Главная/ ЖКХ/ (страница 128)/ |
Пожалуй, трудно найти человека на просторах России, который за последнее десятилетие хоть однажды не пострадал бы от отечественной коммуналки. Мы так привыкли бедствовать и настраивать себя на худшее, что страшные цифры, характеризующие нынешнее состояние этой отрасли (котельных, тепловых сетей, очистных сооружений и т. д.), воспринимаем давно уже без содрогания. Одним из самых популярных в профессиональном лексиконе участников форума было слово «реабилитировать». Как будто речь шла о репрессированной отрасли. И доля истины в такой постановке вопроса, безусловно, есть. Отдадим должное: несправедливостей в отношении коммуналки хватало всегда. И не надо «копать» на 355 лет назад, когда царь Алексей Михайлович Тишайший утвердил Свод законов Русского государства, в котором были установлены правила ведения городского хозяйства. Достаточно заглянуть в историю на десять лет назад. В конце прошлого столетия при резком взлете цен в целом по стране рост тарифов в жилищно-коммунальной сфере составил всего лишь 270 процентов. Специалисты признают, что, приняв удар на себя, отрасль фактически самортизировала социально-экономическое напряжение в обществе. Другой вопрос, какой ценой это досталось и к каким последствиям привело. Теперь, считают специалисты, настало время отдавать долги. На модернизацию ЖКХ сегодня требуется не менее 2 триллионов рублей. Но чтобы сфера жизнеобеспечения стала по-настоящему нашим национальным приоритетом, как это заявлено Президентом и Правительством, необходима консолидация усилий потребителей, власти и бизнеса. Особое место в деле превращения коммуналки «советского образца» в технологичную и экономически эффективную отрасль отводится бизнесу. Наиболее успешно, по оценке одного из главных российских коммунальщиков Михаила Абызова, это реализуется в Волгограде, Томске и Владимире. При этом один из лучших результатов взаимодействия власти и бизнеса достигнут именно в коммунальной сфере Владимира, где положение дел накануне эксперимента приближалось к катастрофе. С одной стороны, ЖКХ привлекает бизнес своим практически гарантированным рынком услуг. Объем услуг ежегодно здесь составляет 900 млрд. рублей. С другой, приход сюда частного бизнеса сдерживается отсутствием открытых и ясных правил «игры». Ведь в полном объеме нормативная база ЖКХ еще не создана, а по некоторым направлениям отсутствует вообще. Кому же будет принадлежать коммуналка, когда бизнес развернется-таки на этом рынке в полную мощь? Судя по выступлению Сергея Сиваева, руководящего направлением «Городское хозяйство» в фонде «Институт экономики города», наиболее оптимально учесть интересы общества и бизнеса можно при условии, когда фонды останутся в муниципальной собственности, а использоваться будут на открытой конкурсной основе. Однако, признал он, дискуссия на эту тему продолжается. С позиций Минэкономразвития здесь не должно быть запретов, отраслевое агентство разделяет иное мнение. Пока этот вопрос вынесен за скобки переговоров. Другой базовой проблемой является методика определения тарифов. Надо развести тарифы, регулирующие стоимость услуг для потребителя, и тарифы, необходимые для решения задач, которые ставит перед предприятием власть. Для этого нужно уходить от нормативного тарифного регулирования, не связанного с конкретным предприятием. Заинтересованность в снижении затрат возникнет только тогда, когда будет сказана правда о ситуации.
|
Хотите узнать больше? Найти все про Владимир: власть и бизнес вместе решают проблемы ЖКХ
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:29, страница Владимир: власть и бизнес вместе решают проблемы ЖКХ - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала prodekorsten.ru |