Главная/ Москва/ Хроника реформы ЖКХ/ (страница 5)/ |
В столице не так давно стартовала новая программа - "Народный гараж". Городские власти обещают, что благодаря ей каждому автолюбителю будет по силам построить "дом" для своей машины.
Схема такого строительства предусматривает организацию товарищества автовладельцев, которое и будет выступать инвестором проекта. Цена обещает быть приемлемой за счет существенных льгот: 3 процента от базовой ставки арендных платежей на период строительства и 10 процентов на период эксплуатации. Товарищество получит компенсации на возведение инженерных коммуникаций и освобождение от долевого участия в строительстве городских питающих центров. В итоге каждый из участников - владельцев машин обзаведется новым гаражом в личную собственность.
Как уже неоднократно рассказывал в различных интервью 1-й заместитель главы Департамента градостроительной политики Константин Коралевский, разработчик и куратор новой гаражной программы, многоярусные стоянки на деньги частных автовладельцев будут иметь схему строительства наподобие прежних гаражно-строительных кооперативов. В планах это небольшие многоярусные автостоянки на 20 - 100 автомобилей. Гаражи будут строиться по минимальным расценкам, без посредников с полным контролем за себестоимостью и сроками. В первую очередь под застройку используются земли, которые будут изыматься у инвесторов за их длительное неосвоение. По программе "Народный гараж" земля отдается в аренду на 49 лет. Основное строительство будет вестись на месте существующих плоскостных автостоянок. Главное условие - максимальная приближенность к жилой застройке.
По городской целевой программе гаражного строительства на 2002 - 2004 годы количество мест для постоя легковых машин должно расти в год на 70 тысяч штук. При этом автопарк города ежегодно увеличивается на 200 тысяч автомобилей. Как заверил на очередном заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин, к 2007 году половина столичных владельцев машин обретут "места организованного хранения автомобилей". К этому времени Москомархитектура подберет 1300 новых мест под строительство различных стоянок. И самое главное: по последним типовым проектам стоимость места в открытом многоярусном паркинге не должна превышать 2500 тысяч долларов.
Но это в ближайшем будущем. На сегодняшний день организованное хранение автомашин в Западном административном округе составляет лишь 36 процентов. По сведениям дорожной инспекции, в 2004 году в ЗАО постоянно проживающему населению принадлежали 255,3 тысячи легковых авто. Из них 93 тысячи автовладельцев являются счастливыми обладателями дома для своего железного друга и могут спать спокойно. Остальные 162 тысячи вынуждены оставлять машину на улице.
Как сообщили корреспонденту "Мегаполиса" в Управлении строительства и землепользования префектуры Западного округа, жители активно включились в программу "Народный гараж". Уже есть пять конкретных адресов, утвержденных во всех инстанциях. Первыми "народными гаражами" обзаведутся жители улиц Крылатские холмы и Удальцова, а также Рублевского и Боровского шоссе. В стадии рассмотрения адреса по улицам Тимошенко, 26 Бакинских комиссаров, Можайскому шоссе.
Для того чтобы стать последователями первых участников программы "Народный гараж", достаточно поговорить с соседями - автовладельцами, собрать небольшую инициативную группу, определиться с местом строительства и обратиться в районную управу. Заказчиком по проектированию и строительству гаража выступает ГУП "Управление экспериментальной застройки", которое призвано оградить образовавшееся товарищество (для начала строительства инициативная группа должна составлять 30 процентов желающих) от различного рода неприятностей и шарлатанов.
Конечная стоимость, естественно, будет зависеть от типа гаража. Можно делать гараж манежного или боксового типа, открытый или закрытый - все зависит от желания будущих собственников. Разработан проект модульного гаража из быстровозводимых металлоконструкций. Типовая трехэтажная секция рассчитана на 100 машин. Занимает она от 18 до 26 метров в ширину и до 60 метров в длину. Радует то, что возводится такой гараж всего за месяц, и это, согласитесь, совсем немаловажно в условиях внутридворовой застройки. Нет нужды рыть котлован, монолитное основание устраивается прямо на грунт с заглублением в 40 сантиметров. Все элементы гаража крепятся на болтовых соединениях. Передвижение с этажа на этаж внутри строения осуществляется по пандусам. Перекрытия при этом могут быть и сборные железобетонные, и монолитные, и металлические.
Деньги члены товарищества вносят только после того, как выйдет постановление правительства Москвы о строительстве гаража по конкретному адресу. Оплата производится единовременно по квитанциям в банке. Заказчик ГУП "УЭЗ" ведет лишь учет средств и на любом этапе строительства обязан предоставить любые документы по первому требованию жителей. Так что, если у вас в планах покупка автомобиля, есть смысл сразу подумать и о "народном гараже".
Хотите узнать больше? Найти все про Дом для железного коня
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:15, страница Дом для железного коня - Хроника реформы ЖКХ строительного портала prodekorsten.ru |