Главная/ ЖКХ/ (страница 92)/

Итоговая резолюция российско-германской конференции "Развитие малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве России"

В работе конференции участвовало более 70 человек, представлявших федеральные и региональные органы государственной власти Российской Федерации.

7-8 июля 2005 г. в г. Перми состоялась российско-германская конференция «Развитие малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве России», организаторами которой выступили Администрация Пермской области, консалтинговое общество OST-EURO (ФРГ, действующее по поручению немецкого федерального Банка КфВ – KfW), Уральский фонд поддержки малого предпринимательства и Пермский областной кадровый центр.

В работе конференции участвовало более 70 человек, представлявших федеральные и региональные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, инфраструктуры поддержки предпринимательства 8 регионов России, российские и немецкие педприниматели и эксперты.

По итогам обсуждения в рамках рабочих групп и в ходе пленарных заседаний, участники конференции считают возможным заявить следующее:

1. Жилищное и коммунальное хозяйство России до настоящего времени представляют собой крайне закрытые и монополизированные сферы деятельности, в которых, как правило, заняты предприятия публичных собственников (муниципалитетов и государства). Эффективность существующей системы предоставления жилищных и коммунальных услуг, как правило, очень низка. Значительная часть публичных предприятий-монополистов экономически неэффективны и финансово несостоятельны. Объекты жилищного и коммунального хозяйства в подавляющем большинстве случаев находятся в неудовлетворительном состоянии – степень их износа крайне высока (60-80%), капитальный и восстановительный ремонт объектов в нарушение всех правил эксплуатации не производится десятилетиями. Объем потребных инвестиций составляет по оценкам Росстроя свыше 2 трлн. руб. Инвестиции в таком объеме не в состоянии предоставить ни муниципалитеты, как правило, являющиеся собственниками, ни принадлежащие им предприятия. Отношения в сфере жилищного и коммунального хозяйства свидетельствуют о господстве административных методов управления со стороны государства и публичных собственников, с одной стороны, и крайней непрозрачности, росте издержек и т.д. со стороны предприятий. Сложившиеся условия свидетельствуют о том, что реформа жилищного и коммунального хозяйства была необходима давно, однако государство, муниципалитеты и предприятия-монополисты не были заинтересованы в ней и постоянно откладывали принятие необходимых мер, что привело к нынешнему состоянию. Потребность в реформировании ЖКХ не только созрела, но по существу – перезрела.

2. Основные задачи реформы предприятий жилищного и коммунального хозяйства состоят в их переходе на работу в рыночных условиях, обеспечении экономически обоснованного и эффективного предоставления потребителям качественных жилищных и коммунальных услуг в сочетании с безусловным обеспечением адресной поддержки малоимущих групп населения со стороны государства, восстановление, поднятие на современный уровень организации и технологий системы оказания этих услуг и их постоянное развитие в соответствии с потребностями общества.
3. Решение названных задач невозможно без:
- прекращения поддержания и защиты монополии публичных собственников в тех сферах, где такая монополия не является безусловно и естественно необходимой (так, например, недопустимо поддержание монополии в управлении жилищным фондом и его обслуживании, мусороудалении, благоустройстве и озеленении населенных пунктов, дорожных работах и др.),
- создания условий для равной конкуренции частных предприятий на рынках жилищных и коммунальных услуг, обеспечения доступа частного предпринимательства, и в первую очередь, малого и среднего бизнеса, к оказанию таких услуг, оказываемых как за счет потребителей, так и за счет средств местных и государственных бюджетов (в первую очередь, в рамках легальных, прозрачных и честных процедур формирования и размещения публичных заказов),
- обеспечения доступа частных предпринимателей, в т.ч. малого и среднего бизнеса, к обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры, представляющих собой т.н. естественные монополии (водоснабжение, водоотведение, очистные сооружения, теплоснабжение и т.п.),
- обеспечения рентабельности услуг, предоставляемых по регулируемым государством и муниципалитетами ценам, путем установления таких тарифов и расценок на услуги, которые обеспечивали бы как покрытие объективных текущих расходов на производство и поставку, так и инвестиции в восстановление и развитие объектов инфраструктуры,
- создания условий для привлечения частных инвестиций в коммунальное хозяйство, развитие и модернизацию инфраструктуры.

4. Среди конкретных мер и мероприятий, реализация которых позволила бы активизировать участие малого бизнеса в реформировании ЖКХ, участники конференции считают необходимым выделить:
- проведение органами государственного управления и местного самоуправления в обязательном порядке открытых и прозрачных процедур отбора организаций-подрядчиков на выполнение государственного и муниципального заказа (в т.ч. в благоустройстве и озеленении, вывозе и утилизации ТБО, ремонте дорог, ремонте и эксплуатации объектов публичной собственности и др.),
- использование государственными и муниципальными предприятиями и организациями ЖКХ системы аутсорсинга (в т.ч. путем применения мер стимулирования и ответственности со стороны публичных собственников) – выделения «непрофильных» работ и услуг, а также работ и услуг, выполнение которых силами муниципальных организаций экономически неэффективно, и размещение заказов на эти работы и услуг среди малых предприятий на конкурсной основе, в т.ч. установление собственниками этих предприятий обязательности проведения открытых и прозрачных процедур,
- проведение органами местного самоуправления открытых и прозрачных процедур отбора организаций по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса с активным привлечением малых частных предприятий,
- принятие мер экономического стимулирования создания и деятельности товариществ собственников жилья и частных управляющих компаний, оказание им содействия во взаимоотношениях с контрагентами,
- в сферах услуг, в отношении которых осуществляется тарифное регулирование – установление тарифов, обеспечивающих покрытие экономически обоснованных затрат на производство и поставку услуги, а в необходимых случаях – также ремонт, восстановление, модернизацию (развитие) объектов коммунальной инфраструктуры; своевременное и полное выполнение государством и муниципалитетами своих обязательств по выплате адресной социальной помощи, выделению бюджетных средств учреждениям и т.п.,
- выстраивание системы сбалансированных договорных отношений между публичными собственниками объектов ЖКХ и предприятиями-операторами (поставщиками услуг) независимо от формы собственности последних; полный отказ от административных методов воздействия и регулирования и переход к договорным отношениям, предусматривающим в т.ч. взаимную ответственность сторон,
- оптимизацию системы договорных отношений между управляющими компаниями, поставщиками услуг и потребителями услуг; обеспечение защиты предприятий малого бизнеса – управляющих компаний во взаимоотношениях с монополистами-поставщиками коммунальных услуг и собственниками жилья; обеспечение единого подхода к различным категориям потребителей коммунальных ресурсов в жилищном фонде (граждане, ТСЖ, управляющие компании) при формировании договорных отношений,
- подготовку и повышение квалификации, обучение предпринимателей, муниципальных служащих, сотрудников предприятий сферы ЖКХ, а также работающих на смежных рынках и являющихся потенциальными участниками рынка жилищных и коммунальных услуг,
- обобщение, анализ и распространение опыта привлечения частного бизнеса к предоставлению жилищных и коммунальных услуг за рубежом и в РФ, оказание методической поддержки малому бизнесу, органам местного самоуправления, другим организациям и лицам по вопросам участия малого бизнеса в ЖКХ (методические рекомендации, формы договоров, учредительных документов, обзоры судебной практики и т.п.),
- принятие дополнений и изменений в федеральное законодательство, в частности, регулирующее отношения общей долевой собственности, управление и систему договорных отношений в многоквартирных домах, устанавливающее обязанность, процедуры и ответственность органов власти в ходе отбора поставщиков (подрядчиков) для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), инвестиционную деятельность частных хозяйствующих субъектов в сфере коммунального хозяйства,
- принятие дополнений и изменений в федеральное законодательство, в частности, устанавливающих положение о том, что управляющие компании не являются перепродавцами коммунальных услуг,
- решение вопроса о многомиллиардной финансовой задолженности действующих предприятий ЖКХ, которая не позволяет надлежащим образом реформировать ЖКХ в целом и передачу объектов коммунальной инфраструктуры от одних публичных собственников другим в соответствии с разграничением полномочий; решение государством вопроса об участии в финансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов с высокой степенью износа (в т.ч. путем внесения изменений в подпрограмму «Жилище» в части определения источников и механизмов такого финансирования),
- разработка совместно с банками и органами власти механизма кредитования населения по капитальному ремонту жилищного фонда,
- применение антимонопольного законодательства к естественным монополистам – поставщикам коммунальных услуг.

5. Участники конференции подчеркивают ее безусловную актуальность и полезность, вы-ражают заинтересованность в продолжении диалога. Участники отмечают положитель-ный опыт Пермской области в реформировании ЖКХ, реализации нового ЖК РФ и ре-комендуют его к изучению. По решению участников, настоящая резолюция будет на-правлена с предложением об опубликовании в профильные печатные и электронные СМИ, а также в профильные и заинтересованные органы государственной власти и управления, центральные организации.

 

по материалам prodekorsten.ru
29 июля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Итоговая резолюция российско-германской конференции "Развитие малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве России"


Также в этой рубрике:
 
Амурская область. ЖКХ готово к отопительному сезону только на треть.
Города Свободный, Райчихинск и Селемджинский район вообще не приступали к заготовке топлива.
Тарифы ЖКХ в России за январь-июль выросли на 30%.
В июле 2005 года рост тарифов на услуги ЖКХ составил 0,6%.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00