Депутаты мосгордумы обсудили проблемы строительства жилья для молодых семей
Ход реализации второго этапа Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2008 годы был рассмотрен 13 ноября на совместном заседании комиссий Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и по физической культуре, спорту и делам молодежи.
Ход реализации второго этапа Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2008 годы был рассмотрен 13 ноября на совместном заседании комиссий Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и по физической культуре, спорту и делам молодежи. Как сообщает пресс-служба МГД, эта программа была разработана в 2002 году в целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создания условий для улучшения демографической ситуации в Москве и закрепления молодых кадров в бюджетных организациях города. Программа рассчитана до 2010 года, первый ее этап прошел в 2003 - 2005 годах, а второй - охватывает 2006 - 2008 годы. В соответствии с ней, те молодые граждане, которые отвечают определенным требованиям: являются гражданами РФ, до 30 лет, постоянно проживают в Москве, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и, главное, готовы вкладывать свои денежные средства в приобретение жилья, праве рассчитывать на поддержку города. В частности, город может предложить молодым семьям-очередникам жилье в найм с одновременным участием в одной из накопительных систем для покупки затем собственной квартиры, продать жилье по льготной цене с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования и другие виды договоров. Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николай Федосеев, в целом в столице программа "Молодой семье - доступное жилье" идет успешно, а если сравнивать с другими регионами, то нигде нет такого масштабного строительства жилья и такого количества льгот для молодежи как в Москве. При осуществлении программы столицы полностью отказалась от федеральных субвенций: например, в прошлые годы на эти цели Москве предлагалось более 1 млрд. руб., но из-за противоречий в механизме погашения части долгов и ипотечных кредитов уровень государственной поддержки молодых семей мог сократиться в 4 раза. По данным департамента, 50 тысяч молодых семей москвичей могут потенциально претендовать на участие в программе. 22 тысячи молодых семей должны улучшить свои жилищные условия в течение 2006 - 2008 годов, и в этих целях необходимо построить 1 млрд.110 тыс. кв. м. жилой площади. В прошлом году свое жилье обрели 3662 семей, и на это из жилищного фонда города было выделено 234,4 тыс. кв. м. Для 365-ти семей при рождении или усыновлении детей была списана задолженность на общую сумму в 60,2 млн. руб. (Кстати, в 2006 году в семьях-участниках программы родились 358 детей). А в 2007 году свои жилищные условия улучшили 867 молодых семей. Однако, как заметил Николай Федосеев, есть немало трудностей в реализации программы. Прежде всего, из-за хронического снижения объемов строительства жилой площади от первоначально намеченных планов. Так, в 2006 году вместо 270 тыс. кв. м. было сначала предусмотрено построить 225 тыс. кв. м., а затем, вследствие корректировки инвестиционной программы, было выделено 165 тыс. кв. м. Недостающие площади город должен получить в текущем году, а это значит, что частично реализация планов по 2007 году «перетечет» на начало следующего года. Есть проблемы с оформлением прав города на построенные для молодых семей квартиры и распределением жилья, поскольку сегодня город может предоставлять жилье по программе в домах, возведенных в пределах МКАД и в ближнем Подмосковье и многие другие. Члены комиссий с огромным вниманием заслушали информацию департамента, буквально вникая в различные детали и тонкости программы, ведь к ним как к депутатам обращаются все больше молодых граждан, желающих с помощью города улучшить свои жилищные условия. Отмечая актуальность документа, они в то же время интересовались вопросами его совершенствования, в том числе законодательного. В частности, в связи с расширением участия молодых семей в жилищно-строительных кооперативах, депутаты Валерий Скобинов и Игорь Протопопов отметили необходимость внесения изменений в федеральное законодательство по отмене конкурсного распределения земельных участков для домов ЖСК, что значительно снизит стоимость их строительства. Депутаты также поддержали намерение специалистов по внесению изменений в городское законодательство по введению новой категории граждан - нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий, что даст надежду многим москвичам на решение жилищных проблем в будущем. Завершая совместное заседание, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов заметил, что по итогам дискуссии будут подготовлены рекомендации правительству Москвы, в том числе об активном развитии всех направлений программы, о внесении необходимых изменений в действующее городское и федеральное законодательство. Он также сказал, что депутаты и дальше будут держать в поле своего внимания ход реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", регулярно возвращаясь к ее обсуждению в Думе.
Приоритетной деятельностью Департамента физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт) станет строительство спортивных объектов шаговой доступности внутри жилых микрорайонов. В соответствии с городской комплексной программой "Спорт Москвы-2" до конца 2009 года в столице построят 150 универсальных спортзалов, бассейнов и катков.
Московские дома, в которых созданы товарищества собственников жилья, будут отремонтированы в первую очередь. Такой принцип заложен в разработанную столичными властями городскую целевую программу по капитальному ремонту многоквартирных домов «Ответственным собственникам – отремонтированный дом».