Главная/ Москва/ Хроника реформы ЖКХ/ (страница 5)/

Дом для железного коня

В столице не так давно стартовала новая программа - "Народный гараж". Городские власти обещают, что благодаря ей каждому автолюбителю будет по силам построить "дом" для своей машины.

В столице не так давно стартовала новая программа - "Народный гараж". Городские власти обещают, что благодаря ей каждому автолюбителю будет по силам построить "дом" для своей машины.

Схема такого строительства предусматривает организацию товарищества автовладельцев, которое и будет выступать инвестором проекта. Цена обещает быть приемлемой за счет существенных льгот: 3 процента от базовой ставки арендных платежей на период строительства и 10 процентов на период эксплуатации. Товарищество получит компенсации на возведение инженерных коммуникаций и освобождение от долевого участия в строительстве городских питающих центров. В итоге каждый из участников - владельцев машин обзаведется новым гаражом в личную собственность.

Как уже неоднократно рассказывал в различных интервью 1-й заместитель главы Департамента градостроительной политики Константин Коралевский, разработчик и куратор новой гаражной программы, многоярусные стоянки на деньги частных автовладельцев будут иметь схему строительства наподобие прежних гаражно-строительных кооперативов. В планах это небольшие многоярусные автостоянки на 20 - 100 автомобилей. Гаражи будут строиться по минимальным расценкам, без посредников с полным контролем за себестоимостью и сроками. В первую очередь под застройку используются земли, которые будут изыматься у инвесторов за их длительное неосвоение. По программе "Народный гараж" земля отдается в аренду на 49 лет. Основное строительство будет вестись на месте существующих плоскостных автостоянок. Главное условие - максимальная приближенность к жилой застройке.

По городской целевой программе гаражного строительства на 2002 - 2004 годы количество мест для постоя легковых машин должно расти в год на 70 тысяч штук. При этом автопарк города ежегодно увеличивается на 200 тысяч автомобилей. Как заверил на очередном заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин, к 2007 году половина столичных владельцев машин обретут "места организованного хранения автомобилей". К этому времени Москомархитектура подберет 1300 новых мест под строительство различных стоянок. И самое главное: по последним типовым проектам стоимость места в открытом многоярусном паркинге не должна превышать 2500 тысяч долларов.

Но это в ближайшем будущем. На сегодняшний день организованное хранение автомашин в Западном административном округе составляет лишь 36 процентов. По сведениям дорожной инспекции, в 2004 году в ЗАО постоянно проживающему населению принадлежали 255,3 тысячи легковых авто. Из них 93 тысячи автовладельцев являются счастливыми обладателями дома для своего железного друга и могут спать спокойно. Остальные 162 тысячи вынуждены оставлять машину на улице.

Как сообщили корреспонденту "Мегаполиса" в Управлении строительства и землепользования префектуры Западного округа, жители активно включились в программу "Народный гараж". Уже есть пять конкретных адресов, утвержденных во всех инстанциях. Первыми "народными гаражами" обзаведутся жители улиц Крылатские холмы и Удальцова, а также Рублевского и Боровского шоссе. В стадии рассмотрения адреса по улицам Тимошенко, 26 Бакинских комиссаров, Можайскому шоссе.

Для того чтобы стать последователями первых участников программы "Народный гараж", достаточно поговорить с соседями - автовладельцами, собрать небольшую инициативную группу, определиться с местом строительства и обратиться в районную управу. Заказчиком по проектированию и строительству гаража выступает ГУП "Управление экспериментальной застройки", которое призвано оградить образовавшееся товарищество (для начала строительства инициативная группа должна составлять 30 процентов желающих) от различного рода неприятностей и шарлатанов.

Конечная стоимость, естественно, будет зависеть от типа гаража. Можно делать гараж манежного или боксового типа, открытый или закрытый - все зависит от желания будущих собственников. Разработан проект модульного гаража из быстровозводимых металлоконструкций. Типовая трехэтажная секция рассчитана на 100 машин. Занимает она от 18 до 26 метров в ширину и до 60 метров в длину. Радует то, что возводится такой гараж всего за месяц, и это, согласитесь, совсем немаловажно в условиях внутридворовой застройки. Нет нужды рыть котлован, монолитное основание устраивается прямо на грунт с заглублением в 40 сантиметров. Все элементы гаража крепятся на болтовых соединениях. Передвижение с этажа на этаж внутри строения осуществляется по пандусам. Перекрытия при этом могут быть и сборные железобетонные, и монолитные, и металлические.

Деньги члены товарищества вносят только после того, как выйдет постановление правительства Москвы о строительстве гаража по конкретному адресу. Оплата производится единовременно по квитанциям в банке. Заказчик ГУП "УЭЗ" ведет лишь учет средств и на любом этапе строительства обязан предоставить любые документы по первому требованию жителей. Так что, если у вас в планах покупка автомобиля, есть смысл сразу подумать и о "народном гараже".


 
Лидия Миловидова
по материалам Московская правда
31 января 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Дом для железного коня


Также в этой рубрике:
 
Увеличена зарплата работников жилищного хозяйства
С 1 января 2005 года в Москве увеличена зарплата дворников и других работников жилищного хозяйства.
Услуги сантехников и маляров подорожают в четыре раза
С завтрашнего дня, то есть с 1 февраля, в столице подскочат расценки за работу мастеров ЖЭКов и ДЕЗов
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:15,
страница Дом для железного коня - Хроника реформы ЖКХ строительного портала prodekorsten.ru