Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Государственная Дума РФ 4ого созыва/ Экспертный Cовет Госдумы 4го созыва/ Заседания Экспертного совета/ (страница 2)/

Заседание Экспертного совета 10. 06.2004 года Протокол №2

Протокол № 2

Заседания Экспертного Совета по вопросу:

Состояние, проблемы и перспективы развития

лифтового хозяйства в ЖКХ  от 10 июня

 

 

 

Председательствовал: Руководитель Экспертного Совета по строительству, архитектуре и стройиндустрии депутат, Государственной Думы ФС РФ, Ельцов В.Н.

 

Присутствовали: зам. руководителя Экспертного Совета, депутат Государственной Думы ФС РФ Видьманов В.М., зам. руководителя Экспертного Совета по лифтовым проблемам, президент Консорциума предприятий по производству и модернизации лифтов «АУРА» Герасимович В.А., зам. руководителя Экспертного Совета по стройиндустрии Басин Е.В.,  депутат Государственной Думы ФС РФ, зам. руководителя депутатской Рабочей группы Леонтьев Г.К., депутат Государственной Думы ФС РФ, зам. руководителя депутатской Рабочей группы Баскаев А.Г.,  депутат Государственной Думы ФС РФ, зам. руководителя депутатской Рабочей группы, депутат Государственной Думы ФС РФ Хованская Г.П.,  депутат Государственной Думы ФС РФ Сентюрин Ю.П., зам. руководителя Экспертного Совета Мишин Н.М., депутат Государственной Думы ФС РФ, зам. руководителя депутатской Рабочей группы Мащенко О.И.,  депутат Государственной Думы ФС РФ, зам. руководителя депутатской Рабочей группы Липатов Ю.А., зам. руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Широков А.В., советник аппарата Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким


технологиям Челнаков А.И., главный специалист Отдела по надзору подъёмных сооружений Управления общих промышленных опасных производственных проектов Федерального агентства по технологическому надзору Комиссаров  В.Я., член Экспертного Совета Кривов А.С.,  начальник Управления Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Астафьева Н.А., зам. генерального директора ЗАО «Консорциум АУРА» Кравченко И.А., генеральный директор МГУП «Мослифт» Золкин А.А., генеральный директор завода ОАО «МЭЛ» Мамасуев В.М., генеральный директор ЗАО «АК Лифт» Лячин Ф.А, председатель совета директоров Ассоциации «Лифтсервис» Тишин В.А., вице-президент «Росинтернетфонд» Скрипченко В.В.,  директор  ООО «ФаэтоНН-Росс» Сазанов М.А., начальник отдела Нижегородского центра технической диагностики, экспертизы и сертификации Устюжанов В.И.

 

Открытие и утверждение повестки заседания

Экспертного Совета

 

Повестка дня:

1.       Обсуждение доклада «О кризисном состоянии лифтового хозяйства ЖКХ и мерах по его преодолению».

2.       Рассмотрение региональных пилотных программ модернизации лифтового хозяйства ЖКХ (Нижегородской области, Краснодарского края, республики Татарстан), как составных частей Федеральной целевой программы «Модернизация лифтового хозяйства в жилищной сфере».

3.       Обсуждение проблем лифтовой отрасли (тарифной политики, нецелевого использования средств, наращивание мощностей лифтостроительный предприятий) и принятие решений, направляемых в Федеральные органы власти.

Во вступительном слове В.Н.Ельцов выразил благодарность депутатской Рабочей группе 3 и 4 созывов за проделанную огромную работу в решении задач, стоящих при реформировании ЖКХ. Он отметил актуальность проблемы стареющей инженерной инфраструктуры ЖКХ, в том числе лифтового хозяйства. Председательствующий особо подчёркнул необходимость продолжения работы как в подготовке нормативных материалов, обеспечивающих решение этой проблемы, к проектам ФЗ, Жилищный Кодекс, «Техническое регулирование» и т.д., так и в разработке и реализации региональных пилотных программ и ФЦП по модернизации лифтового парка муниципального жилища, в том числе уже разработанных для Нижегородской области и Краснодарского края.

Докладчик: Герасимович В.А.

Докладчик охарактеризовал техническое состояние лифтового хозяйства муниципального жилища.

Из 430 тыс. лифтов 60% фактически должны выбыть к 2005г. из эксплуатации. Жители крупных городов, в которых проживает 80% населения, ежедневно подвергают себя чудовищной опасности. Однако, за такое катастрофическое положение дел никто не несёт ответственности, несмотря на действующий ФЗ «О технической безопасности промышленных объектов».

Необходимо в кратчайшие сроки при оптимальных затратах провести модернизацию лифтового хозяйства муниципального жилища, что позволит обеспечить обновление лифтового парка, уменьшить издержки бюджетов всех уровней на 2 млрд. рублей в год и резко в 7–15 раз снизить эксплуатационные расходы.

Старение основных фондов ЖКХ, в том числе лифтового хозяйства, и связанным с этим рост тарифов на услуги по содержанию этого инженерного хлама, создают условия для криминализации лифтовой отрасли.

На лифтовом рынке процветают взяточничество, «откаты» муниципальным заказчикам лифтового оборудования и подрядных работ, обман и мошенничество посреднических фирм-однодневок, которые на тендерах (конкурсах) заявляют необоснованно низкие цены и тарифы, а получив предоплату 50% и более исчезают в неизвестном направлении.

Докладчик обратил внимание на острую проблему, состоящую в том, что средства, получаемые от населения по завышенным тарифам на обслуживание лифтов, используются не целевым образом.  В г. Н. Новгород при тарифе 90 рублей с семьи в месяц коммунальные организации получают до 250 млн. рублей в год, а до лифтовых организаций доходит не более 50-70 млн. рублей. Остальные же средства используются не по назначению.

Беспокойство вызывает то, что отечественные предприятия лифтовой отрасли не смогут справиться с объёмом производства, необходимого для модернизации из-за недостаточных производственных мощностей. Только на модернизацию лифтового хозяйства на 2004-2010 годы (по данным бывшего Госстроя России) потребуется 170 тыс. лифтов, что составляет объём 25 тыс. лифтов в год. Фактически заводы могут выпускать не более 12 тыс. лифтов в год.


Своим решением Правительственная Комиссия по жилищной политике от 19 ноября 2003 года поручила Минфину (Кудрину), Минэкономразвития (Грефу), Госстрою (Кошману) подготовить предложения по возвратности бюджетных средств, направляемых на формирование программы по модернизации лифтового хозяйства на 2004-2010 годы. Для приобретения права включения амортизационных начислений в тариф необходимо найти правовое решение по выводу лифтового оборудования из состава комплекса инженерного оборудования жилого дома, на который в целом амортизация не начисляется, и передать его на баланс эксплуатирующей организации.

Государственные меры не должны сводиться только к выделению крайне необходимых финансовых средств и к разработке нормативной базы, но и предусматривать комплекс мер, направленные на значительное снижение затрат на массовую модернизацию лифтового оборудования в жилищном секторе, быструю окупаемость вложенных финансовых средств при щадящей тарифной политике за пользование лифтом, наращивание производственных мощностей лифтостроительных, монтажных и сервисных предприятий, улучшение технико-экономических характеристик вертикального транспорта и его долговечность.

 

В прениях выступили: Басин Е.В., Комиссаров В.Я., Астафьева Н.А., Широков А.В., Лячин Ф.А., Золкин А.А., Мамасуев В.М., Тишин В.А.,  Устюжанов В.И.

 

Е.В.Басин выразил тревогу за то, что Правительство Российской Федерации, региональные и муниципальные органы власти не смогут обеспечить финансирование реализации программ по модернизации лифтового оборудования.

Ф.А.Лячин высказал мнение, что производственных мощностей отечественных лифтостроительных предприятий достаточно как для массовой модернизации, так и для новостроек. Он отметил важность и необходимость принятия ФЦП по модернизации лифтового хозяйства в жилищной сфере.

В.Я.Комиссаров остановился на вопросах технического состояния лифтового парка в системе ЖКХ и поделился планами своего ведомства по решению этих задач. С целью устранения нездоровой конкуренции он предложил ввести аккредитацию (аттестацию) предприятий лифтовой отрасли с привлечением общественных отраслевых организаций.

А.В.Широков поделился опытом решения задач модернизации лифтового хозяйства на примере г. Москвы. Он также остановился на вопросах правовых отношений собственников жилища и квартиросъёмщиков.

Н.А.Астафьева отметила важность работы Экспертного Совета по вопросам реформирования ЖКХ и задач, связанных с модернизацией лифтового хозяйства. Она довела до сведения Экспертного Совета то, что Правительство не снимает вопроса подготовки ФЦП. Далее она остановилась на проблемах тарифной политики, вопросах собственности в системе ЖКХ, изношенности инженерной инфраструктуры в жилищной сфере и пожелала законодателям и Экспертному Совету успешной работы по разработке и принятию нормативных актов по реформированию жилищного комплекса.

А.А.Золкин поделился производственным опытом МГУП «Мослифт» по модернизации лифтового парка Москвы и поддержал необходимость в скорейшей разработке и принятия ФЦП.

В.М.Мамасуев выразил тревогу о незащищённости акционерных обществ от имущественных посягательств криминальных структур. Он довёл до сведения Экспертного Совета то, что завод ОАО «МЭЛ» готов принять участие в реализации программы модернизации – увеличив выпуск современного лифтового оборудования. Он также поблагодарил членов депутатской Рабочей группы, которые посещали завод, за их деятельность, направленную на улучшение работы лифтовой отрасли и правового обеспечения.

В.А.Тишин коснулся проблем установления цен и тарифов на лифтовое оборудование и сервисное обслуживание. Необходимости упорядочить систему управления лифтовой отраслью. Бесконтрольность этого сегмента отечественного градостроительного рынка, а также необходимости незамедлительного принятия мер по наведению порядка в этой сфере, которая вызывает беспокойство своей криминальностью, наплывом хозяйствующих структур, не имеющих отношения, как профессионалы, к указанным специализированным работам.

В.И.Устюжанов довёл до сведения Экспертный Совет и депутатов Госдумы о плачевном состоянии лифтового парка Нижегородской области, в которой из 2500 лифтов, подлежащих выбытию, в этом году намечено обновить из-за недостаточности региональных финансовых ресурсов всего 25. Он также отметил рост в 3 раза цен на лифтовое оборудование за последние три года. До принятия законодательных мер Федеральным собранием необходимо принять трёхсторонний (Государственной Думы ФС РФ, Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, Федеральным агентством по технологическому надзору) временный акт, позволяющий упорядочить деятельность хозяйственных субъектов на рынке спецработ (производство, монтаж и сервисное обслуживание лифтового оборудования).

 

Приняли решение:

 

1.       Подготовить и направить письмо Председателю Правительства Российской Федерации  М.Е. Фрадкову «О необходимости принятия и обеспечение реализации Федеральной целевой программы модернизации лифтового хозяйства ЖКХ».

2.       Подготовить и направить письмо Министру промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б. Христенко по вопросу повышения ответственности лифтостроительных предприятий, монтажно-сервисных организаций и инженерных центров (экспертных организаций)  за улучшение качества и долговечности лифтового оборудования. Также обратить внимание Правительства на отсутствие единой тарифной политики и на нецелевое использование денежных средств организациями ЖКХ, полученных от населения за услуги лифтового хозяйства.

3.       Одобрить проекты региональных (Нижегородской области, Краснодарского края, республики Татарстан) пилотных программ модернизации лифтового хозяйства ЖКХ., подготовленные Консорциумом предприятий по производству и модернизации лифтов «АУРА».  Рекомендовать региональным органам государственной власти при разработке собственных программ принять эти проекты за основу.

4.       Одобрить работу Федеральной службы     по     технологическому     надзору     в    части осуществления государственного надзора за безопасной эксплуатацией лифтов в ЖКХ. В целях      информирования      потребителей      услуг      об      организациях, осуществляющих     эксплуатацию,     монтаж,     ремонт     и     техническое обслуживание   лифтов,   а   также   экспертных   организаций,   проводится добровольная аккредитация этих организаций.

5.       Предложить   Федеральному   агентству   по   строительству   и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службе по технологическому надзору      разработать систему сертификации (аккредитации) лифтовых организаций. Создать единый реестр Российской Федерации лифтовых организаций, сертифицированных, (аккредитованных) на проведение работ по монтажу, модернизации и обслуживанию лифтов. Привлечь к этой работе саморегулирующие организации (экспертные организации) лифтовой отрасли.

6.       С целью обеспечения решения проблем лифтового хозяйства в жилищной сфере ЖКХ (безопасность вертикального транспорта, проведение массовой модернизации,

 

проведение единой тарифной политики, нецелевое использование денежных средств и т.д.)                       подготовить необходимые поправки в проект ФЗ (Жилищный Кодекс, ФЗ «О промышленной безопасности» и т.д.).

   7. Поручить членам депутатской Рабочей группы при рассмотрении ФЗ «О федеральном бюджете  Российской Федерации на 2005  год» внести дополнение в подпрограмм) «Реформирование  и  модернизация жилищно-коммунального  комплекса  Российской Федерации»   федеральной   целевом   программы   «Жилище»   на   2002-2010   годы   о выделения   из   статьи   «Жилищный   фонд»   расходы   на   модернизацию   лифтового хозяйства муниципального жилища в размере 5 млрд, рублей,

  8.Поручить   Консорциуму   предприятий   по   производству   и   модернизации   лифтов «АУРА»,   Ассоциации   «Лифтсервис»   подготовить   и   провести   в   июне   2004   года отраслевое совещание по вопросу: «О кризисном состоянии лифтового хозяйства ЖКХ и мерах по его преодолению»,

9.   Считать   целесообразным   учредить   при   предприятии   «Русьлифт»   Целевой   фонд финансовой  поддержки  разработки  региональных  пилотных  целевых  программ  по модернизации лифтового хозяйства ЖКХ с привлечением предприятий и организаций лифтовой отрасли.

10. Внедрить   в  практику   рыночных  отношении  участия   предприятий   и   организаций лифтовой         отрасли в реализации региональных и федеральных программ модернизации лифтового хозяйства ЖКХ в качестве инвесторов.

11.  Поручить Ассоциации «Лифтсервис» и Консорциуму предприятий по производству и модернизации лифтов «АУРА»  подготовить реестр  инвесторов с  приложением  их инвестиционных    проектов    для    передачи    его    в    Федеральное    агентство    по строительству, промышленности и ЖКХ.

12. Подготовить и провести в сентябре-октябре 2004 года парламентские слушания по вопросу «Состояние, проблемы и перспективы развития лифтового хозяйства в ЖКХ»,

по материалам prodekorsten.ru
12 июля 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Заседание Экспертного совета 10. 06.2004 года Протокол №2


Также в этой рубрике:
 
Заседание Экспертного Совета 27.05.2004 года Протокол № 1
Заседание Экспертного Совета 10.03.2005 года. Протокол 3
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:51,
страница Заседание Экспертного совета 10. 06.2004 года Протокол №2 - Заседания Экспертного совета строительного портала prodekorsten.ru