Главная/ Правительство РФ/ МРР РФ/ (страница 21)/

В Курганской области не будет энергонезависимости

Министерство регионального развития продолжает рассматривать концепции стратегического развития регионов страны. На очередном заседании с докладом выступили представители Курганской области

Министерство регионального развития продолжает рассматривать концепции стратегического развития регионов страны. На очередном заседании с докладом выступили представители Курганской области. Они рассказали об итогах развития субъекта и о планах на ближайшее будущее. 

С 2000 года в экономическом плане область развивается динамично. Объем инвестиций в основной капитал увеличился в 3 раза. Что касается ВРП, то и здесь произошли изменения. Сейчас в структуре ВРП производство товаров занимает 40,3%, в т.ч. промышленность - 21,5%, сельское и лесное хозяйство - 13,8%, строительство 4,4%. Доля производства услуг оценивается в 56,5%. На территории области действует 17 кредитных организаций. За 5 лет их число увеличилось в полтора раза.

Одной из основных проблем Курганской области является высокая энергозависимость региона. В связи с этим планируется провести реформу «большой» энергетики. Дело в том, что особенностью энергетического комплекса Курганской области является недостаточный объем производства электроэнергии генерирующими мощностями, расположенными в регионе: единственный источник электроэнергии - Курганская ТЭЦ. При потреблении электроэнергии в 2005 году  4,1 миллиардов киловатт-часов, гарантированное покрытие собственной генерацией составило лишь 30%. Но на заявление заместителя губернатора Курганской области Анатолия Бондарева о строительстве собственных генерирующих мощностей, представитель РАО ЕЭС ответил, что говорить об энергонезависимости не стоит. «В энергетической зависимости мы не видим никакого риска.  Наша позиция в том, что необходимо поддерживать электросетевое хозяйство, а не создавать своё собственное электроснабжение. При этом, мы считаем, область будет иметь нормальное энергоснабжение». 

По словам Анатолия Бондарева, в настоящее время на уровне администрации области идет корректировка стратегии развития Курганской области. В качестве модели развития экономики рассматривается  социально ориентированная модель, основанная на инновационном развитии.

 

Что касается жилищного строительства, то на территории Курганской области реализуется областная целевая программа "Жилище" на 2003-2010 годы. В нее включены мероприятия, направленные на увеличение объемов жилищного строительства, на создание условий по обеспечению жильем различных категорий граждан области, а так же на решение проблемы по обеспечению жильем граждан, имеющих средний и низкий уровень доходов.

Также  на территории Курганской области реализуется  целевая программа Курганской области "Приоритетный Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области". Программой предусмотрено:

-          увеличение объемов жилищного строительства от 130 тыс.кв.м. общей площади в 2006г.,  до 500 тыс.кв.м - в 2010 году,

-          строительство объектов необходимой коммунальной инфраструктуры,

-          развитие финансово-кредитных механизмов,

-          приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества,

-          обеспечение доступности жилья

-          потребление гражданами коммунальных услуг в соответствии с их платежеспособным спросом и социальными стандартами.

Но и здесь не обходится без проблем: недостаточно финансирование из федерального бюджета по обеспечению жильем семей, которые имеют право на получение жилья по обязательствам государства. 

На обеспечение жильем в 2006 году отдельных категорий граждан по исполнению государственных обязательств предварительно федеральные органы предусматривают выделить 51,2 млн. рублей, в том числе на государственные жилищные сертификаты для семей граждан, уволенных с военной службы - 35,0 млн. руб., для семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера - 0,7 млн.руб., для ветеранов и инвалидов - 15,5 млн. рублей. Для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и вынужденных переселенцев лимит пока не определен.

Но на сегодняшний день финансирование по обеспечению жильем граждан всех этих категорий не осуществлялось. Кроме того, определяемая Министерством регионального развития РФ стоимость 1кв.м. приобретаемого жилья по государственным жилищным сертификатам (в 1 полугодии 2006г. - для военных уволенных в запас - 13,6 тыс.руб., в I кв. 2006г. - для чернобыльцев и северян - 9,68 тыс. руб.) значительно ниже реальной цены 1 кв.м. жилья в Курганской области, которая составляет в регионе в среднем 18 тыс.рублей.

Что касается подпрограммы по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, то Правительство области представило в Росстрой бюджетную заявку на получение 400 млн.руб. Однако пока федеральные органы власти не торопятся с конкретным ответом.

Не менее остро стоит в области проблема ликвидация ветхого жилищного фонда. В 2005 году не выделялись средства из федерального бюджета для отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. И неизвестно, будут ли направлены эти средства в 2006 и 2007 годах.

 

Кроме того, в Курганской области реализуется «Программа развития ипотечного жилищного кредитования на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015г.». Минимальный размер первоначального взноса для заемщиков составляет не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья, максимальный срок кредитования - 25 лет.

Денежные средства на снижение процентных ставок за кредит заемщикам предусматриваются в областном бюджете.

Также на территории области действует программа "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005-2010 г.", основной задачей которой  является предоставление субсидий при рождении ребенка, на погашение части ипотечного кредита. В целом, стоимость реализации программы ипотечного кредитования Курганской области до 2010 года составит 2310 млн. руб., из них 675 млн. - из областного бюджета, 1616 млн. - привлеченные средства и 792 млн. - средства муниципальных образований.   

Основными проблемами, мешающими сделать ипотеку массовой и доступной, по словам  Бондарева, являются высокие процентные ставки банков, в том числе Федерального Агентства по ипотечному кредитованию. Бондарев предложил снизить сумму  первоначального взноса по программе АИЖК с 50% до 10%, при ставке 5% годовых для молодых семей.

Здесь можно ознакомиться с презентацией и информационными материалами .

Елена Мингова

по материалам prodekorsten.ru
14 сентября 2006



Хотите узнать больше? Найти все про В Курганской области не будет энергонезависимости


Также в этой рубрике:
 
Минрегион обеспокоен ходом подготовки к зиме на Дальнем Востоке
В нескольких регионах Дальнего Востока нарушаются графики подготовки тепловых и водопроводных сетей, котельных и теплоэнергетического оборудования, замены ветхих теплосетей, завоза топлива
Республика Коми представила Стратегию развития
В Министерстве регионального развития Республика Коми представила Стратегию экономического и социального развития региона на период до 2015 года
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00