Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ Межведомственная рабочая группа/

Заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «доступное и комфортное жилье - гражданам россии» при совете при президенте российской федерации по реализации приоритетных национальных проектов

26 июля, под руководством Министра регионального развития РФ Владимира Яковлева, состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

 26 июля, под руководством Министра регионального развития РФ Владимира Яковлева, состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

На заседании с докладом о реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» выступил руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства (Росстрой) Сергей Круглик.

О ходе разработки системы технических регламентов в области строительства рассказал директор Департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Минрегиона России Юрий Перелыгин.

Меры по развитию малоэтажного, в том числе деревянного, домостроения в субъектах Российской Федерации с целью решения задач, поставленных в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» были названы в докладе А.Ш. Шамузафарова - директора Департамента строительства Минрегиона России.

Заместитель Министра строительства Нижегородской области, начальник управления промышленности строительных материалов Юрий Арзамасцев выступил с докладом об опыте Нижегородской области по модернизации производственной базы строительного комплекса

Кроме того, в ходе заседания были заслушаны доклады о выполнении поручений Межведомственной рабочей группы.

Напомним, Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов создана распоряжением Президента Российской Федерации от 30.12.2005 № 629-РП.

В состав рабочей группы включены 33 человека, в том числе член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Владимир Яковлев и члены Совета: Георгий Боос, Василий Бочкарев, Виктор Волончунас, Владимир Городецкий, Сергей Круглик, Петр Сумин, Мартин Шаккум.

В составе рабочей группы 8 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных центров субъектов Российской Федерации, 5 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, руководители структурных подразделений ведущих федеральных министерств и ведомств, профессиональные участники рынка жилья.

Руководителем межведомственной рабочей группы назначен Владимир Яковлев, заместителями: Владимир Ампилогов - заместитель директора Департамента отраслевого развития Аппарата Правительства Российской Федерации, Елена Батурина - президент закрытого акционерного общества «ИНТЕКО», Сергей Круглик - руководитель Росстроя и Петр Сумин - губернатор Челябинской области.

Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов сформирован 21 октября 2005 года указом Президента Российской Федерации № 1226.

I.

Первым в повестке дня стоял доклад о реализации подпрограммы «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ». Выступал С.И. Круглик - руководитель Росстроя.

Сергей Круглик доложил, что с июня этого года начата выдача жилищных сертификатов следующим категориям граждан:

- увольняемым и уволенным с военной службы

- отселяемым с комплекса «Байконур»

- выезжающим из районов Крайнего Севера

Выдача их остальным категориям граждан, предусмотренным ФЦП «Жилище», начнется в августе. Всего же планируется выпустить и выдать сертификатов на сумму более 11 млрд. рублей

Руководитель Росстроя отметил, что программой не охвачены некоторые категории граждан, имеющие право на помощь государства при реализации права на жилье. Например, многие ликвидаторы Чернобыльской аварии до сих пор не получили жилья, хотя прошло уже 20 лет со дня катастрофы. Также к недостаткам программы Сергей Круглик причислил отсутствие единого механизма предоставления субсидий и единой системы учета. Чтобы устранить эти недоработки, необходимо внесение изменений и дополнений в действующие нормативные акты.

Также Сергей Круглик обратил внимание, что финансирование подпрограммы недостаточно. В ее рамках только 18,7% нуждающихся смогут получить жилье.

По мнению докладчика необходимо рассмотреть вопрос об увеличении финансирования. К 1 октября будут подготовлены соответствующие предложения.

Межведомственная рабочая группа решила по первому вопросу:

принять к сведению доклад И.С. Круглика

рекомендовать Минрегиону и Росстрою ускорить внесение необходимых изменений в действующие правовые акты, с целью совершенствования механизма предоставления субсидий.

II.

Второй вопрос заседания звучал так «О ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА» . Докладывал Ю.А. Перелыгин - директор Департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Минрегиона России. Приводим некоторые выдержки из его речи.

 Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" запустил реформу системы технического регулирования строительной отрасли.

В настоящее время в соответствии с этим федеральным законом в области нормативно-технического регулирования строительства действует переходный период. До вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года (около 6000 нормативных документов федерального и регионального уровня). Действующая нормативная и рекомендательная база содержит колоссальный практический опыт по вопросам производства строительных материалов, проведения инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации. Реформа технического регулирования в строительстве потребует переработки и переноса требований около 6000 действующих нормативных документов в 16-20 технических регламентов обязательного характера (список открытый) и 5-6 тысяч других технических документов добровольного применения.

Минрегион России сегодня активно ведет эту работу. В сентябре 2005 года была создана рабочая группа по реализации системы технического регулирования в строительстве. 21.10.2005 г. на Правительственной комиссии по техническому регулированию была одобрена разработанная Минрегионом России отраслевая концепция реформы этой системы, и с декабря 2005 года началась ее реализация.

Федеральный закон «О техническом регулировании», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., вносит принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования в строительстве. Основные положения Закона направлены на установление соответствия национальной системы технического регулирования международным нормам, ограничение государственного регулирования и концентрацию его на вопросах, связанных с безопасностью, что должно способствовать устранению административных и технических барьеров на пути экономического развития.

Основу данной системы составляет правовой блок, то есть технические регламенты. Есть группа из трех регламентов, на которых базируются все остальные. В эту группу входят:

- общий технический регламентом "O безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территории" - ключевой регламент;

- специальный технический регламент "О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений гражданского и промышленного назначения" - должен включать в себя все требования по безопасности на этапах инженерных изысканий, проектирования, экспертизы проектирования, получения разрешения на строительство, выполнения строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию;

- специальный технический регламент "О безопасности строительных материалов и изделий".

В дальнейшем, используя эти регламенты, можно будет строить систему специальных регламентов в строительной отрасли. Специальные технические регламенты очень часто находятся на стыке различных сфер управления, и в связи с этим они приобретают межотраслевой и межведомственный характер

Помимо системообразующего блока, содержащего основные требования безопасности к объектам строительства и прилегающим территориям на этапах инженерных изысканий, проектирования, строительно-монтажных работ, сдачи в эксплуатацию, эксплуатации и сноса, можно выделить такие группы, как:

- блок требований безопасности к ресурсному обеспечению и инженерным системам, включающий безопасность газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и др.;

- специальные технические регламенты, в предметную область которых входят объекты повышенного риска или специфические требования безопасности, не включённые в иные регламенты. (Например: безопасность мостов и тоннелей, аэродромов, высотных зданий и сооружений, складов взрывоопасных продуктов и др.);

группа регламентов, которая будет призвана детализировать то, что не вошло в перечисленные группы.

По двум из трех системообразующих регламентов - "O безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территории" и "О безопасности строительных материалов и изделий" в настоящее время Минппромэнерго России проведены конкурсы и под методическим руководством Минрегиона России ведется работа по их разработке.

Концепция общего технического регламента "O безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территории" в основном одобрена.

В процессе работы над Концепцией и согласования ее с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти были проведены консультации с Минздравсоцразвития России, Ростехнадзором, МЧС России, МВД России, другими государственными органами и общественными организациями. Был внесен ряд изменений, после чего концепция была одобрена Минрегионом России и направлена в установленном порядке на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.

В целом, не смотря на то, что Программой, предусмотрено внесение этих регламентов в Правительство РФ в мае-июле 2007 г. Минрегион России полагает, что эти регламенты будут внесены в декабре 2006 г.

Проект специального технического регламента "О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений гражданского и промышленного назначения" также будет внесен в Правительство РФ в декабре 2006 г., хотя срок его внесения в соответствии с Программой - ноябрь 2008 г.

Межведомственная рабочая группа по второму вопросу решила:

принять к сведению доклад Ю.А. Перелыгина

назначить органами исполнительной власти ответственных для оперативного рассмотрения проектов техрегламентов

Заслушать на заседании представителей МВД, МЧС, Ростехнадзор для согласования общих и специальных техрегламентов

Сроки исполнения - сентябрь 2006 ( отв. Ю.А. Перелыгин, М.М. Куликов)

III.

Следующий вопрос : « МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОЭТАЖНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕРЕВЯННОГО, ДОМОСТРОЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ПРИОРИТЕТНОМ НАЦПРОЕКТЕ « ДСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ». С докладом выступил А.Ш. Шамузафаров - директор Департамента строительства Минрегиона России. Далее выдержки из его выступления.

Основы рыночного регулирования и рыночные принципы организации малоэтажного индивидуального домостроения были заложены в российском законодательстве в начале 90-х годов, когда были введены нормы свободного рыночного оборота земель, сняты ограничения

- по размерам земель, на которых располагались индивидуальные жилые дома, дачи, садовые домики;

по размерам и количеству жилья, находящегося в собственности граждан.

Формирование рыночного спроса привело к существенным изменениям структуры жилищного строительства.

Если в 1986 году индивидуальное жилищное строительство составляло 5,9% в общем вводе жилья, то по итогам 2005 года объемы индивидуального жилищного строительства составили уже 40,4%.

По прогнозам Минрегиона России к 2010 году доля малоэтажного и, в первую очередь, индивидуального жилищного строительства составит примерно до 52 - 55%% от общих объемов ввода.

В то же время, если многоэтажное индустриальное домостроение сопровождается предварительным или одновременным строительством объектов инженерной и социальной инфраструктуры, то районы индивидуальной жилой застройки застраиваются на основе плохо подготовленной или вообще не разработанной градостроительной документации.

Лишь 40% вводимой площади индивидуальных жилых домов являются полностью благоустроенными (со всеми видами коммунальных услуг),

Индивидуальное малоэтажное жилищное строительство осуществляется в условиях отсутствия (за редким исключением) актуализированных документов территориального планирования - схем территориального планирования, генеральных планов поселений.

Характеризуя состояние малоэтажного, в том числе деревянного, домостроения, нельзя не обратить внимания на то, что во многих регионах малоэтажным является аварийный и ветхий жилищный фонд,

Индустриальное малоэтажное домостроение обладает следующими основными преимуществами:

- динамичность: более низкие капитальные затраты и время на создание дополнительных строительных мощностей и мощностей для производства строительных материалов;

- экономичность: отсутствует необходимость создания дорогостоящих централизованных систем жилищно-коммунального хозяйства; эксплуатационные затраты для такого жилья существенно ниже, чем для многоэтажного; естественным образом их несет владелец жилья, а бюджеты от этой нагрузки практически освобождаются;

- экологичность: используется экологически чистое сырье и практически безотходное производство;

- и самое главное - низкая цена: при массовом строительстве малоэтажного деревянного жилья его себестоимость примерно в два раза ниже традиционного для России бетонного многоквартирного многоэтажного; как показывает анализ, себестоимость одного квадратного метра общей площади жилья в современных деревянных конструкциях на выходе с заводов не превышает 10 тыс. рублей

.

Основные проблемы массового малоэтажного домостроения происходят из-за:

- неготовности городского населения, которая объясняется многолетней практикой проживания в зданиях из железо-бетонных конструкций и кирпича при строительстве многоэтажного жилья, отсутствия информации о возможностях новых технологий и преимуществах жизни в условиях пригородной плотной малоэтажной деревянной застройки;

- отсутствия достаточного количества земельных участков для малоэтажного жилищного строительства. В стране с самыми большими земельными ресурсами, где все поселения занимают лишь 1,1% территорий в общем балансе земель - создан дефицит земли. Такой жесткой разбивки земель на категории нет ни в одной стране мира и перевод земель из одной категории в другую - задача огромной сложности;

- отсутствия инженерной (коммунальной и дорожной) инфраструктуры, позволяющей развивать малоэтажное жилищное строительство.

- не полной координации усилий муниципальных властей по среднесрочному планированию развития территорий в увязке с инвестиционными программами естественных монополистов по развитию систем газоснабжения и электроснабжения, т.е. Газпромом и РАО ЕЭС.

При решении поставленной задачи предлагается выделить три направления:

Первое - внесение изменений в нормативную правовую базу с целью обеспечения благоприятных условий для развития малоэтажного домостроения;

Второе - организационные меры по обеспечению строительства быстровозводимого малоэтажного жилья.

Третье - отбор и реализация пилотных проектов на основе индустриального малоэтажного домостроения и начало ввода малоэтажного жилья в промышленных масштабах начиная с 2006 года, а также строительство заводов быстровозводимого жилья в разных регионах с выходом жилья, начиная со второй половины 2007 года.

По первому направлению предлагается внести изменения и дополнения в следующие федеральные законы:

- в Федеральный закон от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предусматривающие ограничение до 1 января 2007 г. сроков заключения договоров аренды и выдачи разрешений на строительство на участки, выделенные до 1 октября 2005 г. с использованием процедуры предварительного согласования мест размещения объектов без проведения аукциона с правом изъятия этих участков после истечения предельного срока заключения договоров аренды и выдачи разрешений на строительство;

- в Федеральный закон от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», предусматривающие перевод земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сельскохозяйственных угодий), земель промышленности, обороны и иного специального назначения в земли поселений на основании градостроительных регламентов;

- в Жилищный и Гражданский кодексы Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие:

- обеспечение возможности объединения граждан для совместного строительства индивидуальных жилых домов (создания жилищно-строительных кооперативов для строительства и последующего содержания комплекса (совокупности) индивидуальных жилых домов),

- установление норм по управлению поселками малоэтажной застройки и содержанию общего имущества таких поселков (по аналогии с товариществами собственников жилья в многоквартирных жилых домах);

- в Гражданский и Земельный кодексы Российской Федерации, предусматривающие уточнение условий изъятия неиспользуемого по целевому назначению земельного участка (в части определения критериев и сроков неиспользования), нечеткость которых в настоящее время не позволяет применять ни указанную норму, ни норму, устанавливающую административную ответственность за неиспользование участка предназначенного для жилищного или иного строительства.

Кроме того, рабочая группа Минрегиона России призвана оказывать содействие в рыночном эксперименте по развитию предприятий индустриального малоэтажного деревянного домостроения, включающее в себя следующие взаимоувязанные мероприятия:

- создание в ряде регионов строительно-монтажного производственного комплексов индустриального малоэтажного деревянного домостроения;

- отбор и подготовка в различных регионах на 3-5 участках для осуществления строительства жилых районов на базе типового проекта деревянной застройки высокой плотности;

отработку межотраслевой и межрегиональной кооперации по производству строительных материалов и конструкций, а также строительству жилья.

Важнейшим вопросом поддержки малоэтажного жилищного строительства является развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

По состоянию на июнь 2006 года выдано 78600 ипотечных кредитов на сумму 65 млрд. рублей.

Комплекс мер, реализуемых Правительством Российской Федерации, в том числе по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», должно привести к тому, что доля населения, которая может воспользоваться ипотечным жилищным кредитом, будет возрастать и к 2010 году приблизится к 28 - 30%%.

В этой ситуации особо важным является разработка специального ипотечного продукта, при котором индивидуальному застройщику предоставляется кредитная линия сначала под залог земельного участка, затем под залог всех выделенных этапов строительства.

Межведомственная рабочая группа по третьему вопросу решила:

принять к сведению доклад А.Ш. Шамузафарова

Разработать и утвердить план работы с регионами по развитию малоэтажного домостроения, типовую форму соглашения о взаимодействии с субъектами РФ, организовать подготовку и подписание этих соглашений

Результаты доложить на заседании межведомственной рабочей группы в декабре 2006 (отв. А.Ш. Шамузафаров, В.Н. Забелин, Н.И. Киселев)

IV.

Далее последовал доклад на тему « ОБ ОПЫТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.» Выступали: Ю.В. Арзамасцев - заместитель министра строительства Нижегородской области, начальник управления промышленности строительных материалов; В.В. Балагуров - генеральный директор ООО «БЭСТ -инжиниринг»


Докладчик начал с того, что переход на наукоемкие технологии позволил существенно модернизировать производственную базу строительного комплекса. Единственной домостроительной системой, позволяющая возводить массовое комфортное жилье индустриальным способом по минимальной строительной себестоимости была названа система «АРКОС». Она объединяет сильные стороны крупнопанельного домостроения и монолитного. Разработчик системы - институт БелНИИС во главе с А.И. Мордичем. Далее последовала техническая информация:

сборно-монолитные диски перекрытий с применением многопустотных плит выполняют плоскими, без выступающих в объем здания частей перекрытий, обеспечивая возможность размещения ограждающих конструкций в любом требуемом месте без ограничений

при приведенной к сплошному перекрытию толщине, равной 12-14 см, обеспечено перекрытие пролетов длинной 7,20 м и более

в диске перекрытий полностью реализован учет возникающих под нагрузкой реактивных распорных усилий, что позволило на 30-40% снизить величину внутренних усилий во всех расчетных сечениях элементов перекрытий в этих же пределах (на 30-40%) сократить расход стали на армирование перекрытий в целом.

Особое внимание В.В. балагуров обратил на то, что эта система защищена патентами и рекомендована к применению федеральными и региональными органами власти.

Сергей Круглик, внимательно выслушав специальную техническую информацию задал вопрос, сколько же квадратных метров жилья сейчас приходится на душу населения Нижегородской области? Ответ был: 0,5 кв. м.

Министр Яковлев, заметил, что это вовсе не грандиозный успех, как пытается представить руководство Нижегородской области. Например, В Московской области эта цифра равна 0,8 кв. метра. Нормальное же, среднее ее значение - 1,8 кв метра на человека.

Межведомственная рабочая группа по четвертому вопросу решила:

принять к сведения доклады Ю.В. Арзамасцева и В.В. Балагурова.

1. Изучить опыт и предложения администрации Нижегородской области

2.Совместно с Российским союзом строителей в сентябре -октябре 2006 года провести совещание с руководителями региональных строительных комплексов по вопросу внедрения новых систем домостроения

3. Совместное с Росстроем рассмотреть возможность проведения всероссийского конкурса домостроительных систем с целью выявления наиболее эффективных.

Результаты доложить на заседании межведомственной рабочей группы в ноябре 2006г. ( отв. А.Ш. Шамузафаров, В.Н. Забелин, С.И. Круглик)

Ирина Георгиевская

по материалам WWW.prodekorsten.ru
31 июля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «доступное и комфортное жилье - гражданам россии» при совете при президенте российской федерации по реализации приоритетных национальных проектов


Также в этой рубрике:
 
Заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
26 июля, под руководством Министра регионального развития Российской Федерации Владимира Яковлева, состоится заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
План работы
межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов на второе полугодие 2006 года
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00