она, в тоже время усложнила и без того длительную процедуру передачи участков. По его мнению, необходимо внести поправки, чтобы участки для социального и жилищного строительства  предоставлялись по конкурсу, а не по аукциону, это существенно ускорит процедуру.

Затронул он и проблему обеспечения генерирующих мощностей, газом и водой.

Шаккум обратил внимание, что в рамках национального проекта не учтена проблема капитального ремонта зданий. Только за последнее время объемы ветхого и аварийного жилья увеличились с 50 млн. квадратных метров до 100.

 

Министр регионального развития Владимир Яковлев назвал Национальный проект самым сложным и самым простым одновременно. Он напомнил, что основным механизмом реализации проекта является ФЦП «Жилище на 2006-2010 гг.» и входящие в ее состав подпрограммы. Однако для реализации программы необходимо принять Правительственные акты, без которых исполнение программы остановится. Что касается подпрограмм, то, по подпрограмме государственных жилищных сертификатов из 708 тыс. семей к 2010 году 132 тыс. семей получат квартиры. Это военнослужащие, чернобыльцы, переселенцы с Байконура и  Крайнего Севера. На эти цели выделяется 133 млрд.руб. Что касается подпрограммы обеспечения молодых семей жильем по ипотечной программе, то к 2010 году жильем должны будут обеспечены более 180 тысяч молодых семей. Из федерального бюджета молодые семьи получат субвенции в размере 10% 30% - их местных бюджетов, а оставшиеся 60% будут оплачивать сами.

Один из главных вопросов - это увеличение объемов строительства. Это заложено в подпрограммах «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой». Министр коснулся и проблемы строительства в рамках генерального планирования. В отсутствие генеральных планов на местах, по его мнению, достаточно сложно планировать и финансирование строительства.

Кроме того, Яковлев отметил необходимость принятия закона о саморегулируемых организациях, уже одобренного Думой в первом чтении, закона о региональном развитии и утверждения техрегламентов.

 

Начальник Экспертного управления Администрации Президента РФ Аркадий Дворкович напомнил, что, говоря о доступности жилья, речь идет о новом качественном и комфортном жилье. «Сегодня цены на жилье не являются ценами конкурентного рынка», - подчеркнул Дворкович. По его мнению, на рынке должно быть много жилья - дорогого, по средней цене и дешевого. А чтобы под дешевым жильем не подразумевалось некачественное, необходимо базовые составляющие закрепить в технических регламентах.

По словам эксперта, страна преуспела в стимулировании спроса, а проблема предложения так и не решена. Для стимулирования предложения еще необходимо принять дополнительные нормативные документы. Также нужно решить проблему долевого строительства и обманутых дольщиков, так как это тоже тормозить развитие рынка.

Сергей Круглик, руководитель Росстроя акцентировал свое выступление на проблеме спроса. По его мнению, для ее решения необходимо до 1 июня 2006 года утвердить новый, проверенный список очередников.

Председатель комиссии Совета Федерации по промышленности Валентин Завадников призвал присутствующих, относится к национальному проекту как к рынку, «тогда не будет проблем между спросом и предложением» Кроме того, основной задачей проекта он назвал построение системы рынков, связанных между собой. «А рыночные отношения требуют соответствующей работы».        

Заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн коснулся проблемы соинвестирования строительства. Он считает необходимым внести поправки в 214-й федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости». По словам Хинштейна, после принятия этого закона в стране возник строительный кризис. Ряд строительных компаний, привлекавших средства соинвесторов, оказались не способны выполнить свои обязательства перед ними. По разным оценкам общее количество пострадавших от 60 до 80 тысяч семей (в основном, Москва и Московская область). По мнению депутата, это стало возможным, поскольку в законодательстве не прописан механизм контроля государства.

В результате жилья строится мало и его цена постоянно возрастает. Для изменения ситуации комитет считает необходимым внесение поправок в 214-й закон в части установления альтернативных способов обеспечения застройщиками своих обязательств (банковские гарантии), упрощения процедуры государственной регистрации договоров долевого участия, передать полномочия по осуществлению контроля за долевым строительством субъектам Российской Федерации, освободить операции по оплате взносов долевого строительства от НДС.

Сергей Полонский, представитель компании «Миракс-групп» возразил Хинштейну, заявив, что подготовленные поправки никак не изменят ситуацию на рынке и Ассоциация строителей России против их принятия. Единственным выходом из ситуации бизнесмен назвал создание саморегулируемых организаций, тогда участники рынка сами смогут «вычислять» строительные пирамиды и не допускать обмана потребителей.

Депутат Госдумы Виктор Ведьманов призвал политиков не останавливаться только на проблеме строительства жилья. «Нужно строить еще и школы, больницы», - говорит депутат. Кроме того, он предложил восстановить Госстрой, чтобы была организация, занимающаяся строительством комплексно.

Директор АИЖК Александр Семеняка рассказал о том, что Агентство разработало договор купли-продажи закладных на условиях предоплаты. По мнению Семеняки, предоплата поставки закладных является эффективным инструментом реализации национального проекта и обеспечивает сбалансированность спроса и предложения в сегменте доступного жилья.

Начальник управления ФАС Михаил Евраев рассказал, о том, что 97% участков предоставляются без торгов. ФАС возбудила более 100 дел по нарушениям процедуры предоставления земельных участков, чтобы признать сделки недействительными. По проведенным проверкам на соответствие сделок земельному кодексу из 50 субъектов РФ в 17 обнаружены нарушения.      

Евгений Мальцев, депутат Законодательного собрания Калужской области предложил свою концепцию подпрограммы «Жилище». Смысл ее заключается в переходе от точечного производства работ по отдельным домам и инженерным системам домов к комплексной реконструкции микрорайонов, что потребует сбалансированного решения градостроительных и жилищно-коммунальных проблем.

Наталья Пастухова, представитель группы компаний ПИК обратила внимание на основные проблемы, препятствующие развитию инвестиционно-строительной сферы. Одна из главных - несовершенство законодательства, регулирующего развития рынка жилья, а также - забюрократизированность и длительность процедур. Немаловажным является и отставание в развитии индустриальной базы строительного комплекса.  

Если обобщить сказанное на парламентских слушаниях, то все участники рынка связывали низкие объемы строительства с наличием административных барьеров, с ростом себестоимости строительства (это связано с повышением цен на цемент, металл, песок, щебень и т.д.), отсутствием необходимых производственных мощностей.

 

Также поднимался вопрос о целесообразности направления средств ипотеки на само строительства жилья. Это позволит решить проблемы с обеспечением жилья социально незащищенных категорий населения, контролировать реальные затраты застройщиков и обеспечивать строительства доступного россиянам жилья.

Валерия Мингова

по материалам prodekorsten.ru
13 апреля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - самый значимый из всех национальных проектов


Также в этой рубрике:
 
Развитие жилищного строительства сдерживает отсутствие правовой базы
7 апреля прошло заседание Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов
Реализацию жилищного нацпроекта тормозят дотационные регионы.
В 2005 году в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) было введено в эксплуатацию 890,2 тыс. кв. метров общей жилой площади, что на 7,8% превышает уровень 2004 года
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00