Как отметил Кудрин, поездка связана с рассмотрением предложений министерства регионального развития и Росстроя об ускорении сроков завершения проекта, а также его удорожании, которое вызвано необходимостью улучшить часть объектов комплекса. "На следующей неделе правительство примет окончательное решение о графике строительства и завершения проекта, а также сумме удорожания", - сказал Кудрин.
Он пояснил, что рассматриваются разные сценарии завершения стройки, от которых как раз и зависит сумма удорожания проекта. "Все должно быть сделано в интересах безопасности и прочности, в том числе и экологической безопасности, для того, чтобы комплекс был удобен для бизнеса и стал реальной транспортной связью юна и севера", - добавил Кудрин.
По его мнению, сегодня в России наблюдается устойчивый рост экономики, в частности, только рост инвестиций в основной капитал вырос на 20%. "Такая динамика опережает все перспективные планы, поэтому строительство данного сооружения должно быть адекватно этому развитию", - считает глава Минрегионаразвития.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в свою очередь попросила правительство РФ рассмотреть возможность завершения строительства дамбы как части КЗС в 2008 году, а в 2010 - закончить строительство дороги и автодорожного тоннеля. "Чем быстрее достроим, тем это будет дешевле", - добавила она.
По словам Козака, на выездном совещании обсуждался также ряд вопросов, связанных с синхронизацией строительства объектов КЗС. При этом новый глава Минрегионразвития покритиковал прежнюю практику, когда министерство не участвовало в реализации данного проекта, несмотря на то, что именно это ведомство отвечает за Федеральное агентство по строительству и ЖКХ, в том числе и за его бюджет. "Поэтому Минрегионразвития должно предметно заниматься этой стройкой", - пояснил Козак.