Ход выполнения среднесрочной Городской целевой программы развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005 - 2007 годы был рассмотрен 17 декабря на заседании комиссии Мосгордуме по физической культуре, спорту и делам молодежи. Как сказал, предваряя дискуссию, председатель комиссии Виктор Иванов, этот вопрос затрагивался депутатами в начале этого года, теперь хотелось бы узнать, что конкретно сделано по программе, какие объекты введены и какие проблемы мешают осуществлению намеченных планов.
По словам заместителя руководителя Департамента физической культуры и спорта Москвы Елены Берсеньевой, ситуация по исполнению среднесрочной программы в целом и по итогам реализации программы за 9 месяцев этого года - неудовлетворительная. На сегодня выполнение программы не превышает 30 - 40 процентов от установленных показателей. Также неважно обстоят дела и с реализацией основных подпрограмм. Например, подпрограмма по строительству и реконструкции плоскостных сооружений выполнена наполовину, то есть вместо 301 млн. руб. было освоен 141 млн. руб. По подпрограмме реконструкции и строительства объектов физической культуры и спорта для различных групп населения вместо 3 млрд. 244 млн. руб. использовано 2 млрд. 789 млн. руб.; по подпрограмме строительства и реконструкции городских объектов массового спорта вместо 7 млрд. 885 млн. руб. освоен 1 млрд. 147 млн. руб. По подпрограмме строительства и реконструкции городских объектов клубного типа было запланировано 6 млрд. 930 млн. руб., освоено всего 208 млн. руб. и по подпрограмме строительства и реконструкции объектов для детско-юношеских школ вместо 3 млрд. 546 млн. руб. было выделено всего 956 млн. руб. На этом фоне лучше складывается ситуация с двумя подпрограммами - по строительству и реконструкции универсальных и специализированных зрелищных комплексов, ориентированных на спорт высших достижений - при плане 9 млрд. 749 млн. руб. освоено 8 млрд. 181 млн. руб. - и по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта на территории школ - запланировано 126 млн. руб., а освоены 130 млн. руб.
По словам специалистов, невыполнение поставленных задач связано в основном с недостатком внебюджетного финансирования, когда вместо намеченных 21,5 млрд. руб. было получено лишь 1,43 млд. руб. Одной из причин, по которой не удалось привлечь в должном объеме средства инвесторов, стало отсутствие предложений по упрощенной процедуре выделения земельных участков для небольших физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе для ФОКов площадью до 3 тыс. кв. м. Трудности были вызваны также тем, что строительство многих ФОКов шло с параллельной разработкой проектной документации и безответственным отношением ряда генподрядчиков, которые, выиграв конкурс по городскому заказу, несколько месяцев не приступали к работе.
Исходя из этого, специалисты подготовили предложения, направленные мэру Москвы, о том, чтобы не пролонгировать программу развития объектов физкультуры и спорта в столице, составить на основе нереализованных объектов новый адресный перечень для включения в его в программу "Спорт Москвы 2", принятую на 2007-2009 годы.
Как сообщили в пресс-службе МГД, подводя итоги дискуссии, Виктор Иванов поделился мнением о том, что, вероятно, изначально план по вводу в текущем году 55-ти ФОКов был завышен. Максимально речь может идти о 25-30 объектах, как, собственно, и показывают результаты года. Посчитав также, что нереализованные объекты среднесрочной программы могут быть включены в план 2008 года в рамках программы "Спорт Москвы 2", он призвал всех ее участников к конструктивному сотрудничеству, в том числе с депутатами МГД.